Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Из Средней Азии – на мировой фрахтовый рынок



В 2010 году предполагается на уровне лидеров России и Казахстана решение судьбы проекта морского судоходного канала (МСК) «Евразия» между Таганрогским заливом Азовского моря и заливом Лагань на северо-западном побережье Каспийского моря. Возможные варианты решения вопроса, технические параметры проекта и перспективы его развития вызвали живое обсуждение в деловых кругах транспортного сообщества.

Текст: В. ЗБАРАЩЕНКО, эксперт Исполкома Координационного транспортного совещания стран СНГ

Реализация проекта МСК «Евразия» создаст предпосылки для радикального изменения сложившихся транспортных маршрутов внешнеторговых грузопотоков (прежде всего прикаспийских стран), сокращения транспортных расходов и прямого выхода государств Средней Азии на мировой фрахтовый рынок.

 

О ЦЕНЕ ВОПРОСА

Один из предпроектных вариантов трассы этого канала длиной около 680 км (трасса канала проходит рядом с южными берегами водохранилищ Кумо-Манычской впадины) предусматривает строительство восьми парных шлюзов шириной до 37,5 м при длине шлюзов до 300 м, обеспечивающих проход судов с осадкой в пресной воде до 5 м. Транзитное время прохода из Каспийского в Азовское море – не более 3 суток, навигационный период – 10 месяцев. На западе трасса МСК «Евразия» соединяется с Азово-Донским, а на востоке – с Волго-Каспийским морским подходным каналом.

При указанных параметрах МСК «Евразия» будет доступен для интегрированных баржебуксирных (ББС) составов дедвейтом до 14 тысяч и самоходных танкеров и балкеров дедвейтом до 12 тысяч тонн. Канал обеспечит проход контейнеровозов вместимостью до 700 TEU и лихтеровозов докового типа вместимостью по 6 тысячетонных лихтеров типа «Дунай-море» (ДМ).

Стоимость строительства МСК «Евразия» оценивается от 6 до 15 миллиардов EUR в зависимости от многих факторов. Сроки строительства 5-6 лет. При наиболее вероятной оценке стоимости канала на уровне 10 миллиардов EUR погашение кредитов возможно в течение 20 лет при грузовой базе около 45 миллионов тонн в год и канальных сборах на уровне 12-14 USD за тонну груза для судов с грузом и 4 USD за тонну дедвейта для балластных судов. Имеется в виду, что инвестиционные кредиты будут предоставлены финансово-промышленными структурами или странами, заинтересованными в положительном мультипликативном экономическом эффекте от работы канала, что даёт основания для предоставления кредитов при нулевой процентной ставке. При этом пропускная способность канала оценивается до 60-70 миллионов тонн грузов в год в зависимости от баланса грузопотоков. Указанные канальные сборы обеспечивают конкурентоспособность нового судоходного маршрута по сравнению с существующими и проектируемыми транспортными схемами, что проверено экономическими расчётами типовых рейсов судов в условиях фрахтового и бункерного рынков эпохи 2009 года.

Так как предполагаемая трасса МСК «Евразия» проходит в основном по районам с исключительно благоприятным ветровым потенциалом, в структуре активов канала целесообразно создание производства и эксплуатации ветровых электрогенераторов (ВЭГ). В настоящее время в промышленное производство поступают ВЭГ мощностью до 7 мегаватт, которые способны за год произвести до 20 миллионов кВт-часов электроэнергии. Собственные источники возобновляемой природой энергии позволят существенно снизить себестоимость эксплуатации МСК «Евразия» прежде всего по технологической переброске водных ресурсов, как для работы канала, так и для обеспечения пресной водой орошаемого земледелия. Одновременно при наличии избытка энергоресурсов возможно найти положительное решение по продлению сроков навигации за счёт разработки технологии обогрева гидротехники и задержки сроков ледообразования.

 

О ГРУЗОВОЙ БАЗЕ

Основная номенклатура грузовой базы – сырая нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ) в Западном направлении. Транспортировка танкерами указанных энергоносителей исключает проблемы смешения различных сортов груза в трубе и омертвления значительных финансовых средств, необходимых для заполнения трубопроводов.

 

Потенциальная грузовая база транзитных грузов для МСК «Евразия»

Номенклатура грузов

Годовой объём (млн т)

на Запад (млн т)

на Восток (млн т)

Сырая нефть

30

30

-

Нефтепродукты

4

4

-

Природный газ (СПГ)

5

5

-

Всего налив

39

39

-

Сухогрузы

6

3

3

Всего грузов

45

42

3

 

Экспортные ресурсы сырой нефти из прикаспийских и каспийских месторождений (прежде всего Республики Казахстан) получат наиболее дешёвый по транспортным расходам доступ на западные рынки сбыта за счёт организации прямых перевозок на морском тоннаже грузоподъёмностью до 12-14 тысяч тонн до перевалочных пунктов:

-         в Бердянске (резервные ёмкости более 200 тысяч тонн) для Украины;

-         в районе Керченского пролива для загрузки крупнотоннажных танкеров на черноморских рейдах с последующим переносом рейдовой перевалки грузов в проектируемый порт Кубань в Таманском заливе;

-         в Одессе для местного НПЗ и загрузки трубопровода Одесса – Броды;

-         в Бургасе для загрузки трубопровода Бургас – Александруполис;

-         в Самсуне для загрузки трубопровода Самсун – Джейхан;

-         в Констанце для НПЗ Румынии;

-         в порту Джурджулешты на Дунае для будущего НПЗ Молдовы.

Практически все указанные маршруты не связаны с прохождением перегруженных проливов Босфор и Дарданеллы, а обеспечивают погашение грузопотоков внутри Азово-Черноморского бассейна.

Действующие в настоящее время НПЗ Азербайджана, Туркмении и приволжских регионов России смогут поставлять на экспорт свою продукцию на танкерах достаточно большой грузоподъёмности и без перевалок для получателей Азово-Черноморского и Дунайского бассейнов. Это повысит конкурентоспособность их продукции за счёт сокращения транспортных расходов и сохранения качества нефтепродуктов в связи с уменьшением количества перевалок нефтепродуктов и увеличением грузоподъёмности танкеров.

Указанные габариты шлюзов МСК «Евразия» позволяют рассматривать возможность организации перевозок сжиженного природного газа из Туркмении и Азербайджана в Восточную Европу на морских как самоходных, так и ББС танкерах-газовозах вместимостью до 25-30 тысяч кубометров СПГ. Такая вместимость морских газовозов обеспечивает себестоимость перевозок не выше трубопроводных технологий, но предоставляет экспортёрам широкие возможности формирования наиболее выгодных маршрутов поставок газа на рынок и полную независимость от владельцев и операторов газотранспортных систем.

Кроме СПГ новый транспортный маршрут с использованием транзитных возможностей МСК «Евразия» открывает благоприятные перспективы для поставок в танк-контейнерах пропан-бутановых газовых смесей из прикаспийских и приволжских регионов в придунайские страны, где постоянно существует рынок сбыта этой продукции. Данная транспортная схема предусматривает перевалку танк-контейнеров с морских контейнеровозов на речные в одном из устьевых портов Дуная.

 

О РАССТОЯНИЯХ И СРОКАХ

Возрождение успешно работавшей в 80-е годы из порта Усть-Дунайск лихтеровозной системы позволит создать с использованием МСК «Евразия» магистральную мультимодальную линейную транспортную систему от Роттердама и внутренних речных портов Европы до морских портов на Каспийском море и речных портов на Волге. Это будет действительно интерконтинентальный судоходный маршрут в рамках наиболее мощного внешнеторгового грузопотока Запад – Восток, который обеспечит без перевалок доставку генеральных грузов по кратчайшим расстояниям и достаточно мелкими партиями в пределах грузовместимости лихтера ДМ.

Отпадает необходимость накапливать в морских портах Западной Европы крупные партии грузов для загрузки морских судов, следующих в Азово-Черноморский бассейн вокруг Европы с целью последующей перевалки на фидерный тоннаж, обслуживающий порты Каспия.

Транзитное расстояние по МТК Роттердам – Дунай – МСК «Евразия» – Туркменбаши 3040 миль (5630 км), в то время как чисто морской маршрут Роттердам – Гибралтар – Босфор – МСК «Евразия» – Туркменбаши составляет 4550 миль (8430 км).

У грузоотправителей США и Канады появится возможность использования существующего и прекрасно организованного линейного трансатлантического сервиса на порт Роттердам для доставки своих грузов получателям прикаспийских и среднеазиатских стран: Роттердам – канал Рейн/Майн/Дунай – река Дунай – Черное, Азовское моря – МСК «Евразия» – порты Каспия.

Транзитное время по маршруту Усть-Дунайск – МСК «Евразия» – порты Каспия составит не более 6-7 суток.

Особый интерес лихтеровозная система представляет для перевозок инженерного оборудования – крупногабаритных и тяжеловесных грузов, транспортировка которых всегда связана с решением множества дорогостоящих технологических проблем, вплоть до создания специальных транспортных средств и реконструкции дорожной инфраструктуры. Не исключено, что лихтеровозная система в комбинации с МСК «Евразия» и транспортными возможностями реки Дунай найдёт своих клиентов, заинтересованных в перевозках грузов из Северо-Западного Китая (Синьцзян – Уйгурский район) для получателей Центральной/Западной Европы и атлантического побережья США и Канады.

 

О КЛИЕНТАХ И ОБСЛУЖИВАНИИ

Возможности МСК «Евразия» пропускать на Каспий морские контейнеровозы вместимостью до 700 TEU создают благоприятные перспективы для организации прямых контейнерных линий, обслуживающих клиентов прикаспийских и среднеазиатских стран, включая Афганистан и Иран, из портов не только Азово-Черноморского бассейна, но и портов Средиземного моря. Такие линии позволят также создать фидерное обслуживание трансокеанских и кругосветных контейнерных линий с перевалкой контейнеров в портах захода магистральных контейнеровозов на фидерные суда. Благодаря этому клиентура прикаспийских стран получит прямой выход на мировой рынок контейнерных перевозок с минимальным числом дорогостоящих перевалок контейнеров.

Реализация проекта МСК «Евразия» даёт основания более оптимистично оценивать предложения патриотов автомобильного транспорта по возрождению Великого шелкового пути (Китай – Европа) с доставкой грузов автомобилями «от двери до двери». Создание мультимодальной транспортной системы с использованием накатной технологии грузовых работ, быстроходных паромов-катамаранов на реке Дунай, морских судов РоРо и МСК «Евразия» позволит автомобилям и/или грузовым автоприцепам значительную часть пути между Европой и Китаем преодолевать с использованием дешевого водного транспорта, экономя топливо и затраты на содержание водителей.

Принципы организации работы автопаромной ТТС полностью соответствуют транспортной стратегии Евросоюза (Белая книга), направленной на максимально возможное переключение грузопотоков с наземного транспорта на водный с целью снижения интенсивности движения грузового автотранспорта на перегруженных автомагистралях и улучшения экологических параметров Европы. В то же время эта мультимодальная ТТС будет способствовать повышению уровня транспортной безопасности на дорогах, так как управлять автомобилями на конечных участках маршрута будут местные водители, достаточно хорошо знакомые с местной географией и местными условиями движения транспорта.

 

О КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ И УСТЬЕ ДУНАЯ

В рамках интерконтинентального судоходного маршрута Европа – Средняя Азия, кроме МСК «Евразия», являющегося основным звеном маршрута, Керченский пролив и устье Дуная имеют очень важное значение и требуют внимательного изучения как в части современного состояния этой части маршрута, так и возможных вариантов оптимизации их транзитных потенциалов.

Через Керченский пролив ежегодно проходит более 30 тысяч судов. Керчь-Еникальский судоходный канал, включая мелководный фарватер №52, ежегодно пропускает более 40 миллионов тонн грузов, из которых до 7 миллионов тонн массовых грузов перегружаются (в основном с судов «река-море» на крупнотоннажные суда) по схеме «борт – борт» на глубоководных рейдах в южной части пролива с помощью плавкранов. Одновременно в районе пролива зачастую находится до двух сотен судов. Допустимая осадка судов для прохода по Керчь-Еникальскому каналу составляет 8 метров.

С учётом не только будущих новых грузопотоков (45 миллионов тонн), которые появятся после реализации проекта МСК «Евразия», но и перспективных планов развития портов в Азовском бассейне нагрузка на Керченский пролив радикально увеличится. Это потребует принятия решений по увеличению пропускных возможностей судоходного соединения между Азовским и Черноморским бассейнами. Кроме этого, необходимо решать проблему переноса рейдовых грузовых работ на нормальные портовые грузовые терминалы, что необходимо не только для увеличения интенсивности обработки флота, но и для обеспечения безопасности мореплавания и защиты акватории Черного моря и уникального побережья Крыма и Таманского полуострова.

Такие предложения имеются, и заключаются они в создании в заливе Тамань (восточная часть Керченского пролива) транспортного узла (условное название – порт Кубань) с подходным каналом глубиной до 16 метров, глубоководной акваторией в указанном заливе, нескольких грузовых терминалов, способных принимать крупнотоннажные суда дедвейтом до 80 тысяч тонн, паромных комплексов и судоремонтно-судостроительных мощностей.

Предложения включают также создание нового судоходного канала из залива Тамань в Азовское море с проходными осадками судов до 8 метров. Это позволит в два раза увеличить пропускные возможности судоходного соединения между бассейнами Азовского и Черного морей и снять проблему обеспечения безопасной якорной стоянки для судов «река-море» за счёт использования внутренних рейдов залива Тамань.

Порт Кубань может представлять интерес для внешнеторговых грузопотоков прикаспийских стран (нефть, нефтепродукты, СПГ, контейнеры, навалочные грузы, зерно) в качестве аванпорта, позволяющего обеспечить доступ товарам на внешние рынки при минимальных транспортных расходах за счёт использования морского транспорта.

Достаточно важным звеном судоходного маршрута Европа – Средняя Азия является устье реки Дунай, откуда начинается соединение с внутренними водными путями Европы. В настоящее время имеются три соединения Дуная с Черным морем:

-         через порт Констанца и канал Чернавода – Констанца,

-         через Сулинский канал,

-         строящийся, но уже действующий судоходный канал через гирло Быстрое (Украина).

В то же время разработаны и активно обсуждаются на достаточно высоком уровне предложения по созданию современного транспортного комплекса в северной части дельты Дуная в рамках реконструкции порта Усть-Дунайск. Этот проект включает строительство глубоководного порта и шлюзованного судоходного канала Дунай – море, доступного для судов с осадкой до 7,3 м. Для строительства порта выделены свободные от застроек территории вне природных заповедников с устоявшимися грунтами дельты Дуная и на сравнительно небольшом расстоянии от приемлемых для крупнотоннажных судов естественных глубин Жебрияновской бухты. Проект порта предусматривает соединение этого комплекса с действующей сетью железнодорожного транспорта и автомобильных дорог.

Кроме наливных терминалов (нефтегрузы, СПГ) порт Усть-Дунайск предоставит возможности для организации транспортных связей внешнеторговых структур Европы и Средней Азии в качестве соединения морской и речной частей контейнерной, автопаромной и лихтеровозной транспортно-технологических систем, обслуживающих обширные районы двух континентов от Роттердама до портов Каспийского моря и Волги.

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Создание нового судоходного маршрута явится мощным катализатором для модернизации экономики Северо-Кавказского и Южного федеральных округов Российской Федерации как на период строительства канала, так и на все последующие периоды его эксплуатации, включая строительство грузовых терминалов, судоремонтных предприятий и организацию работы компаний, обслуживающих флот и работу канала.

Принимая во внимание существенные изменения в тенденциях развития мировой экономики после финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов, инвестиционные перспективы, связанные со строительством прежде всего МСК «Евразия», а также портов Кубань и Усть-Дунайск, открывают новые возможности международного сотрудничества по развитию региональных рынков и созданию реально действующего международного транспортного коридора по кратчайшим расстояниям между Европой и Средней Азией.



Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...