Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

ВГУВТ подвел итоги первой половины совместной с РГО экспедиции «Плавучего университета»

03.08.2017   Лента новостей
ВГУВТ подвел итоги первой половины совместной с РГО экспедиции «Плавучего университета»

Подведены предварительные итоги первой половины (два из четырех этапов) экспедиционной части «Плавучего университета Волжского бассейна-2017» - совместного проекта Волжского государственного университета водного транспорта, вузов-партнеров и Русского географического общества, проходивших под девизом «Сохраним Волгу - великую реку земли русской».

На первом этапе, который проходил в первой декаде июля в Горьковском водохранилище, ученые, аспиранты и студенты обнаружили заметное изменение содержания в воде растворенного кислорода, что, несомненно, должно благотворно сказаться на состоянии всех гидробионтов (водных организмов) Горьковского водохранилища. К слову сказать, и замора рыбы, который ежегодно наблюдается в летние месяцы цветения воды, в этот раз не наблюдалось, как и самого цветения. Причина такого «положительного экологического эффекта», вероятно, кроется в аномально дождливой погоде нынешнего лета, при которой вода обильно насыщается кислородом из воздуха. Горе-море (как называют в народе водохранилище) не зацвело как обычно из-за плохой погоды, поскольку температура воды в водохранилище была на 1,5-3 градуса ниже обычной для этого времени года, и сине-зеленые водоросли не могли активно развиваться. Таким образом, природа, которая осложнила старт экспедиции обильными ливнями и шквальными порывами ветра, словно дала понять человеку его место в общей картине мира. Не нужно быть пророком, чтобы понять – на следующих этапах работы экспедиции, если погода будет теплой, мы снова увидим до боли знакомый ковер из сине-зеленых водорослей, ведь проблемы водохранилища никуда не исчезли!

На втором этапе экспедиции, который завершился 30 июля, природа показала людям другую Волгу, не перегороженную плотинами и водохранилищами: река открылась во всей первозданной красе, от Городца до Нижнего Новгорода река течет естественным образом. Сразу после – начинается зона Чебоксарского водохранилища. Да и с погодой участникам экспедиции повезло: ясным, солнечным днем большое видится на дальнее расстояние! Созерцанием великолепного вида, открывающегося с берега села Великий Враг (название которого произошло от слова «овраг») программа экспедиции не ограничилась.

Известный нижегородский тележурналист, много снимавший и писавший о Волге, и автор двух фильмов о проекте Юрий Немцов (региональная телекомпания «ННТВ») погрузил исследователей в свое видение этого уникального места пересечения глубинных смыслов русской истории, культуры, географии и геологии.

Здесь находится и уникальное Великовражское геологическое обнажение, где человеческому взору открыты этапы сложнейших процессов, происходивших на протяжении многих миллионов лет. Именно отсюда начинали двигаться русские поселенцы вниз по Волге и на Восток, осваивая новые территории. Река стала осью, вектором развития русской нации и государства Российского. Неподалеку – Казанский тракт, по которому Александр Пушкин ездил изучать историю Пугачевского восстания, положенного в основу повести «Капитанская дочка», рядом в селе Зименки - писал свои романы Алексей Толстой, в селе Кадницы рождались трудовые династии волгарей – лоцманов и капитанов. И, наконец, Макарьевский монастырь – где несколько веков назад шумела крупнейшая в России ярмарка, перешедшая затем в Нижний Новгород.

Благодаря экспресс-лаборатории, развернутой на борту теплохода ВГУВТ «Петр Андрианов» и хорошо скоординированной работе всех участников экспедиции стали известны предварительные результаты второго этапа исследований. Впервые экспедиция изучила Волгу ниже г. Нижний Новгород от Чкаловской лестницы до Макарьевского монастыря, а также ее притоки - реки Кудьму и Керженец.

Эти две реки были выбраны не случайно: они наиболее показательны как речки-притоки Волги. Кудьма - правый приток Волги, протекает через густонаселенный пригород Нижнего Новгорода и испытывает высокую антропогенную нагрузку. Из нее были отобраны пробы в районе с. Кадницы и коттеджного поселка «Терраски парк». По предварительным данным, в воде Кудьмы обнаружено повышенное содержание аммонийного иона и фосфатов, что говорит о свежих хозбытовых стоках, либо стоках фермерских хозяйств, которые также расположены рядом с берегами Кудьмы. Однако, чтобы говорить об установленном источнике такого загрязнения, ученым потребны повторные замеры, которые планируется провести в сентябре этого года.

В качестве наиболее показательного левого притока Волги ниже г. Нижнего Новгорода был выбран Керженец. Река протекает по заповедной территории - Керженскому заповеднику, где запрещена любая хозяйственная деятельность, и, следовательно, она должна быть самым чистым притоком. Однако к удивлению ученых, по предварительным данным, в Керженце также обнаружены соединения азота (нитрат-ион и аммоний-ион), а также повышенное содержание железа. Единственным антропогенным источником этих загрязнений могут являться многочисленные туристские группы, сплавляющиеся по Керженцу на протяжении всего лета.

В настоящее время все группы-участники экспедиции выполняют анализы отобранных проб. Результаты этих исследований, а также анализ полученных результатов будут представлены участниками на итоговой конференции, которая состоится в сентябре этого года.

Своеобразный итог подвел и проректор по научной работе ВГУВТ Андрей Корнев, лично принимавший участие во втором этапе экспедиции, рука об руку работавший вместе со студентами на скоростном судне, доставлявшем пробы на «Петр Андрианов» из малых рек и притоков Волги:

- На втором этапе экспедиция прошла 90 километров водного пути, были собраны многочисленные пробы, проведены новые эксперименты, студенты и аспиранты разных вузов работали дружно, не боясь тяжелой физической работы. Мне хотелось бы выразить глубокую благодарность: Марии Терешиной (МГУ), Елизавете Володченко (ВГУВТ), Дмитрию Гаврилко (ННГУ). Эти студенты активно участвовали в обсуждении и организации отбора проб во время 2-го рейса, а также грамотно консультировали своих младших коллег в своей части выполняемой работы. Особенно хочу отметить экипаж теплохода «Петр Андрианов», умелая работа которого сберегла нам много сил и времени!

Справка:

Экспедиция ВГУВТ, РГО и вузов-партнеров «Плавучий университет Волжского бассейна-2017» решением правительства РФ утверждена на территории нижегородской области как базовое мероприятие программы Года экологии в России.


Вернуться к разделу Лента новостей

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Команда ОСК выступила на Всероссийском инженерном конкурсе

Команда ОСК выступила на Всероссийском инженерном конкурсе Команда победителей инженерно-управленческого конкурса Объединенной судостроительной корпорации «Вме...

Судно «Виктор Пацаев» останется в Калиниграде в качестве музея

Судно «Виктор Пацаев» останется в Калиниграде в качестве музея Вопрос о дальнейшей судьбе научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев» решен - оно ост...

Российская экономика

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции Подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект президентского указа об основных направлен...

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономич...

Транспортная политика

Заседание Экспертного совета при Госдуме по вопросам развития судостроительной промышленности и морской техники прошло в Москве

Заседание Экспертного совета при Госдуме по вопросам развития судостроительной промышленности и морской техники прошло в Москве Глава ОСК Алексей Рахманов выступил модератором совместного заседания в Государственной Думе, на кот...

Транзит Белоруссии может покинуть Клайпедский порт

Транзит Белоруссии может покинуть Клайпедский порт Посол Белоруссии в Литве Александр Король заявил, что республика может перестать сотрудничать с Клай...

Морские порты

Власти Хабаровского края предлагают сделать Ванино и Советскую Гавань одним свободным портом

Власти Хабаровского края предлагают сделать Ванино и Советскую Гавань одним свободным портом Режим порто-франко, который действует в Ванинском районе, должен быть распространен на Советскую Гав...

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...




Морской транспорт

Заседание президиума Научно-технического совета РС прошло в Санкт-Петербурге

Заседание президиума Научно-технического совета РС прошло в Санкт-Петербурге 14 декабря 2017 года в Главном управлении Российского морского регистра судоходства (РС) сос...

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...