Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Рейс длиною в 50 лет

Морской транспорт
Рейс длиною в 50 лет

20 января 2017 года исполняется 50 лет со дня основания Новороссийского морского пароходства. Сегодня компания носит название ПАО «Новошип» и входит в состав группы «Совкомфлот», при этом сохраняет верность традициям и приумножает накопленный за полвека опыт.

Серафима Шукшина

Моряки российского танкерного флота неизменно чтят морские традиции, основы которых были заложены на Черном море в далеком 1885 году, когда парусный танкер «Свет» дедвейтом 1,7 тыс. тонн вышел в свой первый рейс с грузом сырой нефти. Тогда жители небольшого приморского городка Новороссийск не могли себе представить, что ему суждено стать танкерной столицей России. Окончательно этот титул закрепился за городом в середине XX века после завершения строительства специализированной нефтегавани Шесхарис, связанной мощным нефтепроводом с месторождениями Западной Сибири.

В тот период расширение внешнеэкономических связей СССР потребовало очередной реорганизации системы управления морской отраслью. Начало было положено 20 апреля 1964 года, когда в Новороссийск из Одессы перевели Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства. Официальным днем рождения Новороссийского морского пароходства считается 20 января 1967 года, когда был издан приказ Министерства морского флота о выделении Управления из состава ЧМП. На его балансе тогда числилось 115 танкеров общим дедвейтом около 5 млн тонн. Благодаря этому историческому шагу были упрочены позиции нашей страны в мировом судоходстве, удалось сохранить и приумножить основное ядро советского танкерного флота и создать мощную морскую инфраструктуру в Черноморском бассейне. Тогда пароходство было создано на бумаге, но талант, трудолюбие и настойчивость прибывших из Одессы первопроходцев позволили превратить его в крупнейшую танкерную компанию страны, позже получившую имя «Новошип».

Градообразующая роль

С момента своего основания Новороссийское морское пароходство играло и продолжает играть определяющую роль в социально-экономическом развитии города и региона.

Ему были подчинены Новороссийский, Туапсинский и Сочинский порты с портопунктами в Анапе и Геленджике, Новороссийский и Туапсинский судоремонтные заводы, новороссийское морское агентство «Трансфлот», машиносчетная станция. В 60-70-е годы в его состав вошли Дворец культуры моряков, межрейсовая база отдыха моряков «Бригантина», филиалами которой стали гостиница «Моряк» и летняя база отдыха. Была открыта туристическая база НМП в поселке Дюрсо, открылось несколько детских садов для детей работников пароходства, начала работу мореходная школа.

Новороссийское морское пароходство первым в СССР приступило к эксплуатации супертанкеров типа «Крым» грузоподъемностью 150 тыс. тонн – гордости отечественного судостроения. В 80-е годы НМП начало эксплуатацию сухогрузных судов. Экипажи работали во время Карибского кризиса, выполняли рейсы на Кубу и в воюющий Вьетнам. Флот пароходства насчитывал более 140 танкеров 22 типов суммарным дедвейтом 5 млн тонн, а количество работников превышало 20 тыс. человек.

Параллельно новый импульс к развитию получил и город. Инфраструктура Новороссийска пополнялась объектами здравоохранения, производственной и социальной сферы, было построено Новороссийское высшее инженерное морское училище, ныне Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Проверка на прочность

В 1992 году Новороссийское морское пароходство было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа – АООТ «Новошип». Те годы стали суровой проверкой предприятия на прочность. Несмотря на тяжелую ситуацию в российской экономике, компании удалось не только сохранить свои позиции на мировом рынке транспортных услуг, но и упрочить их по целому ряду направлений. Так, удалось реализовать первый этап программы обновления флота – в состав вошли семь танкеров-продуктовозов типа «Трогир», шесть транспортных судов и одно вспомогательное.

В дальнейшем пароходство успешно реализовало программу обновления флота, рассчитанную на 1995-2000 годы. За это время удалось фактически создать новую судоходную компанию и построить 24 современных судна суммарным дедвейтом 1,2 млн тонн.

Период устойчивого развития

Начало нового века стало периодом устойчивого развития компании. Уже к концу 2006 года флот ОАО «Новошип» состоял из 62 судов суммарным дедвейтом 3,8 млн тонн и средним возрастом 10 лет. По статистике международных исследовательских институтов, ОАО «Новошип» входило в двадцатку крупнейших судоходных компаний мира.

В 2007 году произошла консолидация двух ведущих судоходных предприятий страны – ОАО «Новошип» вошло в состав группы компаний «Совкомфлот». В России появилась судоходная компания с объемом продаж более миллиарда долларов, входящая по дедвейту в пятерку крупнейших танкерных компаний мира и обладающая мощнейшим инвестиционным, техническим и кадровым потенциалом. Это событие усилило позиции российского торгового флота и помогло группе СКФ преодолеть затяжной сложный период в мировой экономике.

День сегодняшний

Сегодня ПАО «Новошип» – это надежный партнер, обеспечивающий безопасную и эффективную перевозку грузов морским путем. Созданная на его базе «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» отвечает за техническую эксплуатацию значительной части флота группы СКФ, отвечая требованиям крупнейших фрахтователей с мировым именем. Компания стала продолжателем лучших традиций и практик, которые были наработаны в Новороссийском пароходстве за 50 лет его истории.

За полвека менялись технические стандарты и конвенционные требования, состав флота и география его работы, организационно-правовая форма. Неизменным оставалось главное – высокий профессионализм капитанов, экипажей судов и береговых работников, их преданность своему делу. Все это 50 лет работает на репутацию «Новошипа». И пусть нет уже того НМП, о котором вспоминают ветераны, но есть успешная стабильная компания – часть большого целого, – которая продолжает строить свою историю, храня традиции и помня тех, кто стоял у ее истоков.

Датой начала перевозок нефти отечественными судами на Черном море можно считать 1885 год – именно тогда был введен в эксплуатацию первый танкер «Свет» грузоподъемностью 1700 тонн, заказанный в Швеции фирмой «Товарищество братьев Нобель». В 1890 году «Свет» совершил три загранрейса: два из Филадельфии в Роттердам и один из Нью-Йорка в Италию. Вскоре на воду был спущен еще один танкер – «Луч» грузоподъемностью 1600 тонн. Это положило начало российскому танкерному флоту на Черном море.

Шли годы, пароходных агентств в Новороссийске становилось все больше: к 1904 году их было уже семь. Число заходящих в порт судов росло быстрыми темпами. Далее свои коррективы внесли политические события в стране и в мире. Лишь с 1922 года началось восстановление торгового флота, понесшего значительные потери в годы Первой мировой войны. За годы первой пятилетки удалось значительно увеличить торговый флот Черноморского бассейна и реформировать центральный аппарат управления.

В 1932 году ЦИК СССР утвердил образование двух всесоюзных объединений – «Совторгфлота» для внешних перевозок и «Морфлота» для внутренних. Тогда же было принято решение о создании нового пароходства на Черном море – «Совтанкера». До начала Великой Отечественной войны флот «Совтанкера» насчитывал более 20 судов. В результате послевоенных реорганизаций было проведено укрупнение пароходств, и «Совтанкер» вошел в состав Черноморского морского пароходства.

Уважаемые коллеги, друзья! Дорогие ветераны!

20 января 2017 года исполняется 50 лет со дня основания Новороссийского морского пароходства. От имени совета директоров ПАО «Новошип» и правления ПАО «Совкомфлот» поздравляю вас с этим знаменательным событием, важным не только для нашей группы компаний, но и для всего российского морского сообщества!

Новороссийское морское пароходство строилось на фундаменте вековых традиций эксплуатации танкеров в Черноморском бассейне. С тех пор, как в 1885 году российский танкер «Свет» отправился в рейс по Черному морю, за кормой остались сотни тысяч морских миль, сменилось несколько поколений моряков, и каждое предыдущее передавало своим последователям знания, опыт, любовь к морю и морскому делу.

В суровые военные годы суда «Совтанкера» перевозили грузы для фронта, участвовали в легендарных арктических конвоях. После войны, наладив мирную жизнь, моряки-танкеристы восстанавливали работу флота, осваивали технически более совершенные суда, новые маршруты перевозки нефти и нефтепродуктов.

Когда в 1964 году Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства перевели из Одессы в Новороссийск, потребовалось оперативно наладить работу предприятия, обеспечить его квалифицированными кадрами, консолидировать организации морского профиля в регионе. С этой задачей блестяще справился Орест Александрович Сычеников. Именно под его руководством пароходство вышло в лидеры не только по размерам флота, но и по объему перевозок и всего через четыре года после своего основания было награждено орденом Октябрьской Революции.

В последующие годы предприятие сохранило заданный темп развития. Укреплялся авторитет советского танкерного флота на международном рынке транспортных услуг, шло активное освоение специализированного крупнотоннажного флота.

Это была эпоха легендарных людей, среди них бессменный на протяжении 30 лет главный инженер Леонид Константинович Крыштын и начальник службы безопасности мореплавания Герой Социалистического Труда Геннадий Николаевич Федченко, прославленные флагманские капитаны Корней Кононович Третьяков, Александр Иванович Косилов, Петр Григорьевич Усачев – представители целого поколения профессионалов высочайшего класса, моряков, искренне любивших свою профессию, настоящих патриотов своей Родины.

За свою историю «Новошип» успешно преодолел немало «штормов». Наиболее сложными были 80-е и 90-е годы прошлого века. В то время начальником Новороссийского пароходства был Леонид Иванович Лоза, который оставался у штурвала компании почти 15 лет. Его ответственные и профессиональные действия позволили сохранить предприятие, приумножить флот, наладить эффективную работу в условиях открытой конкуренции. На юге России сформировалась уникальная современная профессиональная школа, которая легла в основу лидерства «Новошипа» на глобальном танкерном рынке.

Мы гордимся тем, что накопленные знания и опыт продолжают работать на благо отечественной транспортной отрасли. В результате консолидации активов «Совкомфлота» и «Новошипа» возникла крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров по морской транспортировке углеводородов, обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа, отвечающая требованиям самых взыскательных международных фрахтователей.

Объединение компаний было крайне своевременным и позволило успешно преодолеть одну из наиболее затяжных рецессий в новейшей истории танкерного бизнеса, когда многие наши конкуренты оказались финансово несостоятельными и были вынуждены реструктурировать свой бизнес.

Войдя в состав группы компаний «Совкомфлот», «Новошип» дал мощный импульс развитию всего предприятия. Работая как одна команда, мы освоили технологии транспортировки сжиженного газа, приступили к эксплуатации челночных танкеров для перевозки нефти в Арктике, ледокольных судов снабжения добывающих платформ и морской геофизической разведки, расширили участие в обслуживании крупных энергетических проектов в России и за ее пределами. При этом дедвейт нашего флота вырос с 8,5 до 13 млн тонн.

От имени совета директоров ПАО «Новошип» выражаю благодарность клиентам и партнерам компании за высокое доверие и многолетнее взаимовыгодное сотрудничество. Уверен, что и далее мы будем соответствовать вашим ожиданиям и наиболее высоким отраслевым требованиям.

За высокой репутацией «Новошипа» стоит безаварийная работа флота. Это результат усилий наших моряков – капитанов и старших механиков, штурманов и инженеров, донкерманов, боцманов и матросов, а также сплоченной и нацеленной на успех береговой команды. Руководство группы компаний выражает благодарность всему коллективу предприятия, а также нашим уважаемым ветеранам за многолетний труд в море и на берегу на благо российского морского флота. Ваши знания, энергия и приверженность профессии способствуют поддержанию его конкурентоспособности на международном рынке.

Сегодня перед группой компаний стоят серьезные стратегические цели. Предстоит укрепить позиции в традиционных сегментах нашей деятельности и продолжить развитие компетенций по новым направлениям работы. Безусловно, опыт эксплуатации конвенционального танкерного флота, накопленный в Новороссийске – танкерной столице России, поможет нам сделать это с максимальной эффективностью.

Сергей Франк, Генеральный директор ПАО «Совкомфлот», председатель совета директоров ПАО «Новошип»

Морские вести России №1 (2017)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...