Уникальность в мелочах - Морские вести России

Уникальность в мелочах

19.01.2022

Судостроение

Поставки компании Fluidmecanica на пассажирские суда

Фото: АО «Судостроительный завод «Лотос»

Астраханский судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий». Специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85%. По сообщению заказчика судна, Московского речного пароходства, сегодня на теплоходе: практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке, активно ведутся достроечные работы помещений теплохода в черновом варианте, идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро, специализирующегося на дизайне интерьеров морских пассажирских теплоходов, ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования. Специалисты завода приступили к подготовке швартовых испытаний.

Напомним, проект PV300VD разработан в 2010-2015 гг. Морским инженерным бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Московское речное пароходство планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года.

Шираз Хафизов

Для складывания мачты

На теплоходе применялся целый ряд интересных технических решений, начиная от формы корпуса и пропульсии и заканчивая системами вентиляции и кондиционирования. Испанская компания Fluidmecanica поставила на теплоход комплект устройств для складывания мачт PT-RD-N1 вместе со всеми вспомогательными устройствами. Конструкция представляет собой опору из углеродистой стали для размещения на мачте радара с двумя гидроцилиндрами, которые обеспечивают угол поворота 90°.

Гидромотор (с расходом масла от 6,5 л/мин и давлением до 160 бар) для работы гидроцилиндров располагается под главной палубой. Электродвигатель для работы гидростанции запускается электростартером. Для управления положением цилиндров есть два поста. Один из них размещается на мостике, второй пост расположен рядом с устройством складывания.

Устройство складывания мачты также включает одну опору для размещения на второй мачте радара, на которой установлен один гидроцилиндр CHC-25-50-700-X, обеспечивающий угол поворота до 120°. Для работы гидроцилиндра предусмотрен аналогичный гидромотор, который обеспечивает расход от 6,5 л/мин до 160 бар. Здесь также установлено два поста управления.

Такой же комплект оборудования из главного цилиндра мачты с гидромотором, электродвигателем и двумя постами управления установлен на корме судна. Плюс отдельное оборудование со своими гидромоторами работает на складывание мачты громоотвода.

Гидростанция на все устройства вместимостью 50 л.

Ставка на нестандарт

Испанская компания Fluidmeca-nica – производитель палубного оборудования – готовится к своему уже очередному юбилею работы на российском рынке. Свою первую продукцию на буксиры проекта 90600 и 16609 постройки ЛСЗ «Пелла» фирма поставила в 2003 году, а сейчас оборудование Fluidmecanica трудится на более 200 судах российской постройки. В производственной линейке компании есть и серийные образцы техники, и оборудование единичное, под заказ, созданное для эксплуатации в тяжелых условиях или со специфическим набором задач.

В каталоге компании есть готовые типовые решения, которые можно сразу же внедрить в проект. Если же, как в случае с «Петром Великим» , задача нетривиальная, то инженерный центр компании готов изменить оборудование под требования заказчика. Специальная техника подбирается индивидуально под каждый проект. Где-то необходимо уложиться в нужные габариты, где-то обеспечить большую мощность, где-то применить иную кинематику. Специалисты компании могут решить эти задачи без каких-то переделок и исследовательских работ.

Большая часть специфических задач легко решается с применением опробованных конструкций. Поэтому в базе будет уже зарекомендовавший себя кран, лебедка или спуско-подъемный комплекс целиком. Причем компания может поставлять как отдельные устройства для комплекса, так и решать задачи «под ключ» со всеми испытаниями и сдачей надзорным органам.

Поставка на круизный теплоход «Петр Великий» не первый пример работы испанской компании с пассажирскими судами. В марте 2020 года Fluidmecanica сдала заказчику туннельные подруливающие устройства для речных теплоходов «Кронштадт» и «Нижний Новгород», что улучшило маневренные характеристики судов. Номинальная мощность устройств – 330 кВт, упор – 30 кН, диаметр винта – 990 мм.

За базу для этих устройств Fluidmecanica взяла уже готовое опробованное решение, доработав отдельные технические моменты под требования РРР.

Сервис

В пользу того или иного продукта играют не только цена, качество и сроки изготовления. Столь же важно получить в любой точке мира надлежащее обслуживание и сервис.

Более 80% всего оборудования Fluidmecanica идет на российский рынок. И за 15 лет, которые фирма работает с отечественными верфями и судовладельцами, испанцы организовали широкую сеть сервисного обслуживания на базе официальных дилеров и компаний-партнеров. В любой точке страны можно получить необходимую сервисную помощь или заказать запасные части. Понятно, что в Европе подобный сервис существует уже давно. Но с верфями Fluidmecanica работает напрямую. Пусконаладка и приемка идут только в присутствии специалиста компании.

Морской флот №5 (2021)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ