Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 21 по 25 ноября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 21 по 25 ноября

25.11.2022

Лента новостей

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 21 по 25 ноября

В транспортной отрасли много насущных проблем. На Дальнем Востоке опять вал импортных контейнеров. Восточному полигону не хватает пропускной мощности. На фоне санкций остро сказывается дефицит флота. Старые логистические цепочки были уничтожены.

В тоже время ставятся новые масштабные задачи, создаются и реализовываются проекты. Растет ледокольная группировка на Севморпути, «раскатывается» международный транспортный коридор «Север-Юг», инвесторы финансируют в строительство новых морских терминалов.

Подробности читайте в свежем Бюллетене.

Транспортная политика

C осени 2022 года контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь столкнулись с перегрузкой. В тоже время ухудшается ледовая обстановка, растет сложность поставок в рамках северного завоза. Резко упал грузооборот в портах Балтийского бассейна. Параллельно Росморречфлот работает над решением непростых задач, поставленных чуть ранее: увеличением грузопотока международного транспортного коридора «Север-Юг», доработкой долгожданного законопроекта о возможности приватизации речных портов. Почему данные проблемы не являются для Федерального агентства морского и речного транспорта непреодолимыми, в ходе пресс-подхода на площадке форума «Транспорт России» нам рассказал руководитель ведомства Захарий Джиоев.

Глава агентства также заявил, что ведомство до конца года подготовит план восстановления портовой инфраструктуры новых территорий РФ. В фокусе - терминалы в Мариуполе и Бердянске.

Тем временем, Госдума утвердила проект федбюджета на следующий год. В документе закрепили выделение 3,8 млрд руб. на госсубсидию на морские перевозки в Калининградскую область

Новости компаний

Транспортные компании также решают проблемы и ставят перед собой новые задачи.

В Санкт-Петербурге начались слушания по существу крупнейшего в истории «Объединенной судостроительной корпорации» международного спора. Входящее в корпорацию АО «Балтийский завод» требует от компаний финского судостроительного концерна Wartsila 5,1 млн евро и 469 млн руб.

На фоне ухода западных морских линий из России FESCO объявила о планах бананы из Латинской Америки. Для этого компания собирается в 2023 году приобрести на вторичном рынке морские суда по 6–7 тыс. TEU.

Но у некоторых компаний дела идут не столь хорошо.

Арбитражный суд Мурманской области снял запрет на продажу флота и недвижимости. «Отпали обстоятельства, послужившие основанием для принятия обеспечительных мер», так как суды первой и апелляционной инстанции признали предыдущие торги недействительными.

Происшествия

В результате «громких» ЧП на этой неделе, к счастью, обошлось без пострадавших благодаря работе оперативных служб.

21 ноября на реке Каме в Татарстане с якоря сорвало баржу. Судно понесло течением в сторону Нижнекамской ГЭС. Меньше чем за час к теплоходу уже подплыл буксир-толкач, чтобы отвести баржу в отстойник судоходной компании. На электростанции временно приостанавливали турбину.

23 ноября за сутки в районе газовых месторождений в Черном море и рядом с Севастополем военные сбили пять беспилотников. Морское пассажирское сообщение временно приостанавливалось.

24 ноября на судостроительном заводе в поселке Лайский Док Приморского района Архангельской области загорелось административное здание. Возгорание охватило 1,8 тыс. кв. м. Пожар тушили больше 8 часов.

Морские порты

В России продолжают создавать и реализовывать новые проекты портов.

Президент РФ Владимир Путин провёл встречу с председателем комиссии РСПП по производству и рынку минудобрений Дмитрием Мазепиным. Последний сообщил, что «Уралхим» к концу 2023 года планирует запустить первый в РФ порт по перевалке аммиака в Тамани, что позволит открыть альтернативный маршрут поставок. Объем инвестиций компании составит 50 млрд руб. Однако сейчас Россия оказалась зависима от иностранных терминалов по перевалке аммиака.

Во Владивостоке состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций в экономику Приморского края. Статус приоритетного получил проект создания на территории ЗАТО «Фокино» современного морского портового комплекса. Планируется, что строительство завершится к 2030 году. А объем инвестиций на его создание превысит 200 млрд рублей.

Главгосэкспертиза одобрила проект «Первой горнорудной компании» по строительству ГОКа и морского терминала на Новой Земле. Рудные запасы Павловского месторождения для отработки открытым способом оцениваются в 19 млн. тонн руды

Судоходство

Параллельно развивается морской транспорт. Анонсируются масштабные проекты, растут объемы перевозок.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников посетил паромный комплекс в Балтийске. Чиновник заявил, о возможности создания пассажирской паромной линии в Калининградскую область.

Сообщение между Азовским морем и Каспием по водным маршрутам может стать круглогодичным. Приблизительная стоимость проекта составляет 100 млрд рублей, сообщил глава Росморречфлота Захарий Джиоев.

ГТЛК оценил состояние водного транспорта. Объем грузовых перевозок морским транспортом в РФ в сентябре сократился на 36%. При этом за 9 месяцев 2022 г. сегмент водного транспорта продолжает расти – увеличился объем грузовых перевозок как морским (+12%), так и внутренним водным транспортом (+0,6%).

Судостроение

Для корабелов неделя оказалась особо богата на события.

Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемониях поднятия российского флага на атомном ледоколе «Урал» и спуске на воду атомохода «Якутия» проекта 22220.

«Оба ледокола заложены в рамках масштабного проекта усиления ледового флота, необходимого для укрепления статуса арктической державы», - отметил глава государства.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил, что Минтранс закажет 400 судов на верфях РФ до 2035 г.

Чуть ранее глава Росморречфлота Захарий Джиоев сообщил, что исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, для обеспечения транспортной РФ необходимо как раз четыре сотни судов различного типа: сухогрузы, танкеры, порядка 30-35 контейнеровозов.

Определен победитель тендера по выбору подрядчика строительства 7 МВт спасательного судна для «Морспасслужбы». Конкурс был открыт с мая прошлого года, за это время цена контракта выросла почти на полмиллиарда рублей. За 7,46 млрд руб. «спасателя» построит ПСЗ «Янтарь».

Железные дороги

РЖД сконцентрированы на решении проблемы дефицита пропускной способности Восточного полигона.

Совет директоров монополии утвердил инвестпрограмму на 2023 год в размере 1,074 трлн рублей. Более 40% средств предусмотрено на реализацию проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

А в холдинге уже думают о III этапе расширения Восточного полигона. На него хотят направить 465 млрд руб.

В это время операторы подвижного состава из-за изъятия части парка их грузовых вагонов испытывают сложности. Они просят Минтранс компенсировать убытки.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ