Из Средней Азии – на мировой фрахтовый рынок



В 2010 году предполагается на уровне лидеров России и Казахстана решение судьбы проекта морского судоходного канала (МСК) «Евразия» между Таганрогским заливом Азовского моря и заливом Лагань на северо-западном побережье Каспийского моря. Возможные варианты решения вопроса, технические параметры проекта и перспективы его развития вызвали живое обсуждение в деловых кругах транспортного сообщества.

Текст: В. ЗБАРАЩЕНКО, эксперт Исполкома Координационного транспортного совещания стран СНГ

Реализация проекта МСК «Евразия» создаст предпосылки для радикального изменения сложившихся транспортных маршрутов внешнеторговых грузопотоков (прежде всего прикаспийских стран), сокращения транспортных расходов и прямого выхода государств Средней Азии на мировой фрахтовый рынок.

 

О ЦЕНЕ ВОПРОСА

Один из предпроектных вариантов трассы этого канала длиной около 680 км (трасса канала проходит рядом с южными берегами водохранилищ Кумо-Манычской впадины) предусматривает строительство восьми парных шлюзов шириной до 37,5 м при длине шлюзов до 300 м, обеспечивающих проход судов с осадкой в пресной воде до 5 м. Транзитное время прохода из Каспийского в Азовское море – не более 3 суток, навигационный период – 10 месяцев. На западе трасса МСК «Евразия» соединяется с Азово-Донским, а на востоке – с Волго-Каспийским морским подходным каналом.

При указанных параметрах МСК «Евразия» будет доступен для интегрированных баржебуксирных (ББС) составов дедвейтом до 14 тысяч и самоходных танкеров и балкеров дедвейтом до 12 тысяч тонн. Канал обеспечит проход контейнеровозов вместимостью до 700 TEU и лихтеровозов докового типа вместимостью по 6 тысячетонных лихтеров типа «Дунай-море» (ДМ).

Стоимость строительства МСК «Евразия» оценивается от 6 до 15 миллиардов EUR в зависимости от многих факторов. Сроки строительства 5-6 лет. При наиболее вероятной оценке стоимости канала на уровне 10 миллиардов EUR погашение кредитов возможно в течение 20 лет при грузовой базе около 45 миллионов тонн в год и канальных сборах на уровне 12-14 USD за тонну груза для судов с грузом и 4 USD за тонну дедвейта для балластных судов. Имеется в виду, что инвестиционные кредиты будут предоставлены финансово-промышленными структурами или странами, заинтересованными в положительном мультипликативном экономическом эффекте от работы канала, что даёт основания для предоставления кредитов при нулевой процентной ставке. При этом пропускная способность канала оценивается до 60-70 миллионов тонн грузов в год в зависимости от баланса грузопотоков. Указанные канальные сборы обеспечивают конкурентоспособность нового судоходного маршрута по сравнению с существующими и проектируемыми транспортными схемами, что проверено экономическими расчётами типовых рейсов судов в условиях фрахтового и бункерного рынков эпохи 2009 года.

Так как предполагаемая трасса МСК «Евразия» проходит в основном по районам с исключительно благоприятным ветровым потенциалом, в структуре активов канала целесообразно создание производства и эксплуатации ветровых электрогенераторов (ВЭГ). В настоящее время в промышленное производство поступают ВЭГ мощностью до 7 мегаватт, которые способны за год произвести до 20 миллионов кВт-часов электроэнергии. Собственные источники возобновляемой природой энергии позволят существенно снизить себестоимость эксплуатации МСК «Евразия» прежде всего по технологической переброске водных ресурсов, как для работы канала, так и для обеспечения пресной водой орошаемого земледелия. Одновременно при наличии избытка энергоресурсов возможно найти положительное решение по продлению сроков навигации за счёт разработки технологии обогрева гидротехники и задержки сроков ледообразования.

 

О ГРУЗОВОЙ БАЗЕ

Основная номенклатура грузовой базы – сырая нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ) в Западном направлении. Транспортировка танкерами указанных энергоносителей исключает проблемы смешения различных сортов груза в трубе и омертвления значительных финансовых средств, необходимых для заполнения трубопроводов.

 

Потенциальная грузовая база транзитных грузов для МСК «Евразия»

Номенклатура грузов

Годовой объём (млн т)

на Запад (млн т)

на Восток (млн т)

Сырая нефть

30

30

-

Нефтепродукты

4

4

-

Природный газ (СПГ)

5

5

-

Всего налив

39

39

-

Сухогрузы

6

3

3

Всего грузов

45

42

3

 

Экспортные ресурсы сырой нефти из прикаспийских и каспийских месторождений (прежде всего Республики Казахстан) получат наиболее дешёвый по транспортным расходам доступ на западные рынки сбыта за счёт организации прямых перевозок на морском тоннаже грузоподъёмностью до 12-14 тысяч тонн до перевалочных пунктов:

-         в Бердянске (резервные ёмкости более 200 тысяч тонн) для Украины;

-         в районе Керченского пролива для загрузки крупнотоннажных танкеров на черноморских рейдах с последующим переносом рейдовой перевалки грузов в проектируемый порт Кубань в Таманском заливе;

-         в Одессе для местного НПЗ и загрузки трубопровода Одесса – Броды;

-         в Бургасе для загрузки трубопровода Бургас – Александруполис;

-         в Самсуне для загрузки трубопровода Самсун – Джейхан;

-         в Констанце для НПЗ Румынии;

-         в порту Джурджулешты на Дунае для будущего НПЗ Молдовы.

Практически все указанные маршруты не связаны с прохождением перегруженных проливов Босфор и Дарданеллы, а обеспечивают погашение грузопотоков внутри Азово-Черноморского бассейна.

Действующие в настоящее время НПЗ Азербайджана, Туркмении и приволжских регионов России смогут поставлять на экспорт свою продукцию на танкерах достаточно большой грузоподъёмности и без перевалок для получателей Азово-Черноморского и Дунайского бассейнов. Это повысит конкурентоспособность их продукции за счёт сокращения транспортных расходов и сохранения качества нефтепродуктов в связи с уменьшением количества перевалок нефтепродуктов и увеличением грузоподъёмности танкеров.

Указанные габариты шлюзов МСК «Евразия» позволяют рассматривать возможность организации перевозок сжиженного природного газа из Туркмении и Азербайджана в Восточную Европу на морских как самоходных, так и ББС танкерах-газовозах вместимостью до 25-30 тысяч кубометров СПГ. Такая вместимость морских газовозов обеспечивает себестоимость перевозок не выше трубопроводных технологий, но предоставляет экспортёрам широкие возможности формирования наиболее выгодных маршрутов поставок газа на рынок и полную независимость от владельцев и операторов газотранспортных систем.

Кроме СПГ новый транспортный маршрут с использованием транзитных возможностей МСК «Евразия» открывает благоприятные перспективы для поставок в танк-контейнерах пропан-бутановых газовых смесей из прикаспийских и приволжских регионов в придунайские страны, где постоянно существует рынок сбыта этой продукции. Данная транспортная схема предусматривает перевалку танк-контейнеров с морских контейнеровозов на речные в одном из устьевых портов Дуная.

 

О РАССТОЯНИЯХ И СРОКАХ

Возрождение успешно работавшей в 80-е годы из порта Усть-Дунайск лихтеровозной системы позволит создать с использованием МСК «Евразия» магистральную мультимодальную линейную транспортную систему от Роттердама и внутренних речных портов Европы до морских портов на Каспийском море и речных портов на Волге. Это будет действительно интерконтинентальный судоходный маршрут в рамках наиболее мощного внешнеторгового грузопотока Запад – Восток, который обеспечит без перевалок доставку генеральных грузов по кратчайшим расстояниям и достаточно мелкими партиями в пределах грузовместимости лихтера ДМ.

Отпадает необходимость накапливать в морских портах Западной Европы крупные партии грузов для загрузки морских судов, следующих в Азово-Черноморский бассейн вокруг Европы с целью последующей перевалки на фидерный тоннаж, обслуживающий порты Каспия.

Транзитное расстояние по МТК Роттердам – Дунай – МСК «Евразия» – Туркменбаши 3040 миль (5630 км), в то время как чисто морской маршрут Роттердам – Гибралтар – Босфор – МСК «Евразия» – Туркменбаши составляет 4550 миль (8430 км).

У грузоотправителей США и Канады появится возможность использования существующего и прекрасно организованного линейного трансатлантического сервиса на порт Роттердам для доставки своих грузов получателям прикаспийских и среднеазиатских стран: Роттердам – канал Рейн/Майн/Дунай – река Дунай – Черное, Азовское моря – МСК «Евразия» – порты Каспия.

Транзитное время по маршруту Усть-Дунайск – МСК «Евразия» – порты Каспия составит не более 6-7 суток.

Особый интерес лихтеровозная система представляет для перевозок инженерного оборудования – крупногабаритных и тяжеловесных грузов, транспортировка которых всегда связана с решением множества дорогостоящих технологических проблем, вплоть до создания специальных транспортных средств и реконструкции дорожной инфраструктуры. Не исключено, что лихтеровозная система в комбинации с МСК «Евразия» и транспортными возможностями реки Дунай найдёт своих клиентов, заинтересованных в перевозках грузов из Северо-Западного Китая (Синьцзян – Уйгурский район) для получателей Центральной/Западной Европы и атлантического побережья США и Канады.

 

О КЛИЕНТАХ И ОБСЛУЖИВАНИИ

Возможности МСК «Евразия» пропускать на Каспий морские контейнеровозы вместимостью до 700 TEU создают благоприятные перспективы для организации прямых контейнерных линий, обслуживающих клиентов прикаспийских и среднеазиатских стран, включая Афганистан и Иран, из портов не только Азово-Черноморского бассейна, но и портов Средиземного моря. Такие линии позволят также создать фидерное обслуживание трансокеанских и кругосветных контейнерных линий с перевалкой контейнеров в портах захода магистральных контейнеровозов на фидерные суда. Благодаря этому клиентура прикаспийских стран получит прямой выход на мировой рынок контейнерных перевозок с минимальным числом дорогостоящих перевалок контейнеров.

Реализация проекта МСК «Евразия» даёт основания более оптимистично оценивать предложения патриотов автомобильного транспорта по возрождению Великого шелкового пути (Китай – Европа) с доставкой грузов автомобилями «от двери до двери». Создание мультимодальной транспортной системы с использованием накатной технологии грузовых работ, быстроходных паромов-катамаранов на реке Дунай, морских судов РоРо и МСК «Евразия» позволит автомобилям и/или грузовым автоприцепам значительную часть пути между Европой и Китаем преодолевать с использованием дешевого водного транспорта, экономя топливо и затраты на содержание водителей.

Принципы организации работы автопаромной ТТС полностью соответствуют транспортной стратегии Евросоюза (Белая книга), направленной на максимально возможное переключение грузопотоков с наземного транспорта на водный с целью снижения интенсивности движения грузового автотранспорта на перегруженных автомагистралях и улучшения экологических параметров Европы. В то же время эта мультимодальная ТТС будет способствовать повышению уровня транспортной безопасности на дорогах, так как управлять автомобилями на конечных участках маршрута будут местные водители, достаточно хорошо знакомые с местной географией и местными условиями движения транспорта.

 

О КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ И УСТЬЕ ДУНАЯ

В рамках интерконтинентального судоходного маршрута Европа – Средняя Азия, кроме МСК «Евразия», являющегося основным звеном маршрута, Керченский пролив и устье Дуная имеют очень важное значение и требуют внимательного изучения как в части современного состояния этой части маршрута, так и возможных вариантов оптимизации их транзитных потенциалов.

Через Керченский пролив ежегодно проходит более 30 тысяч судов. Керчь-Еникальский судоходный канал, включая мелководный фарватер №52, ежегодно пропускает более 40 миллионов тонн грузов, из которых до 7 миллионов тонн массовых грузов перегружаются (в основном с судов «река-море» на крупнотоннажные суда) по схеме «борт – борт» на глубоководных рейдах в южной части пролива с помощью плавкранов. Одновременно в районе пролива зачастую находится до двух сотен судов. Допустимая осадка судов для прохода по Керчь-Еникальскому каналу составляет 8 метров.

С учётом не только будущих новых грузопотоков (45 миллионов тонн), которые появятся после реализации проекта МСК «Евразия», но и перспективных планов развития портов в Азовском бассейне нагрузка на Керченский пролив радикально увеличится. Это потребует принятия решений по увеличению пропускных возможностей судоходного соединения между Азовским и Черноморским бассейнами. Кроме этого, необходимо решать проблему переноса рейдовых грузовых работ на нормальные портовые грузовые терминалы, что необходимо не только для увеличения интенсивности обработки флота, но и для обеспечения безопасности мореплавания и защиты акватории Черного моря и уникального побережья Крыма и Таманского полуострова.

Такие предложения имеются, и заключаются они в создании в заливе Тамань (восточная часть Керченского пролива) транспортного узла (условное название – порт Кубань) с подходным каналом глубиной до 16 метров, глубоководной акваторией в указанном заливе, нескольких грузовых терминалов, способных принимать крупнотоннажные суда дедвейтом до 80 тысяч тонн, паромных комплексов и судоремонтно-судостроительных мощностей.

Предложения включают также создание нового судоходного канала из залива Тамань в Азовское море с проходными осадками судов до 8 метров. Это позволит в два раза увеличить пропускные возможности судоходного соединения между бассейнами Азовского и Черного морей и снять проблему обеспечения безопасной якорной стоянки для судов «река-море» за счёт использования внутренних рейдов залива Тамань.

Порт Кубань может представлять интерес для внешнеторговых грузопотоков прикаспийских стран (нефть, нефтепродукты, СПГ, контейнеры, навалочные грузы, зерно) в качестве аванпорта, позволяющего обеспечить доступ товарам на внешние рынки при минимальных транспортных расходах за счёт использования морского транспорта.

Достаточно важным звеном судоходного маршрута Европа – Средняя Азия является устье реки Дунай, откуда начинается соединение с внутренними водными путями Европы. В настоящее время имеются три соединения Дуная с Черным морем:

-         через порт Констанца и канал Чернавода – Констанца,

-         через Сулинский канал,

-         строящийся, но уже действующий судоходный канал через гирло Быстрое (Украина).

В то же время разработаны и активно обсуждаются на достаточно высоком уровне предложения по созданию современного транспортного комплекса в северной части дельты Дуная в рамках реконструкции порта Усть-Дунайск. Этот проект включает строительство глубоководного порта и шлюзованного судоходного канала Дунай – море, доступного для судов с осадкой до 7,3 м. Для строительства порта выделены свободные от застроек территории вне природных заповедников с устоявшимися грунтами дельты Дуная и на сравнительно небольшом расстоянии от приемлемых для крупнотоннажных судов естественных глубин Жебрияновской бухты. Проект порта предусматривает соединение этого комплекса с действующей сетью железнодорожного транспорта и автомобильных дорог.

Кроме наливных терминалов (нефтегрузы, СПГ) порт Усть-Дунайск предоставит возможности для организации транспортных связей внешнеторговых структур Европы и Средней Азии в качестве соединения морской и речной частей контейнерной, автопаромной и лихтеровозной транспортно-технологических систем, обслуживающих обширные районы двух континентов от Роттердама до портов Каспийского моря и Волги.

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Создание нового судоходного маршрута явится мощным катализатором для модернизации экономики Северо-Кавказского и Южного федеральных округов Российской Федерации как на период строительства канала, так и на все последующие периоды его эксплуатации, включая строительство грузовых терминалов, судоремонтных предприятий и организацию работы компаний, обслуживающих флот и работу канала.

Принимая во внимание существенные изменения в тенденциях развития мировой экономики после финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов, инвестиционные перспективы, связанные со строительством прежде всего МСК «Евразия», а также портов Кубань и Усть-Дунайск, открывают новые возможности международного сотрудничества по развитию региональных рынков и созданию реально действующего международного транспортного коридора по кратчайшим расстояниям между Европой и Средней Азией.



Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...