Сочи – курорт морского туризма - Морские вести России

Сочи – курорт морского туризма

28.12.2022

Морские порты

Сочи – курорт морского туризма

Фото: commons.wikimedia.org

Морской порт Сочи призван стать вторым крупнейшим российским круизным портом. Сегодня в Сочи наблюдается всплеск внутренних пассажирских перевозок за счет возросшего спроса россиян на отечественные курорты Северного Кавказа. Не ослабел интерес к Сочи и со стороны любителей и профессионалов яхтенного туризма и спорта, о чем свидетельствует большое количество проводимых соревнований. Учитывая указанные особенности, Служба капитана порта в круглосуточном режиме несет вахту по обеспечению безопасности мореплавания в порту и на его подходах.

Вячеслав Румянцев, капитан морского порта Сочи ФГБУ «АМП Черного моря»

Возможности порта

Акватория морского порта Сочи включает в себя внутреннюю и круизную гавани, грузовой район в устье реки Мзымты и акватории 7 пассажирских пирсов, расположенных в населенных пунктах Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Порт располагает действующим причальным фронтом общей протяженностью 4333 метра и состоит из 40 причалов и 2 берегоукреплений, в том числе: 6 грузовых причалов, 7 грузо-пассажирских, 24 пассажирских, 3 технических и вспомогательных.

Пропускная способность грузовых причалов – 5 млн тонн грузов в год, из них сухих – 4,35 млн тонн, контейнерных – 54,75 тыс. тонн. Пропускная способность пассажирских терминалов – 1,64 млн пассажиров в год. Кроме того, в порту одновременно может базироваться 400 маломерных прогулочных и спортивно-парусных судов.

Грузо-пассажирские причалы порта способны принимать суда длиной до 156 метров с осадкой 7,65 метра. Два пассажирских причала круизной гавани общей длиной 730 метров могут принимать круизные суда длиной до 311 метров и осадкой 8,8 метра. Паромный причал рассчитан на прием судов до 135 метров и осадкой до 6,5 метра. Внутренняя гавань вместительностью до 270 яхт с технической зоной принимает суда и яхты длиной до 50 метров. На причалах №1-4 организованы понтонные линии, на которых базируются яхты длиной до 24 метров.

Туристы выбирают Сочи

Планировавшие на 2022 год судозаходы 19 зарубежных круизных судов отказались от заходов в Сочи. Однако компанией Miray Cruises все же была организованна круизная линия на 11-палубном комфортабельном круизном лайнере Astoria Grande 1996 года постройки, прошедшем реновацию в 2021 году. Длина лайнера – 193,3 мет-ра, ширина – 30,8 метра, пассажировместимость – 1330 человек, экипаж – 370 человек, флаг Палау.

Семидневный круиз проходит по маршруту Сочи – Стамбул (Турция) – Амасра (Турция) – Синоп (Турция) – Трабзон (Турция) – Сочи. В период с 8 июля по 17 сентября 2022 года было выполнено 10 рейсов и перевезено 11089 пассажиров. Лайнер продолжит свою работу до 5 ноября.

Вместе с тем, с мая текущего года компания «Водоходъ Экспресс» во-зобновила пассажирские перевозки двумя скоростными пассажирскими судами ПК «Грифон» и СПК «Севастополь» по маршруту Сочи – Геленджик – Новороссийск. Данный маршрут показал большую востребованность. Суда совершают ежедневные рейсы: время в пути «Грифона» – 5 часов 30 минут, «Севастополя» – 4 часа 30 минут. За период с 01.05.2022 г. по 31.08.2022 г. услугами скоростного флота воспользовались 28449 пассажиров, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (8140 пассажиров).

В текущем году наблюдается явный прирост пассажирских перевозок, это связано с увеличением туристического потока в Сочи на 4% по сравнению с прошлым годом. Так, на 31.08.2022 г. город-курорт уже посетило 5,25 млн туристов.

Кроме того, в порту организованы морские прогулки на пассажирских судах «Дагомыс», «Ай-Тодор», «Сочи-14», «Легенда», «Дельфин-Тур», также отдыхающим предлагаются морские прогулки на маломерных судах. В порту насчитывается около 160 таких судов.

В период с 01.01.2022 г. по 31.08.2022 г. флот города-курорта перевез 425708 пассажиров.

Праздник на воде

Сегодня Сочи стал особенно привлекательным местом проведения различных водных праздников и спортивных парусных соревнований. Так, с начала этого года было проведено 8 крупных спортивных парусных соревнований:

– 3-й этап Кубка России в олимпийских классах яхт (прошел с 22.04.2022 г. по 28.04.2022 г.);

– Первенство города Сочи по парусному спорту (с 20.06.2022 г. по 24.06.2022 г.);

– Городские соревнования по парусному спорту в рамках фестиваля имени Владимира Высоцкого (с 25.07.2022 г. по 28.07.2022 г.);

– Городские соревнования по парусному спорту «Олимпийские надежды» (с 08.08.2022 г. по 12.08.2022 г.).

Компания PROyachting провела 3 зимних серии регат на современных парусных яхтах J/70: Sochi Winter Cup 2022/23; Winter Fun Race 2022/23; PROyachting Winter Challenge 2022/23.

В преддверии празднования 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 7-8 мая 2022 года, в границах порта прошли соревнования на килевых яхтах типа Beneteau Platu-25, организованные компанией PROyachting. А в рамках празднования 85-летия Краснодарского края была проведена акция с выходом из порта 85 яхт, на борту которых были подняты флаги Краснодарского края, в вечернее время прошло световое водно-воздушное шоу флайбордис-тов.

В ходе этих мероприятий для обес-печения безопасности мореплавания Служба капитана порта активно взаимодействовала с организаторами и службами, обеспечивающими безопасность проведения мероприятий. Для осуществления контроля обеспечения безопасности мореплавания был задействован катер портового контроля.

С 07.10.2022 г. по 09.10.2022 г. в Сочи планируется проведение ежегодных международных соревнований по триатлону IRONSTAR, ставших уже традиционными. Эти соревнования по плаванию в открытой воде на дистанции 1 и 2 морские мили (1,852 км и 3,704 км) пройдут в акватории порта. Служба капитана порта так же, как и в других случаях, будет осуществлять контроль за безопасным проведением соревнований.

В условиях постоянного роста числа туристов и, как следствие, увеличения морских пассажирских перевозок, а также проведения большого количества спортивных соревнований Служба капитана порта прилагает все усилия для организации безопасного мореплавания и стоянки судов в акватории порта, эффективно используя для этих целей современные системы связи, навигации, управления движением судов (СУДС), ГМССБ, ИТСОТБ.

Морские порты №7 (2022)

ПАО СКФ
Подписка 2023
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ