Морской порт Ростов-на-Дону: становление и развитие

Морские порты
Морской порт Ростов-на-Дону: становление и развитие

Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к берегам пяти морей – Черному, Азовскому и через внутренние водные пути к Каспийскому, Белому и Балтийскому морям. В 2009 году ему был присвоен статус морского порта.

В настоящее время это крупнейший транзитный и перевалочный пункт на Юге России. Общий грузооборот порта составляет около 18 млн тонн в год. В 1998 году в порту был открыт международный пункт пропуска через государственную границу РФ, что позволило принимать суда под иностранным флагом и благоприятно сказалось на экономическом развитии порта и региона в целом. Ежегодно пункт пропуска осуществляет более 6 тыс. оформлений судов загранплавания.

Павел Захарченко, капитан морского порта Ростов-на-Дону

 

Немного истории

Порт Ростов основан в 1750 году и является одним из старейших портов России. Издавна он был главным центром внешней торговли на юге страны. Основная торговля Ростова осуществлялась рекой и морем. Судоходство способствовало возникновению, становлению, развитию торговли, определяя судьбу, характер, положение порта не только в регионе, но и во всей России.

Исторические сведения говорят о том, что порт Ростов ведет свое начало от Темерницкого порта, быстро становясь важным перевалочным пунктом. Порт постоянно рос, развивал свое портовое хозяйство, а увеличивающийся оборот грузов и торговых судов способствовал совершенствованию донского судоходства.

Через порт Ростов осуществлялась четверть всего экспорта железа из России, вывозились – продовольствие, льняной холст, пенька и парусина, ввозились – вина, фрукты, орехи, шерсть, табак и красное дерево. В 1768 году началось строительство верфи деревянного судостроения под началом адмирала А.Н.Синявина.

В XIX веке порт Ростов стал ведущим экспортером зерновых грузов в России. Рост потребности в перевозке грузов вызвал ускоренное развитие судоходства и судостроения на нижнем Дону. Эти годы совпали с периодом развития парового флота в мире, не остался в стороне и порт Ростов. С 1839 года было положено начало паровому судоходству и в Ростовском порту.

В начале XX века порт Ростов являлся одним из крупнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Успешность перевалки грузов была обусловлена наличием транспортной развязки «железная дорога – река – море». В навигацию 1912 года общее количество зашедших в порт судов достигло 7 тыс. единиц, из которых около 40% – речных и 60% – морских, грузооборот при этом достиг почти 3 млн тонн. К порту были приписаны 176 судов. Обслуживание в порту осуществляли 102 судна. В разводку железнодорожного моста, тогда еще поворотного, в том году проследовало более 11 тыс. судов.

Спустя два столетия с момента основания порта его значение еще больше выросло с введением в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина и созданием Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.

Период экономических реформ в конце ХХ века коренным образом изменил номенклатуру грузов и направление грузопотоков, а развитие бизнес-проектов потребовало новых портовых мощностей, обеспечивающих перевалку импортно-экспортных товаров различного назначения. В то время порт Ростов-на-Дону располагал тремя грузовыми терминалами, входящими в состав единственного акционерного общества – ОАО «Ростовский порт». Сегодня в порту работает 19 стивидорных компаний, и можно сказать, что он сохраняет устойчивую тенденцию своего развития.

 

Контроль судоходства

Река Дон в границах морского порта Ростов-на-Дону проходит по густонаселенной, экономически  развитой территории, играя важную роль в транспортном обслуживании города и региона, и является одним из наиболее сложных участков для плавания судов. Небольшая ширина судового хода реки, лимитирующие глубины на перекатах, значительно меняющиеся под влиянием сгонно-нагонных ветров, при которых подъем или падение уровня воды могут достигать двух метров, а также наличие мостов, особенно подъемного железнодорожного, воздушных и подводных переходов, – все это на фоне интенсивного судоходства требует особого подхода к вопросам обеспечения безопасности мореплавания.

Важнейшей задачей Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону является создание, развитие и поддержание на высоком уровне всех систем и элементов, обеспечивающих безопасность мореплавания. В своей деятельности Служба капитана морского порта руководствуется требованиями международных и национальных нормативных документов. Вопросы обеспечения безопасности судоходства решаются в тесном взаимодействии с ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» и Службой капитана морского порта Азов, поскольку одной из особенностей Ростовского порта является наличие смежной акватории с морским портом Азов и прямого выхода на внутренние водные пути. В рамках взаимодействия происходит обмен информацией о подходящих судах, работах, проводимых на акваториях и влияющих на безопасность мореплавания, изменениях режима судоходства, наличии навигационных опасностей, чрезвычайных происшествиях.

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в порту принадлежит инспекции государственного портового контроля, которая выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами на акватории порта. Проводимое в настоящее время оснащение порта системой видеонаблюдения и введение в действие СУДС позволят инспекции государственного портового контроля выполнять свои функции на более высоком уровне.

Немаловажным аспектом обеспечения безопасности мореплавания является деятельность отдела по проверке российских и иностранных судов. Инспекторами отдела, в рамках контроля за готовностью судов к выходу из порта налажено взаимодействие с Российским речным регистром и Российским морским регистром судоходства. Необходимый уровень компетенции работников инспекции государственного портового контроля и отдела по проверке российских и иностранных судов поддерживается регулярным обучением инспекторов на курсах повышения квалификации и проведением технической учебы.

На акватории морского порта установлена обязательная лоцманская проводка судов, которая осуществляется 12-ю лоцманскими компаниями, имеющими в своем распоряжении 129 лоцманов, осуществляющих проводку судов как на акватории морского порта, так и за ее пределами. Наиболее крупные лоцманские компании – ООО «Аквалайнс», ООО «Торнадо», ООО «Меркурий».

 

Информатизация процессов

Рост судооборота, особенно увеличивающееся количество транзитных судов, обусловил необходимость перехода к получению информации в электронном виде и возможности автоматизированного формирования графика движения и расстановки судов в морском порту, размещаемого ежедневно в сети Интернет. Внедрение новых методов получения и обработки информации позволило систематизировать работу всего портового комплекса и повысило общий уровень безопасности в порту.

Особенности гидрологического режима нижней части реки Дон требуют оперативного  обеспечения информацией об уровнях воды и фактических глубинах судового хода на акватории морского порта Ростов-на-Дону. Официальная информация об уровнях воды регулярно предоставляется Ростовским филиалом Росгидромета.

Дополнительно в 2013 году Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности, датчики которого установлены  в морских портах Ростов-на-Дону и Азов. Текущие показания уровней оперативно передаются на диспетчерский пункт по каналам GSM и GPRS. Полученные данные позволяют отслеживать динамику изменения уровня воды в режиме реального времени и планировать движение судов.

На акватории порта регулярно проводятся промеры глубин судового хода, рейдов и причалов, результаты которых направляются в Службу капитана морского порта. Полученные сведения о глубинах акватории и у причалов обрабатываются и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

Радиосвязь и видеонаблюдение

Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» разработан план строительства СУДС в морском порту Ростов-на-Дону, включающий в себя БРЛС с четырьмя автоматизированными радиолокационными постами. В 2013 году начата реализация 1-го этапа строительства СУДС.

Последовательно решаются вопросы повышения качества, надежности и устойчивости радиосвязи на акватории порта, входящего в зону действия морского района А1 ГМССБ и информационно связанного с МСКЦ «Новороссийск» и МСПЦ «Тамань».

В настоящее время радиосвязь между судном и берегом, передача навигационных и штормовых предупреждений, прогнозов погоды и путевой информации осуществляются через береговую радиостанцию ГМССБ районов А1 и А2 «Таганрог-радио» и речной береговой радиостанцией «Ростов-радиоцентр». Информация о состоянии судоходного пути и работе СНО доводится Службой капитана морского порта до сведения мореплавателей ежедневно в путевой информации, передаваемой указанными радиостанциями.

Срочная информация об изменении навигационной обстановки и режиме плавания судов, а также штормовые предупреждения на акватории морского порта Ростов-на-Дону немедленно передаются по каналам связи начальником смены инспекции государственного портового контроля. Для улучшения качества радиосвязи на акватории морского порта планируется установка автоматических радиостанций УКВ диапазона на автоматизированных радиолокационных постах СУДС. Также прорабатывается вопрос о строительстве станции НАВТЕКС для обеспечения передачи навигационной информации по Азовскому морю и морским портам Азов, Ростов-на-Дону.

В соответствии с «Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте» ведется оснащение акватории морского порта Ростов-на-Дону комплексом инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. В границах порта установлено 12 автоматических постов технического наблюдения, позволяющих обеспечить  круглосуточный всепогодный мониторинг обстановки на акватории порта с целью выявления и предотвращения попыток совершения актов незаконного вмешательства.

 

Особенности навигации

В границах порта находятся шесть мостовых переходов через реку Дон, что усложняет плавание на акватории и ограничивает высотные габариты судов, которые способен принимать порт. Наибольшую сложность представляет проход судов под подъемной фермой Ростовского железнодорожного моста,  подъем которой осуществляется три раза в сутки согласно графику. Ограниченное время подъема фермы и большое количество судов требуют четкого взаимодействия Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону и диспетчерской службы железной дороги.

В настоящее время в границах порта одновременно ведется строительство двух и демонтаж одного мостового перехода через реку Дон. Взаимодействие Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону и РТФ «Мостотряд-10» обеспечивает безопасность судоходства и непрерывное производство строительных работ.

Основным временным ограничением плавания судов в условиях зимней навигации до 2013 года являлось отсутствие светящих знаков навигационной обстановки. Применение в то время ограниченного количества несветящих плавучих знаков типа «сигара» в условиях короткого светового дня ограничивало пропускную способность порта и не в полной мере обеспечивало безопасность судоходства. В ноябре 2013 года задача была решена реализацией проекта по установке зимних светящих плавучих знаков всесезонных  средств навигационного оборудования. Введение в действие новой схемы расстановки светящих плавучих СНО повысило уровень обеспечения безопасности мореплавания, значительно сократило время захода и выхода судов из порта и позволило обеспечить круглосуточное плавание судов в период зимней навигации.

В связи с увеличивающейся интенсивностью судоходства на акватории морского порта Ростов-на-Дону возникла проблема загруженности рейдов. В рамках выполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» на акватории морского порта Ростов-на-Дону реализуется проект реконструкции рейдов. Увеличение площади якорных стоянок позволит не только повысить обеспечение безопасности судоходства, но и увеличить пропускную способность порта. Начало работ запланировано на второй квартал 2015 года.

 

Обеспечение пожарной и экологической безопасности

Обеспечение безопасности подразумевает не только контроль за безопасностью мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, но и организацию готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации.

Нефтеналивные терминалы и терминалы, на которых осуществляются грузовые операции с опасными грузами,  расположены в черте города. Основной номенклатурой опасных грузов являются нефтепродукты и навалочные грузы, такие как уголь, отходы переработки зерновых культур. Объем их перевалки с каждым годом возрастает, в 2013 году прирост составил 32% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 4 млн тонн. Тенденция роста сохраняется и в 2014 году.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой капитана морского порта осуществляется мониторинг за перевалкой опасных грузов и проведением бункеровочных операций на акватории порта.

Транспортировка, перевалка, погрузка и хранение нефтепродуктов являются потенциальными источниками загрязнения акваторий. В границах порта Ростов-на-Дону операции с нефтепродуктами осуществляют ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» филиал «Ростовский» и более 10 бункеровочных компаний, имеющих собственные аттестованные аварийно-спасательные формирования либо договоры с профессиональными АСФ, обеспечивающими аварийно-спасательную готовность в порту Ростов-на-Дону.

Кроме того, Службой капитана морского порта в соответствии с планом ЛРН в 2013 году был организован пост по несению аварийно-спасательной готовности и выполнению работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с привлечением Азово-Черноморского филиала ФБУ «Госморспасслужба России».

Для проверки достаточности и готовности сил и средств, эффективности проводимых мероприятий, отработки взаимодействия при локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории порта проводятся учения в соответствии с имеющимися планами ЛРН. В частности, Службой капитана морского порта в июне 2014 года было проведено комплексное учение, которое позволило собрать необходимые данные о достаточности сил и средств в порту Ростов-на-Дону и провести анализ для дальнейшего совершенствования действий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

 

Работа в ледовых условиях

Морской порт Ростов-на-Дону является замерзающим портом, в котором в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов, поэтому особое внимание уделяется вопросу обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду в Службе капитана морского порта проводятся совещания с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

С окончанием летней навигации на внутренних водных путях большинство судов внутреннего плавания выводится из эксплуатации и ставится в пункты ремонта и отстоя, расположенные на акватории морского порта. Службой капитана порта совместно с руководством ремонтно-отстойных пунктов определен порядок захода/выхода и нахождения судов в них в соответствии с требованиями нормативных документов.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок на акваториях российских морских портов Азовского моря и на подходах к ним заблаговременно до начала периода ледокольной проводки создается Бассейновая комиссия, в которую входят капитаны российских морских портов Азовского моря, представители АБФ ФГУП «Росморпорт» и работники Службы капитана морского порта. В задачи Бассейновой комиссии входит выдача рекомендаций с учетом имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания и оценка возможности ледовой проводки по каждой конкретной заявке, определение составов караванов и изменения планов работы ледоколов в соответствии с полученным ледовым и метеорологическим прогнозом.

В Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону приступает к работе Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, контролю за положением ледоколов и судов. Данная информация предоставляется Бассейновой комиссии для выработки необходимых рекомендаций и принятия решений. Регулярно проводятся открытые заседания комиссии, с приглашением всех участников транспортного процесса, до сведения которых доводится информация о работе Бассейновой комиссии и ледовой обстановке. Информация об итогах заседаний, движении флота, ледовых и метеорологических прогнозах размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Таким образом, реализация вышеупомянутых проектов, совершенствование системы мер обеспечения безопасности судоходства и внедрение инновационных технологий в повседневную деятельность позволяют Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону обеспечивать должный уровень безопасности мореплавания.

 

Морские порты №6 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» выберут лучшего сварщика

На заводе «Красное Сормово» выберут лучшего сварщика 16-17 апреля 2019 года на Сормовском заводе (входит в ОСК) пройдет конкурс «Лучший сварщик»...

Разведка США оценила сроки передачи «Посейдонов» российским военным

Разведка США оценила сроки передачи «Посейдонов» российским военным По данным CNBC, атомные подводные беспилотники поставят на вооружение российскому флоту только к 202...

Российская экономика

Медведев поручил ФАС следить за ценами на минеральные удобрения для сдерживания их роста

Медведев поручил ФАС следить за ценами на минеральные удобрения для сдерживания их роста Ранее глава минсельхоза заявил, что в начале 2019 года цены на некоторые удобрения выросли до 14%...

АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала

АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала АСОП по-деловому подошла к празднованию своего 30-летия. Тема юбилейных торжеств в повестке состоявш...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». Компания Усть-Луга

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». Компания Усть-Луга В Москве 2 апреля пройдет Четвертый всероссийский форум «Инфраструктура портов», организуемый журнал...

Серик Жусупов: усилия АСОП в создании фундамента отраслевой нормативно-правовой базы заслуживают особой оценки

Серик Жусупов: усилия АСОП в создании фундамента отраслевой нормативно-правовой базы заслуживают особой оценки В конце прошлой недели в Санкт-Петеребурге прошло заседание Совета директоров АСОП, отметившей в это...




Морской транспорт

Экипаж судна «Партизан» не обращался к дипломатам РФ в Южной Корее за помощью

Экипаж судна «Партизан» не обращался к дипломатам РФ в Южной Корее за помощью Компания «Гудзон» и экипаж судна «Партизан», которое не может покинуть южнокорейский порт, не обраща...

Головной траулер проекта 03095 «Андромеда» для рыбаков Севера спустят на воду 9 апреля

Головной траулер проекта 03095 «Андромеда» для рыбаков Севера спустят на воду 9 апреля Сотрудники   судостроительного предприятия «Пелла» в Ленинградской   области спу...

Речной транспорт

Дневник судоремонта ПАО «ЛОРП». В техготовности сдано 106 единиц флота

Дневник судоремонта ПАО «ЛОРП». В техготовности сдано 106 единиц флота Во всех подразделениях ПАО «ЛОРП» ведётся активная подготовка к предстоящей навигации. По оперативны...

Средний возраст отечественного речного флота достиг 33,3 года и продолжает расти

Средний возраст отечественного речного флота достиг 33,3 года и продолжает расти ФАУ «Российский Речной Регистр» на площадке столичного Главного управления подвело итоги своей деяте...

Ж/Д транспорт

Пассажирские поезда начнут курсировать по «широкой колее» на Сахалине в июне

Пассажирские поезда начнут курсировать по «широкой колее» на Сахалине в июне Первая партия вагонных тележек для пассажирского подвижного состава под колею общесетевого стандарта...

В 2019 году «бархатный» путь Восточно-Сибирской железной дороги увеличится более чем на 190 км

В 2019 году «бархатный» путь Восточно-Сибирской железной дороги увеличится более чем на 190 км Протяженность бесстыкового «бархатного» пути на Восточно-Сибирской железной дороге увеличится к конц...

Авто транспорт

Национальные координаторы Европейской недели мобильности обсудили мероприятия 2019 года

Национальные координаторы Европейской недели мобильности обсудили мероприятия 2019 года 21-22 марта в Брюсселе (Бельгия) состоялась рабочая встреча национальных координаторов Европ...

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...