Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Российская экономика
Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Несмотря на замедление мировой торговли, инвестирование в портовую инфраструктуру России находится на высоком уровне. Объясняется это прежде всего целенаправленной политикой государства на развитие отечественных портов, на повышение их конкурентоспособности и переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на собственные. Кроме того, в России опробован и успешно практикуется механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных портовых проектов, при помощи которого были существенно увеличены мощности по перевалке в последние годы.

И все же инвестиционная активность частных инвесторов могла быть выше, а объемы вводимых мощностей еще больше, если бы транспортная система в России развивалась в комплексе, с координацией всех видов транспорта, своевременно и эффективно реализовывались бы учреждаемые зоны особого экономического развития, порто-франко и другие, направленные на создание льготных режимов деятельности промышленных предприятий и портов, отсутствовали бы административные барьеры, препятствующие или усложняющие систему прохождения экспортно-импортных грузов через государственную границу РФ.

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» (Акционерное общество)

Объемы мировых морских перевозок в 2015 году превысили 10 млрд тонн, установив очередной рекорд. По сравнению с 2014 годом рост составил 2,1%, а с докризисным 2008-м – 25%.

В 2016 году также ожидается умеренный рост за счет перевозок нефти, нефтепродуктов, СПГ и грузов в контейнерах. В среднесрочной перспективе показатели роста 6-8% в год, которые наблюдались в 2006-2007 годах, труднодостижимы, хотя абсолютные объемы будут расти.

На этом фоне объемы грузооборота российских портов тоже демонстрируют положительную динамику. Более того, они не только были «в плюсе» в кризисные 2008-2009 годы, но и уверенно опережали мировую динамику, особенно начиная с 2014 года.

Среднегодовой рост грузооборота портов России за период 2012-2016 годов составил 6%. Улучшение показателей связано с наращиванием экспорта основных навалочных (уголь, черные металлы, зерно) и наливных грузов (нефть, нефтепродукты, СПГ) через российские порты.

На горизонте до 2020 года Центр экономического прогнозирования «Газпромбанка» ожидает, что рост грузооборота портов России замедлится до 3-4% в год и будет расти за счет ввода новых мощностей по перевалке угля, нефтегазовых грузов, восстановления контейнерооборота фактически во всех бассейнах.

Рис. 1. Динамика мировых перевозок морским транспортом и грузооборота портов России, индекс (2008 г. = 100).

Источник: АСОП, Review of Maritime Transport 2016 / Unctad, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Частные инвестиции будут преобладать

На развитие портовой инфраструктуры и загрузку морских портов России наибольшее влияние оказывает целевая политика государства, направленная на переориентирование грузов из портов соседних стран в российские порты.

Более того, с 2013 года произошла либерализация тарифов на погрузо-разгрузочные работы в большинстве портов, что позволило частному бизнесу более эффективно управлять портовой инфраструктурой, развивать ее и получать дополнительную прибыль. Эффект от принятых мер оказался положительным – грузооборот российских портов с начала 2000-х вырос практически в 4 раза, а доля перевалки через страны Балтии и Украины сократилась с 30% до 8% к 2015 году.

Дерегулирование тарифов привело к активизации частного сектора в финансировании не только модернизации перевалочных комплексов, технических парков перегрузочного оборудования, но и строительства новых терминалов. Так, если до 2013 года доля государственных инвестиций в общем объеме инвестиций составляла 50-60%, то в 2015-2016 годах она снизилась до 25-30%, тогда как доля частных, наоборот, выросла до 70-75%.

В настоящее время средний объем инвестиций в развитие портовой инфраструктуры составляет 50-60 млрд рублей ежегодно. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» составит 636,7 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 227,2 млрд рублей, внебюджетные средства – 409,4 млрд рублей.

Рис. 2. Инвестиции в инфраструктуру морского транспорта России, млрд руб.

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», оценки ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Обычно основными статьями капитальных расходов государства являются дноуглубительные работы, строительство подходных каналов и акваторий портов, реконструкция причальных стенок. Капитальные затраты частного сектора состоят в финансировании строительства самих терминалов, закупке оборудования, но соглашения по развитию портов могут содержать и обязательства бизнеса по модернизации причальной стенки, а также участие в финансировании подъездных путей.

Изменение структуры инвестиций в пользу частных инвесторов объясняется и экономикой реализуемых проектов, которая лучше не только по сравнению с другими инфраструктурными секторами, но и по сравнению с мировыми портами-аналогами. В целом рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов) ряда российских стивидоров выше, чем иностранных, причем как по сырьевым, так и по универсальным и контейнерным стивидорам. В 2014-2015 годах рентабельность крупнейших универсальных стивидорных компаний России в среднем составляла 50-70%. За первое полугодие 2016 года показатели EBITDA этих компаний также были лучше по сравнению с рядом зарубежных аналогичных компаний.

По всей видимости, на горизонте 2-3 лет рентабельность останется на высоком уровне по мере постепенного восстановления цен на экспортируемые сырьевые ресурсы и объемов импорта.

В долгосрочной перспективе средняя рентабельность будет снижаться в связи с ростом конкуренции за грузовую базу и снижением транспортных издержек компаний за счет более эффективной логистики.

Рис. 3. Рентабельность по EBITDA ряда российских и иностранных стивидоров в 2015 году, %.

Источник: данные компаний, Bloomberg, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Долгосрочные планы развития

До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию порядка 200 млн тонн портовых мощностей, что с учетом прогноза грузооборота обеспечит среднюю загрузку портов на 70-75%.

Крупнейшие проекты по развитию портовых мощностей направлены на наращивание экспортного потенциала грузопотоков угля, СПГ, нефтяных грузов, удобрений, зерна. В каждом бассейне можно выделить приоритетные порты и терминалы, введение в эксплуатацию которых имеет наибольшую целесообразность и экономическую выгоду.

В Арктическом бассейне основным проектом, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году для обслуживания проекта «Ямал-СПГ», является порт Сабетта мощностью 16,5 млн тонн. Еще один крупный проект – комплексное развитие Мурманского транспортного узла – находится на первом этапе реализации, в частности сейчас там ведется строительство железнодорожных подходов. Согласно этому проекту только угольные мощности планируется увеличить на 40 млн тонн за счет нового терминала на западном берегу Кольского залива. Кроме того, запланирована модернизация грузовых районов порта с целью увеличения перевалки угля, апатитов, а в перспективе нефтеналивных грузов.

В Балтийском бассейне ключевые проекты связаны с развитием портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград и Балтийск. В 2016 году в Санкт-Петербурге должны завершиться работы по дноуглублению каналов за счет бюджетных средств. За счет внебюджетных источников продолжится строительство инфраструктуры перегрузочного комплекса «Бронка», запуск которого состоялся в конце 2015 года. В 2016 году инвестиции в порт Усть-Луга в основном были связаны с поддержанием функционирования, в частности в строительство оградительных сооружений в акватории и базы обслуживающего флота. Дальнейшее развитие порта будет связано с увеличением функционирующими терминалами перевалки угля, минеральных удобрений, нефтяных грузов, а также строительства терминалов по отгрузке химической продукции. В порту Высоцк началась реализация проекта по строительству терминала по производству и перегрузке СПГ мощностью 660 тыс. тонн, осуществляемая за счет внебюджетных источников.

В крупнейшем Азово-Черноморском бассейне, где переваливается более 34% всех грузов России, реализуется ряд проектов по расширению мощностей – в портах Новороссийск и Тамань. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла подразумевает в первую очередь модернизацию железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности имеющихся терминалов, а также проработки целесообразности расширения и строительства новых мощностей. Развитие порта затруднено из-за его расположения в населенном пункте (аналогично с ситуацией в Санкт-Петербурге). В связи с этим потенциал по перевалке массовых грузов на экспорт зависит в большей степени от развития порта Тамань.

Строительные работы в порту Тамань уже идут. Строит терминал по перевалке навалочных грузов (удобрения, руда, уголь) «ОТЭКО-Портсервис», в проработке проект «Тольяттиазот» по перевалке химических грузов (аммиак и карбамид). В западной части полуострова, в районе мыса Тузла реализуется проект строительства сухогрузного района порта Тамань проектной мощностью 93,8 млн тонн, интерес к нему проявил ряд грузовладельцев и стивидоров, в их числе компании Globalports (контейнеры), «ЕвроХим» (минеральные удобрения), «Уралкалий» (калийные удобрения), «НЛМК» (уголь, металлы, контейнеры), «Металлоинвест» (железорудный концентрат), «СУЭК» (уголь), «Русал» (металлы), «Газпром экспорт» (сера). Терминалы порта Тамань смогут принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В Дальневосточном бассейне основные проекты направлены на увеличение отгрузок угля на экспорт через порты Восточный и Ванино. В Восточном активно идут работы по строительству перегрузочного комплекса «Север», объемы перевалки угля которого к 2018 году должны составить около 8 млн тонн. В морском порту Ванино, помимо расширения мощностей терминала «Дальтрансуголь» (СУЭК), ведутся строительные работы в бухте Мучке по развитию терминала проектной мощностью до 20 млн тонн, на первом этапе в 2019 году объем перевалки должен составить 12 млн тонн.

Большинство крупнейших проектов должно быть построено к 2020 году, а суммарный объем инвестиций составит более 300 млрд рублей. При этом необходимо учитывать, что после запуска терминалов потребуются средства и для поддержания инфраструктуры в нормативном состоянии, а успешность реализации сильно зависит от развития других видов транспорта, особенно железнодорожного.

Риски в перспективе до 2025 года

Существуют риски дальнейшего развития отрасли в перспективе на период 2020-2025 годов даже с учетом восстановления экономики.

Во-первых, сохранение низких мировых цен на сырьевые ресурсы в среднесрочной перспективе ставит под вопрос планы грузовладельцев по инвестициям в собственные портовые мощности. Для поддержания текущей деятельности и планов развития бизнеса стивидоры будут стремиться индексировать тарифы на погрузо-разгрузочные работы, что приведет к росту транспортных издержек. Это снизит конкурентоспособность российских грузоотправителей на фоне исчерпания эффекта девальвации и ужесточения конкуренции с другими странами за рынки сбыта.

Во-вторых, усиление регулирования и контроля за деятельностью стивидоров, в первую очередь со стороны ФАС России, будет направлено на переход при расчетах с грузоотправителями на рублевые ставки, что призвано оказать сдерживающее воздействие на тарифы. Это несет валютный риск для операторов морских терминалов, у которых существенная доля займов в валюте. Кроме того, тарифное регулирование транспортной отрасли в целом приведет к некоторому перераспределению доходов между видами транспорта, и от этого более всего выиграют железнодорожники.

В-третьих, реализация масштабных проектов подразумевает соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры, что является более продолжительным и капиталоемким процессом. Затягивание же сроков снятия инфраструктурных ограничений на железнодорожном транспорте может не только отрицательно повлиять на показатели работы портов, но и стать причиной отказа от проектов по модернизации терминалов и строительству новых мощностей.

В-четвертых, внутренняя логистика в большей степени направлена на перевозку массовых грузов, а не на перевозку готовых товаров. Делается больший упор на транзит вместо повышения эффективности внутренней доставки товаров. Отставание в развитии услуг, ориентированных на внутренний рынок, может сдерживать их развитие, а значит, развитие реального производства, региональных связей и в целом национальной экономики.

Таблица. Крупнейшие портовые инфраструктурные проекты (в активной стадии строительства и перспективные объекты).

Бассейн

Порт

Категория порта/описание

Общий объем инвестиций, млрд руб.

Проектная мощность, млн т

Сроки реализации

Текущий статус

Арктический

Мурманск

Уголь

145
(в т.ч. 89 внебюджетн.)

70 млн т

2014-2020 (2025)

1 этап – строительство ж/д инфраструктуры, морского вокзала

Сабетта

СПГ-Терминал

97,2
(в т.ч. 25,9 внебюджетн.)

16,5 млн т

2012-2020

Начало отгрузок намечено на 2017 г.

Балтийский

Усть-Луга

Универсальный порт

60,3
(в т.ч. 45,5 внебюджетн.)

180 млн т

2010-2020

Выход на проектную мощность введенных терминалов, развитие химического комплекса

Санкт-Петербург

Универсальный порт

82,8
(в т.ч. 61,6 внебюджетн.)

4 млн т,
3,3 млн TEU/год,
260 тыс. ед. техники 70 млн т

2012-2020

Терминал «Бронка» введен в эксплуатацию, работы по дноуглублению, реконструкции каналов

Калининградская обл. (г. Пионерский, Балтийск)

Международный морской терминал

54
(в т.ч. 54 внебюджетн.)

450 тыс. пасс.,
300 тыс. TEU

2014-2017

Проектная документация утверждена, ведутся инженерные изыскания

Высоцк

СПГ-Терминал

40,2
(внебюджетн.)

0,66 млн т

2016-2018

Проектные и строительные работы

Азово-Черноморский

Тамань

Универсальный порт

112,2
(1-ая очередь) в т.ч. 65 – бюджетн.

93,8 млн т

2011-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры, подготовительные этапы

Новороссийск

Универсальный транспортный узел

70,4
(в т.ч. 42,2 внебюджетн.)

29 млн т,
350 тыс. TEU

2012-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры

Азов

Мультимодальный, универсальный порт

5,8
(все внебюджетн.)

6 млн т

2014-2020

Построено два причала, ведется строительство элеватора и нового причала

Каспийский

Оля

Нефтеналивной и перегрузочный комплекс

19,0
(в т.ч. 17,3 внебюджетн.)

3 млн т

2015-2018

н/д

Дальневосточный

Восточный-Находка

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс

148,2
(в т.ч. 120 внебюджетн.)

5 млн TEU,
20 млн т

2014-2025

Модернизация отдельных участков, в основном за счет частного инвестора

Зарубино

Универсальный (1-ая очередь зерно)

9
(зерновой терминал)

до 60 млн т (1-ая очередь зернового терминала 3 млн т)

2016-2023

Подготовка заявки на получение статуса резидента свободного порта Владивосток

Ванино

Уголь

51,6
(в т.ч. 50,5 внебюджетн.)

24 млн т (к 2017 – 12 млн т)

2012-2020

Стадия строительства

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», данные компаний.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Командующий Северным флотом рассказал о зарплате командира подводной лодки

Командующий Северным флотом рассказал о зарплате командира подводной лодки Зарплата командира подводной лодки на Северном флоте более чем в два раза превышает денежное довольс...

Морское сообщество поздравляет с Днем рождения председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева

Морское сообщество поздравляет с Днем рождения председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева Морское сообщество России, причем не только военморы, но и представители торгового флота, рыбаки, ре...

Российская экономика

Россия экспортировала рекордный объем кормов

Россия экспортировала рекордный объем кормов Экспорт кормов всех видов из России в прошлом году увеличился на 8,7% до 4,47 млн т (без уче...

«Лукойл» рассматривает возможность участия в проектах в ОАЭ

«Лукойл» рассматривает возможность участия в проектах в ОАЭ Глава компании Вагит Алекперов уточнил, что речь идет о газовых проектах, в которых есть и нефтяная ...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили награды за трудовые успехи и профессионализм

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили награды за трудовые успехи и профессионализм Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили памятные награды в рамках расширенного итогового совещания...

Расширен перечень причалов в морском порту Мурманск, на которых Мурманский филиал предоставляет швартовные услуги

Расширен перечень причалов в морском порту Мурманск, на которых Мурманский филиал предоставляет швартовные услуги Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет о начале предоставления швартовных услуг силами шварт...




Морской транспорт

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей Разработкой будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг».

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал»

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод»  (Входит в Объединенную судостроительную корпорацию&...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry Индекс транзитных железнодорожных перевозок Eurasian Rail Alliance Index (ERAI), отражающий ...

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году Общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность в 2018 году превысили 8,5 млрд рублей. Такие...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...