Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Кто получит участки дна Мирового океана?



Мировой океан является сферой приложения политических, экономических, оборонных и научных интересов большинства государств. На современном этапе одним из приоритетных направлений реализации этих интересов является решение проблемы изучения и освоения минеральных ресурсов Мирового океана, которые рассматриваются в качестве последнего в пределах земного шара источника рудного сырья, способного обеспечить устойчивость развития мировой экономики на многие десятилетия вперед. О ситуации и проблемах этой сферы российских интересов информирует Минприроды России.

 

История вопроса

С принятием 30 апреля 1982 г. Конвенции ООН по морскому праву (далее – Конвенция), заложившей всеобъемлющую и универсальную основу международно-правового регулирования деятельности в Мировом океане, решение указанной проблемы вступило в фазу практической реализации.

Начиная с 1980 г. постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 07.04.1980 № 278-83 на Мингео СССР были возложены функции по обеспечению геополитических интересов страны в области изучения и освоения минеральных ресурсов Мирового океана.

В целях реализации этих функций в структуре министерства было создано Управление минеральных ресурсов Мирового океана, а две подведомственные Мингео СССР организации (НПО «Южморгеология» и НПО «Севморгеология»)

перепрофилированы на проведение широкомасштабных геолого-геофизических исследований основных рудоносных провинций Тихого, Индийского и Атлантического океанов. При этом на НПО «Южморгеология» были возложены функции головной организации в области создания технических средств (Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. № 2099).

К 1987 г. в результате широкомасштабных комплексных геолого-геофизических исследований около 2 млн кв. км рудной провинции Кларион-Клиппертон было обнаружено уникальное месторождение железомарганцевых конкреций (ЖМК). Заявка на него была подготовлена и в условиях жесткой конкуренции с рядом промышленно развитых стран, а также международных консорциумов подана в Международный орган по морскому дну (далее – МОМД). 16 мая 1988 г. МОМД удовлетворил поданную заявку и зарегистрировал НПО «Южморгеология» в качестве Pioneer Investor (первоначального вкладчика) с выдачей соответствующего сертификата, закрепляющего право на разведку и разработку минеральных ресурсов, локализованных в пределах участка дна Тихого океана площадью 75 000 кв. км.

 

Таблица Менделеева на дне океана

Практический интерес для экономики страны представляют оксидные Fe-Мn руды железомарганциевые корки (ЖМК) и кобальтомарганцевые корки (КМК) и глубоководные полиметаллические сульфидные руды (ГПС). Наиболее мощный ресурсный фонд океан имеет по Mn, Ni, Со, Сu, Mo, среди попутных компонентов по Au, Ag, Pt и Zn. По отдельным металлам (Со, Ni, Mo) океан в несколько раз превосходит ресурсы суши, по марганцу и серебру сопоставим с наземными показателями.

Оценка ресурсов российского месторождения ЖМК и потенциальных объектов КМК в Тихом океане свидетельствует о том, что речь идет о месторождениях-гигантах комплексных руд. В первом случае мы имеем уникальное месторождение по Мn и Со, крупное по Ni и Сu, во втором – потенциально уникальное по Сo и крупное по Мn. Объекты ГПС отличаются высоким содержанием Сu (20-30%) и Au (до 50 г/т).

В части большинства из перечисленных металлов Россия пока не испытывает дефицита. Однако этого нельзя сказать о марганце, объемы добычи руд которого в России составляют всего 60 000 т в год при потребности российских предприятий в товарной марганцевой руде в 1,5 млн т в год, удовлетворяемой в основном поставками с Украины и из Грузии. Перспективы решения данной проблемы за счет фонда российских месторождений марганца, представленных в основном низкокачественными карбонатными рудами, весьма проблематичны.

Что касается возможностей использования в этих целях рудного сырья океанического происхождения, то здесь следует отметить, что технологическая сторона этой проблемы сомнений не вызывает: еще в конце восьмидесятых –  начале девяностых годов многими странами созданы и успешно испытаны в натурных условиях технические средства и технологии глубоководной добычи. В экономическом плане реализация проектов разработки месторождений ЖМК возможна при уровне затрат на капитальные вложения порядка $1000-1500 млн и эксплуатационные расходы – $400-500 млн. Срок окупаемости этих затрат оценивается в 10-15 лет.

 

Освоение ресурсов Мирового океана зарубежными странами

В деятельности зарубежных государств, осуществляющих проекты изучения и освоения минеральных ресурсов Мирового океана (ЖМК, КМК и ГПС), к настоящему времени сложились две тенденции в области практического решения этой проблемы. Содержанием первой из них является практическое осуществление проектов по разработке той части минеральных ресурсов океанского дна, которая локализована в пределах исключительных экономических зон (ИЭЗ) прибрежных и островных государств, и по этой причине не требующей каких-либо согласований или выполнения обязательств перед Международным органом по морскому дну.

В настоящее время такую деятельность осуществляют США (проект EIS по разработке КМК в Гавайском архипелаге и островах Джонсона, предусматривающий добычу 1 млн т корок в год в течение 20-летнего периода), Острова Кука (правительственная программа по освоению месторождений ЖМК в пределах ИЭЗ О-вов Кука, предусматривающая в ближайшее время практическую реализацию первого в мире проекта их промышленной добычи).

Одним из стимулирующих факторов повышения активности ряда зарубежных стран в рассматриваемой области являются кардинальные изменения конъюнктуры рынка металлов, особенно в части цен на никель, медь, кобальт и марганец (основные металлы ЖМК и КМК), возросших с середины 2002 г. в 1,5-3 раза. В том числе: никель – с 6000-7000 $/т в 2002 г. до 13 000-15 000 $/т в 2004 г., медь, соответственно, с 1550-1650 $/т до 2600-2700 $/т, кобальт – с 14 000-15 000 $/т до 50 000-53 000 $/т, марганец – с 800-850 $/т до 1700-1750 $/т. По оценкам экспертов, такой уровень цен на указанные металлы обеспечивает возможности рентабельной эксплуатации любого типа их месторождений. Не исключено, что именно в этой связи ряд зарубежных стран и добывающих компаний с конца девяностых годов начали предпринимать практические шаги в направлении освоения глубоководных их типов.

В частности, правительство Островов Кука приняло программу освоения месторождений ЖМК, расположенных в пределах ИЭЗ этого государства, и начало подготовку к ее реализации, не требующей по этой причине каких-либо согласований, или выполнения обязательств перед МОМД. Аналогичный проект, но только касающийся разработки КМК в Гавайском архипелаге и островах Джонсона, имеют США (проект EIS). Наконец, австралийская добычная компания Nautilus Minerals Corporation получила лицензию от правительства Папуа – Новая Гвинея на разработку богатых медью, цинком и золотом сульфидных руд в её ИЭЗ и уже начала инвестировать соответствующий проект.

 

Контракторы и консорциумы уже действуют

Другая тенденция в области практического решения вопросов изучения и освоения минеральных ресурсов Международного района морского дна касается отношения различных хозяйствующих субъектов к проблеме, регулируемой соответствующими положениями Конвенции посредством Международного органа по морскому дну. По состоянию на текущий момент выделяются две категории упомянутых субъектов, одна из которых представляет страны, заключившие пятнадцатилетние контракты на разведку месторождений ЖМК с МОМД (контракторы), а вторая включает международные консорциумы, действующие на основании лицензий, выданных правительством США.

К числу контракторов относятся:

  • ГНЦ ФГУГП «Южморгеология» (Российская Федерация)
  • IFREMER/AFERNOD: French Institute of Research for the Exploitation of the Sea / French Association of Studies and Research of Nodules (Франция)
  • DORD – Deep Ocean Resource Development Co., LTD (Япония)
  • DSRD – The State Department of Sea Resourses Development (Индия)
  • IOM – Interokeanmetal Joint Organization (Польша, Россия, Болгария, Чехия, Словакия, Куба)
  • COMRA – China Ocean Mining Research Association (Китай)
  • KORDI – Korea Ocean Research and Development Institute (Республика Корея)
  • BGR – Federal Institute for Geosciences and Natural Resources (Германия)

Основная деятельность контракторов заключается в продолжении полномасштабных операций по разведке и опытно-конструкторских работ в области создания и испытания средств подводно-геологических исследований, добычи и металлургической переработки рудного сырья. Ассигнования, выделяемые удостоверяющими государствами перечисленных контрактов на выполнение ГРР и НИОКР, иллюстрируются данными таблицы.

В международные консорциумы входят:

  • KCON – Kennecott Consortium: Kermecott Corporation, США – 40% капитала, Rio Tinto Zink Corporation, Великобритания – 12% капитала, Consolidated Gold Fields, Великобритания – 12% капитала, British Petroleum Company, Великобритания – 12% капитала, Noranda Mines, LTD, Канада – 12% капитала, Mitsubishi Group, Япония – 12% капитала
  • ОМА – Ocean Mining Assosiates: Essex Mineral Company, США – 25% капитала, Sun Ocean Ventures, США – 25% капитала, Union Seas, Inc., Бельгия – 25% капитала, Samim Ocean, Inc., Италия – 25% капитала
  • ОМСО – Ocean Minerals Company: Standart Oil of Indiana, США – 30,7% капитала, Lockheed Corporation, США – 30,7% капитала, Royal Dutch/Shell, Голландия, Великобритания – 38,6% капитала
  • OMI – Ocean Management Incorporated: International Nikel Company, Канада –25% капитала; SEDCO, Inc, США – 25% капитала, Arbeitsgemeinshaft Meerestechnichgewinnbare Rohstaff, Германия – 25% капитала, Deep Ocean Minerals Company, Япония – 25% капитала

Консорциумы, еще в начале девяностых годов завершившие разведку соответствующих месторождений, а также разработку добычных технологий, пока занимают выжидательную позицию, связанную как с конъюнктурой рынка металлов, так и с неурегулированностью ряда правовых вопросов разработки месторождений (охрана окружающей среды, возмещение ущерба и т.п.).

 

Деятельность России на международном морском дне

В целях обеспечения сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и геополитических интересов России на длительную перспективу в соответствии с Морской доктриной РФ на период до 2020 года Минприроды России (Роснедра) проводит работы в Международном районе морского дна на КМК и ГПС – комплексные нетрадиционные виды сырья на никель, кобальт, медь, марганец, цинк, золото и серебро.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года управление деятельностью по освоению ресурсов района осуществляется Международным органом по морскому дну, который на основе разрабатываемых им правил выдает заявителям разрешение в форме контракта на проведение соответствующих работ.

13 июля 2000 г. такие правила были утверждены Ассамблеей МОМД только для поиска и разведки железомарганцевых конкреций, на основании которых в районе проводятся работы восемью контракторами, в том числе и российским – государственным научным центром ФГУГП «Южморгеология» Роснедр.

В течение двух последних лет МОМД ведется интенсивная, начатая по инициативе России, деятельность по подготовке к утверждению проектов правил поиска и разведки ГПС и КМК в районе. Проект правил поиска и разведки глубоководных полиметаллических сульфидов в районе утвержден на очередной 16-й сессии МОМД (26 апреля – 7 мая 2010 г.). На следующей, 17-й сессии в 2011 году – проект правил поиска и разведки кобальтоносных железомарганцевых корок в районе. Это даст начало процессу подачи заявок на выделение соответствующих участков морского дна, к чему практически готовы Япония, Китай, Южная Корея и другие.

Минприроды России подготовило проект распоряжения Правительства РФ о необходимости своевременной подачи российских заявок в МОМД на утверждение планов работ по разведке ГПС и КМК морского дна за пределами национальной юрисдикции с приложением проектов писем МИД и Минприроды в Правительство РФ. В 2007-2009 гг. проекты трижды направлялись на согласование в Минэкономразвития России и МИД России и не были согласованы из-за отсутствия правовой основы (проекты правил поиска и разведки ГПС и КМК в районе не утверждены МОМД).

 

Ресурсы есть – нужен научно-исследовательский флот

Следует отметить, что одним из основных условий для успешного решения задач разведки и добычи минеральных ресурсов глубоководных районов Мирового океана за пределами юрисдикции прибрежных государств является наличие современного научно-исследовательского флота, оснащенного технологическим оборудованием последнего поколения.

В настоящее время океанский научно-исследовательский флот Роснедр насчитывает три специализированных судна общим водоизмещением порядка 18 тыс. тонн. Все эти суда преимущественно советской постройки, созданы на базе рыболовецких траулеров, спроектированных по техническим требованиям начала 70-х годов и сданы в эксплуатацию в середине 80-х. По требованиям сегодняшнего времени все они имеют неэкономичные двигательные установки, оборудованы маломощными и малопроизводительными техническими средствами, судовые системы и механизмы имеют минимальную автоматизацию, что приводит к необходимости держать на судах увеличенный по сравнению с иностранными судами состав экипажа. Указанные обстоятельства приводят к значительному увеличению стоимости содержания самих судов и выполняемых ими морских геологоразведочных работ и, как следствие, низкой конкурентоспособности на внешнем рынке услуг. При этом постоянно увеличивается средний возраст судов, который сейчас перешагнул 20-летний рубеж при заложенном сроке эксплуатации 20-25 лет, что отрицательно сказывается на технических характеристиках судов. Средний износ научного флота превышает 85%.

На сроки эксплуатации научно-исследовательских судов значительное влияние оказывает слабое состояние ремонтной базы предприятий и недостаточное финансирование проведения плановых ремонтных работ для подтверждения класса Российского морского регистра судоходства.

Для поддержания и развития научно-исследовательского флота Роснедр на современном техническом уровне необходимо сочетать коренную модернизацию имеющихся судов и создание научно-исследовательских судов (НИС) нового поколения. При этом необходимо понимать, что усилия по модернизации, несмотря на её преимущества по сравнению со строительством по стоимости и срокам производства, ни в какой мере не могут ослабить насущную необходимость незамедлительного принятия мер по созданию специализированных НИС нового поколения.

В результате оценки сложившейся ситуации одной из первоочередных задач является обновление имеющегося состава НИС геологической отрасли, в том числе:

-         модернизация трех действующих судов: НИС «Геленджик», НИС «Южморгеология», НИС «Профессор Логачёв»;

-         строительство двух новых НИС для комплексных геологических исследований в Мировом океане.

 

Придется создавать технико-технологическую базу

Эффективность использования как модернизируемых, так и вновь строящихся НИС находится в прямой зависимости от оснащения их соответствующим комплексом технических средств, позволяющим получить максимум геолого-геофизической информации в рамках единого технологического процесса.

В то же время в целях повышения эффективности поиска и разведки перспективных ресурсов дна Мирового океана развитыми государствами значительное внимание уделяется совершенствованию технологий глубоководных морских геолого-геофизических исследований. При этом все страны стремятся максимально обеспечить себе технологическую независимость, причиной чему служат три обстоятельства:

-         квалификация аппаратуры для глубоководных (более 1 км) исследований как техники двойного назначения и в этой связи существование ограничения на её поставки;

-         существенный уровень рыночной стоимости разрешённых к продаже аппаратурно-технических средств ввиду их уникальности;

-         непрерывный прогресс в области разработки элементной базы, требующий постоянной модернизации и обновления технических средств с периодом порядка 2-3 лет.

Следует особо подчеркнуть, что закупка за рубежом оборудования для глубоководных исследований в требуемой комплектации практически невозможна. И если Россия предполагает удерживать позиции в части раздела минеральных ресурсов Международного района морского океана, то представляется необходимым и неизбежным создание соответствующей отечественной конкурентоспособной технико-технологической базы глубоководных геологоразведочных работ.

По состоянию на текущий момент Минприроды России не располагает техническими средствами, способными обеспечить решение требуемых задач, и не проводит работы по их созданию в связи с тем, что с 2005 года отсутствует финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках госзаказа.

Вместе с тем перспективы сохранения необходимого уровня технико-технологического обеспечения работ в Мировом океане достаточно тревожны.

Для успешного решения задач разведки российского месторождения ЖМК, предусмотренных контрактом с МОМД, требуется создание нового поколения технических средств разведки, которые в сравнении с предыдущими должны отличаться более высокой информативностью, точностью, надежностью работы, а также разработка технологий добычи и переработки конкреций.

В 2006 г. президентом РФ утверждена Концепция развития глубоководных сил и средств РФ на период до 2021 года. В соответствии с ее положениями Минобороны России с участием заинтересованных ведомств, включая Минприроды России (Роснедра), подготовило проект концепции федеральной целевой программы по развитию глубоководной деятельности и гидронавтики в Российской Федерации (ФЦП «Гидронавтика»). Проект концепции ФЦП «Гидронавтика» предусматривает мероприятия по обеспечению изучения и подготовки к освоению ресурсов дна и недр Международного района морского дна современными техническими средствами и технологиями. Однако до настоящего времени проект концепции ФЦП «Гидронавтика» не утвержден.

Большинство задач, решаемых Минприроды России в Мировом океане, имеет важное практическое и геополитическое значение. Решение этих задач не может быть переведено на коммерческую основу, а экономическая эффективность от их решения не может быть выражена в используемых для этих целях показателях. Создание передового научно-исследовательского флота Минприроды России, оборудованного современным технологическим оборудованием, возможно только при активной роли государства.

Таким образом, Минприроды России считает:

1. В связи с наметившимся повышением активности ряда стран в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана, а также благоприятным (вопреки существовавшим прогнозам) развитием конъюнктуры мирового рынка металлов усилить внимание к деятельности таких государств, как США, Япония, Голландия, Острова Кука, Китай и Индия, ориентированной на разработку месторождений полезных ископаемых, расположенных как в пределах их ИЭЗ, так и Международного района морского дна.

2. Обеспечить безусловное выполнение контрактных обязательств перед Международным органом по морскому дну по осуществлению разведочной деятельности на площади российского разведочного района в Тихом океане, в связи с чем обратить особое, с учетом внешних факторов (эмбарго на поставки, высокий уровень рыночной стоимости), внимание на разработку технико-технологического обеспечения задач разведки российского месторождения ЖМК, в первую очередь:

  • В целях реализации положений Морской доктрины РФ на период до 2020 года, ориентированных на закрепление приоритетов РФ в области изучения и освоения минеральных ресурсов Мирового океана, необходимо обеспечить подготовку и своевременную подачу в МОМД российских заявок на участки дна, перспективные в отношении КМК и ГПС. В этой связи особый упор должен быть сделан на создание необходимых аппаратурно-технических средств.
  • В связи с возможным ускорением процесса вовлечения в сферу хозяйственной деятельности полезных ископаемых дна Мирового океана принять меры по разработке соответствующего технико-технологического обеспечения.

 

№ п.п.

Удостоверяющее государство

Виды и объемы (млн $/год) затрат

Выполнение обязательств перед МОМД

Изучение КМК

Изучение ГПС

НИОКР

Всего

1

Россия

2,00

2,00

1,00

~2,00

~7

2

Франция

нет данных

нет данных

нет данных

~20,00

>20

3

Япония

нет данных

~3,00

~3,00

нет данных

>6

4

Индия

2,00

нет данных

~2,00

>2,00

>6

5

Китай

4,25

~2,00

~3,00

>5,00

>14

6

Корея

3,40

>2,00

нет данных

>3,00

>8,5

7

Германия

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

 

 



Новости

Лента новостей

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 17 мая прошла т...

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума В период с 16 мая по 19 мая 2018 года в г.Новосибирске проходят VII Международный Сибирский транспор...

Российская экономика

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке Федеральное агентство по туризму считает перспективным развитие круизных линий на Дальнем Востоке и ...

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает «Росатом» в закон...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке Перевалочный терминал сжиженного природного газа в бухте Бечевинская на Камчатке намерен построить «...

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год ООО «Морской порт «Суходол» (100% принадлежит АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой со...




Морской транспорт

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду На филиале «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка», состоялась торжестве...

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат Совет директоров «Новатэка» принял решение о создании собственной транспортной компании - дочернего ...

Речной транспорт

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20 17 мая Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала головную мелкосидящую «двухкорпу...

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1»

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1» Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» осуществил буксировку несамоходной баржи «Дамен Ривестар 1» с г...

Ж/Д транспорт

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения Компания «Евросиб» покупает 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъемности.  ...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства 27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речно...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...