Совершенствование таможенного администрирования - Морские вести России

Совершенствование таможенного администрирования

26.07.2015

Таможня

15 октября 2014 года в ФТС России под председательством руководителя таможенной службы Андрея Бельянинова прошло заседание Коллегии, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время ФТС проводит масштабные мероприятия по совершенствованию существующих и внедрению новых перспективных таможенных технологий. И пришло время подвести промежуточные итоги, скорректировать действия и наметить дальнейшие шаги.

На Коллегии были рассмотрены основные направления реформирования, определенные государственной стратегией, законодательством и решениями правительства РФ.

Таможенные органы с 1 января 2014 года перешли на декларирование товаров в электронной форме. Количество деклараций на товары, поданных в электронной форме с использованием сети Интернет, составляет почти 99,9% от общего количества поданных в таможенные органы деклараций. Применяют электронную форму декларирования 99,6% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом (см. Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»).

Серьезное влияние на сокращение временных и финансовых издержек участников ВЭД должна оказать реализация Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 г. №739-р. Исполнение мероприятий Плана рассчитано до 2018 года.

План, в частности, включает внедрение механизма «единого окна», переход на электронный документооборот, внедрение системы управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, обеспечение в 100% случаев получения декларантом информации о возможности выпуска товаров в свободное обращение при условии предварительного декларирования товаров до завершения выгрузки судна.

Разработана и внедряется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на товары. С мая 2014 года с применением данной технологии зарегистрировано более 13 тыс. деклараций. Но пока она применяется исключительно в отношении экспортируемых товаров. В дальнейшем планируется внедрение технологии автоматического выпуска товаров, предусматривающей полную автоматизацию выявления товаров, содержащих признаки риска, и полную автоматизацию принятия решения о выпуске товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено.

Проводится работа по сокращению количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур. Отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы такие документы, как паспорт сделки, бумажная копия таможенной декларации в уполномоченные банки, документ, подтверждающий уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей. Кроме этого, отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы (при условии указания их реквизитов в декларации на товары, подаваемой в электронном виде) 13 разрешительных документов.

В дальнейшем сократить количество документов также предполагается за счет обеспечения бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия. В этих целях ФТС России разработаны 43 технологические карты межведомственного взаимодействия с 30 заинтересованными ФОИВ и с Торгово-промышленной палатой РФ. На постоянной основе осуществляется мониторинг эффективности практической реализации межведомственного электронного взаимодействия.

Внедрение субъектно-ориентиро-ванного подхода в рамках системы управления рисками позволило существенно сократить случаи проведения дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, и способствовало упрощению таможенного контроля и сокращению времени совершения таможенных операций на этапе декларирования для добросовестных участников ВЭД.

ФТС России проведена масштабная работа по совершенствованию порядка уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей, внедрению технологий, позволяющих в режиме онлайн контролировать уплату таможенных платежей (микропроцессорные пластиковые карты, удаленная уплата), что делает возможным осуществлять выпуск товаров до момента фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов.

Совместно с Федеральным казначейством организована работа, направленная на ускорение сроков поступления информации об уплате и перечислении денежных средств. Время доведения информации о поступлении денежных средств составляет не более 3 часов.

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, сократилось до 45 минут.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта составляет в среднем 2 часа, а под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – в среднем 5 часов.

Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары составляет более 98%.

Количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товаров через государственную границу РФ при импорте составляет в среднем 8, при экспорте – в среднем 6.

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары, составляет 3,1%.

Результативность проверок, проводимых на основе информации о наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, составляет 80,6%.

 

Электронный документооборот на железной дороге

Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом представляет собой новую информационную технологию, обеспечивающую оформление в электронном виде документов, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов, а также доставку и выдачу этих электронных документов по принадлежности участникам перевозочного процесса.

Применение электронного документооборота в области железнодорожных перевозок позволяет достичь ряда преимуществ:

-         повысить качество транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая возможность оформления перевозок в удобном месте в удобное время;

-         увеличить скорость доставки груза за счет сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;

-         сократить затраты и время на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;

-         производить оформление всех документов, связанных с перевозкой груза, на единой информационной основе;

-         сократить сроки совершения таможенных операций в пунктах пропуска;

-         повысить сохранность перевозимых грузов за счет разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, отслеживания всех технологических операций с грузом, которые выполнялись в процессе перевозки.

 

Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»

В соответствии с Решением ЕЭК от 17.09.2013 г. №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» (далее – Решение ЕЭК) с 1 октября 2014 года представление предварительной информации (далее – ПИ) в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным.

Решением ЕЭК предусмотрена двухуровневая система подачи ПИ.

На первом уровне лица, указанные в статье 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часа до прибытия товаров представляют через портал ОАО «РЖД» сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

На втором уровне перевозчик (ОАО «РЖД»), осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц и не менее чем за 2 часа до прибытия в место пересечения таможенной границы Таможенного союза предоставляет в таможенный орган предварительную информацию.

(Обращаем внимание, что прием ПИ о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, с 01.10.2014 г. через портал ФТС России «Электронное представление сведений» не осуществляется.)

 

Морские порты №7 (2014)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ