- Морские вести России

№15 (388) (2013)




СОДЕРЖАНИЕ

Севморпуть

Балкер NS Yakutia вышел к мысу Дежнева

6 октября в 11:20 по московскому времени балкер группы компаний «Совкомфлот» NS Yakutia вышел на траверз мыса Дежнева, завершив переход по Северному морскому пути. Это был шестой рейс судов СКФ в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.

 

Совет Росморречфлота

Азово-Черноморский бассейн прирастет портами

В Ростове-на-Дону в здании Института водного транспорта им. Седова состоялось выездное совещание Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. На повестке дня значились вопросы: развитие портов Азово-Черноморского бассейна, стратегия развития внутреннего водного транспорта, повышение эффективности подготовки отраслевых специалистов и реализация функций государственного портового контроля на ВВП.

 

Морское право

Опасные грузы

Подкомитет ИMO по опасным и твердым грузам принял новые правила безопасности

В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИMO) прошла 18-я сессия Подкомитета ИMO по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам.

 

Пассажирские перевозки

Паромный туризм

Для привлечения круизных туристов в Санкт-Петербурге изменят портовую инфраструктуру

Петербург пытается привлечь в город паромных туристов, создав концепцию по раскрутке бренда города и поиску новых туристических продуктов. Проект скоро должны подготовить власти Петербурга совместно с перевозчиками и туроператорами. Впрочем, эксперты предупреждают: неконтролируемый рост пассажиропотока чреват многочисленными проблемами. Во-первых, пока круизные суда в Петербурге практически негде принимать, во-вторых, если не уделить должного внимания грузообороту, о росте пассажироперевозок придется забыть. Поэтому к задаче надо подходить комплексно.

 

СКФ – Стратегия 2017

MLC: «Билль» в действии

20 августа вступила в силу Сводная конвенция Международной организации труда (ILO) «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC, КТМС). Ждать этого морякам пришлось долгих семь лет. В ILO признают, что требования к вступлению в силу КТМС намеренно сделали самыми строгими за 94 года существования организации. Всё для того, чтобы конвенция не превратилась в «бумажного тигра» и дала ход реальным переменам.

 

Безопасность судоходства

На Камском направлении

Камский бассейн обслуживает экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России, у которых транспортно-экономические связи совпадают с направлением водных путей. Магистральные участки Камы и Белой входят в состав Единой глубоководной системы европейской части России, имеющие прямой выход к портам пяти морей. Используя суда класса «река-море» возможна бесперевалочная доставка грузов в порты Западной Европы. Бассейн имеет развитую речную сеть. В Каму впадает 20 судоходных притоков. И главный фактор – наличие грузов: удобрения, бумага, пиломатериалы, нефтепродукты, производство которых расположено в непосредственной близости от речных портов. Все эти факторы являются привлекательными как для грузоотправителей, так и для судоходных компаний, количество которых в навигацию 2013 года составило более 270.

 

90 лет ЭПРОНу

Красные водолазы

17 декабря 2013 года исполняется 90 лет со дня образования ЭПРОНа – Экспедиции подводных работ особого назначения. Тем, кто вырос в Советской России до Великой Отечественной войны, не нужно было объяснять, что это такое. Вся страна знала о героях-специалистах по подъему затонувших кораблей и подводных лодок.

О том, какой популярностью пользовался ЭПРОН в Советской России, свидетельствует хотя бы такой факт: в 30-х годах Ленинградский цирк на Фонтанке устраивал водяной аттракцион «Люди морского дна», демонстрировавший публике достижения «красных водолазов» – работников ЭПРОНа. Или, например, кинолента 1940 года «Гибель Орла» с Сергеем Столяровым в одной из заглавных ролей. Надо сказать, правильно снятый фильм: в нем фигурировал даже жесткий скафандр марки «Галеацци». Картина оставляла впечатление, что водолаз ЭПРОНа должен быть огромного роста и иметь железное здоровье. Посмотрев ее по несколько раз, многие мальчишки шли учиться на водолазов. Об организации слава гремела на всю страну, о ее делах писал Максим Горький, а интерес к ее героям был сравним с почитанием сегодня космонавтов.

 

Судостроение

Быт моряка: как улучшить жизнь на  корабле?

Круглый стол с таким названием, организованный в рамках 6-го Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, собрал профессионалов судостроительной отрасли и ВМФ: проектантов, конструкторов, ученых, строителей, военных психологов и даже контр-адмирала.

 

Экологическая безопасность

Возрожденное синее море

В последние годы ученые, экологи, просто общественность усиливают тревогу за судьбу Черного моря. Одни исследователи предрекают экологическую катастрофу этому уникальному внутреннему для шести стран водоему, ссылаясь на повысившуюся интенсивность судоходства, случаи аварийности на флоте, ввод новых и более мощных предприятий и терминалов по транспортировке и переработке углеводородов, многих других опасных грузов. Все это, утверждают они, ведёт к загрязнению моря, накоплению факторов риска, способных вызвать необратимую, более того, взрывоопасную ситуацию, чему якобы может способствовать повышение сероводородного слоя моря.

Есть мнения и противоположного порядка: море существует миллионы лет и еще будет существовать не меньше благодаря способности к самоочищению. В качестве доказательства приводят ужесточение экологических требований к флоту, портам, прибрежным предприятиям, всевозможным терминалам и повышение внимания к недопустимости любого попадания в море перевозимых грузов, неочищенного балласта.

Проблемами Черного моря, его экологии наряду с другими научными учреждениями занимается Институт аридных зон Южного научного центра Российской академии наук (г. Ростов-на-Дону), и со всеми вопросами о судьбе самого синего в мире моря наш корреспондент обратился к научному сотруднику новороссийского офиса института Ольге Ясаковой.

 

Малая Родина

Великий Устюг и устюжане

В последние годы мы слышим о Великом Устюге только как о красиво придуманной родине Деда Мороза. Сказка красивая, но не более того. А ведь немало поэтических строк не так давно посвящалось этому небольшому ныне городу на севере России на древней поморской земле, расположенному на берегу реки Сухоны, в четырех километрах от ее слияния с рекой Юг.

Город покоряет богатейшим историческим и культурным наследием, своеобразным укладом исконно русской жизни. Город славен и своими жителями, имена многих известны не только в нашей стране. Свыше 15 географических пунктов на различных картах мира носят имена устюжан.

Сегодня время вспомнить историю и этого славного города, да и познакомить с одним из устюжан, нашим современником. Волею случая и судьбы часть жизненного пути автора прошла в Великом Устюге и связана с учебой в речном училище.


Cannot find 'news' template with page ''