Перевести все угольные терминалы на закрытую перевалку рискованно с точки зрения долгосрочных задач экономики – стивидор

20.07.2018   Морские порты
Перевести все угольные терминалы на закрытую перевалку рискованно с точки зрения долгосрочных задач экономики – стивидор

12 июля в Государственной Думе четверо членов фракции ЛДПР внесли законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», который предлагает обязать морские терминалы осуществлять исключительно закрытую перевалку пылящих навалочных грузов. В настоящее время законопроект направлен в профильный комитет по транспорту.

Генеральный директор АО НМТП Владимир Григорьев сообщил ИА «Морвести.Ру», комментируя данную инициативу, что, несмотря на то, что термин «закрытая перевалка угля» в последние годы получил широкое распространение, в большинстве случаев происходит подмена понятий, и он используется не вполне корректно.

«Теоретически для того, чтобы угольный терминал можно было назвать полностью закрытым, необходимо закрыть все участки, на которых возможно возникновение пыления, – сказал В. Григорьев корреспонденту ИА «Морвести.Ру». – Это, во-первых, зона выгрузки угля из железнодорожных вагонов, во-вторых, склад хранения и, в-третьих, точка погрузки на судно».

Стивидор перечислили работы, необходимые для создания полностью закрытой перевалки угля.

Во-первых, задача может быть решена при помощи установки закрытых вагоноопрокидывателей, что исключает открытое пыление при разгрузке вагонов. Такими установками оборудованы самые современные угольные терминалы по всему миру. Программа экологической модернизации Находкинского МТП также предполагает установку закрытого вагоноопрокидывателя к 2020 году.

Второй момент – этот организация закрытого хранения угля. Именно понятие закрытого склада чаще всего путают с понятием закрытого угольного терминала. Технологически это возможно. Но у закрытых складов есть серьезные минусы в плане технологических рисков. Дело в том, что при хранении в закрытом помещении уголь способен к самонагреванию и самовозгоранию. Для организации безопасного складирования потребуется дорогостоящая и сложная система аспирации, вентиляции и пожаротушения. Это намного более сложная технология, чем просто возведение ангара или купола. При этом строительство закрытого склада существенно сокращает полезную площадь порта, что снижает его пропускную способность. Кроме того, нужно учитывать, что при изменении рыночной конъюнктуры на уголь (в том числе в случае снижения объемов экспорта), закрытый угольный склад невозможно будет использовать для других видов груза. При этом порту нужно уметь оперативно перестраиваться под альтернативную грузовую базу. От этого, в том числе, зависит реализация стратегических задач экономики и социальная устойчивость региона.

Именно по этим причинам большинство операторов портовых терминалов по всему миру отдают предпочтение открытому способу хранение угля. При этом реализация комплекса мер, направленных на пылеподавление, обеспечивает баланс экологических и социально-экономических интересов территорий их присутствия.

К числу таких мер, в частности, относятся: установка пылезащитных экранов, водяных пушек и аспираторных систем.

Последний этап технологической цепочки – погрузка угля на борт судна. Технологически закрыть этот участок тоже возможно. Для этого потребуется установка судопогрузочной машины. Но нужно учитывать, что конструкция существующего причала должна будет выдержать новую нагрузку – не менее 400 т (против массы портального крана 240 т). И опять же существуют риски, связанные с возможностью изменения рыночной конъюнктуры. Полностью перестроенный причал под судопогрузочную машину (с учетом системы конвейеров подающих уголь) оперативно перестроить под работу с альтернативной грузовой базой (например, металл, трубы, техника) будет невозможно.

«Поэтому говорить о переходе угольных терминалов на полностью закрытую перевалку рисковано с точки зрения долгосрочных задач экономики, – отметил Владимир Григорьев. – При этом для обеспечения экологической безопасности работ по перевалке угля открытым способом в мире существуют проверенные на практике технологии, которые позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду, не создавая дополнительных социально-экономических рисков для региона».

«Если говорить о Находкинском МТП, то мы постоянно изучаем лучшие мировые практики в этой области и общаемся с нашими коллегами из других стран, чтобы эффективно использовать самые передовые технологии пылеподавления и обеспечения экологической безопасности. На 2018 год нами запланировано завершение проектирования и начало строительства очистных сооружений, начало проектирования комплекса закрытой выгрузки угля с помощью вагоноопрокидывателя, возведение не менее 700 метров ветрозащитных экранов для ограждения мест выгрузки и накопления угля, установка стационарных систем пылеподавления – водо- и снегогенераторы на мачтах, около 200 металлических ограждающих упоров, которые будут препятствовать просыпу угля за периметр накопления.», – сказал гендиректор НМТП.

«На наш взгляд, наиболее эффективной мерой по совершенствованию действующего экологического законодательства может стать внедрение стандарта «Наилучшие доступные технологии» для перевалки сыпучих грузов (угля) в портах. Это позволит определить объективные показатели и критерии, по которым будет оцениваться деятельность операторов угольных терминалов в части выполнения природоохранных мероприятий и заботе о здоровье населения. И, таким образом, позволит установить понятные и равные для всех участников отрасли правила игры», – заключил эксперт. 


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале Правительство Иркутской области утвердило правила организации туризма и отдыха на Байкале, чтобы обе...

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику Северный флот России заявил, что новая система «Триумф С-400» была установлена на архипелаге Новая З...

Российская экономика

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019 Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в Международной выставке и конференции по г...

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины»

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины» «Регуляторная гильотина» должна отменить ряд устаревших нормативных актов. Профильные компании обесп...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов На этой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция...

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2019 года проведены командно-штабные учения в...




Морской транспорт

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов Сухогруз «Вячеслав Анисимов», действующий в интересах Северного флота, доставил продовольствие, веще...

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск»

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск» Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» организовал ознакомительную экскурсию на ледоко...

Речной транспорт

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия» 20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сух...

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна На ПАО «Ярославский судостроительный завод» 19 сентября приемочной комиссией принято в эксплуатацию ...

Ж/Д транспорт

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области Для повышения комфорта пассажиров холдинг «РЖД» совместно с АНО «Единая транспортная дирекция» 27 се...

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в ...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...