Из печати вышла газета «Морские вести России» № 7 за 2022 год - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 7 за 2022 год

07.06.2022

Лента новостей

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 7 за 2022 год

Мировой рынок: тенденции и ожидания 

В отличие от подавляющего большинства отраслей глобальной экономики судостроение успешно преодолело последствия пандемии Covid-19 и пока просто «не замечает» обострения кризиса на Украине. Однако подобная эйфория может оказаться недолгой...

Подробнее – в газете «Морские вести России» №7 за 2022 г.

Также в номере:

И снова Россия впереди!

На ходовые испытания отправили единственную в мире ледостойкую самодвижущуюся платформу

В День полярника, 21 мая, в России корабелы «Адмиралтейских верфей» отправили на заводские ходовые испытания ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Это знаковое событие мирового уровня для Арктики, потому что ЛСП будет проводить различные исследования с целью дальнейшего развития Севморпути и региона в целом.

Память, которая всегда с тобой

Ветераны отрасли почтили память моряков и речников, погибших в годы Великой Отечественной войны

Памятное мероприятие прошло в Можайском районе в пансионате «Моряк». Здесь в свое время размещались лагерь и пионерская флотилия, созданная при непосредственном участии Героя Советского Союза, легендарного полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Ежегодно тогда в лагере проходил марш в память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Здесь же установлен один из двух в стране памятников морякам, речникам и судам торгового флота, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Президент структурировал обещания правительства

и потребовал передать «Росатому» централизованные полномочия по управлению СМП и организации судоходства в его акватории

Видимо, желая добиться безусловного выполнения в срок обещанных солидных объемов перевозки грузов по Севморпути без пресловутых «сдвигов вправо», президент потребовал от правительства к 1 августа утвердить план развития Северного морского пути до 2035 года.

На требования завтрашнего дня

должна ориентироваться транспортная инфраструктура, открывать пространство возможностей для деловой инициативы

Глава государства в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса России. Он отметил, что от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов, необходимо избавляться. При этом «абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры».

В транспортном процессе важен каждый участник

В текущем номере руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП» Олег Суров и первый заместитель руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП Иван Черных рассказывают о проделанной работе в Байкало-Ангарском бассейне.

Мягкие нормы в разы могут снизить требования к сбросам сточных вод в Байкал

Актуальные поправки к собственному приказу, который контролирует состояние Байкала, подготовило Министерство природных ресурсов. Документ утверждает нормативы предельно допустимых воздействий на экологическую систему озера. Также он устанавливает требования к безопасности промышленных стоков, попадающих в Байкал и питающих его реки.

Сначала – холодильники

«Нацрыбресурс» планирует ввести в эксплуатацию 90 тыс. тонн холодильных мощностей

В рамках исполнения Стратегии развития морских рыбных терминалов до 2030 года предполагается комплексное развитие инфраструктуры, оказывающей услуги судам рыбопромыслового флота.

Время новых возможностей

Россия столкнулась с нехваткой контейнеров для перевозки грузов

В результате экономической агрессии коллективного Запада против нашей страны из-за проведения специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины наибольшей блокаде подверглись северо-западные морские порты.

Контейнер на реке: чудо или забытая реальность?

В 2020 году исполнилось 60 лет с тех пор, как на Волге между портами Горького и Волгограда была организована первая контейнерная линия. Во второй половине 70-х годов прошлого века здесь начались перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах.

Имитация бурной деятельности, или Что скрывается за бумажным вихрем

За последние 25 лет число обязательных для исполнения конвенционных и национальных нормативов по вопросам обеспечения безопасности мореплавания возрастает лавинообразно. Более того, динамика их трансформации достигла невиданных ранее масштабов, порождая чрезмерную «зарегулированность» транспортных правоотношений, включая процедуры государственного портового контроля.

Карьера без связей и протеже

Никогда никуда не писал в газету, но взяться за перо подтолкнул случай на днях, произошедший на работе.

На нашу рабочую почту пришло резюме от 22-летней девушки в поисках вакансии без всякого опыта, но с высшим образованием. Коллектив у нас возрастной, бывшие моряки, любящие пошутить.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ