Перевести все угольные терминалы на закрытую перевалку рискованно с точки зрения долгосрочных задач экономики – стивидор

20.07.2018   Морские порты
Перевести все угольные терминалы на закрытую перевалку рискованно с точки зрения долгосрочных задач экономики – стивидор

12 июля в Государственной Думе четверо членов фракции ЛДПР внесли законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», который предлагает обязать морские терминалы осуществлять исключительно закрытую перевалку пылящих навалочных грузов. В настоящее время законопроект направлен в профильный комитет по транспорту.

Генеральный директор АО НМТП Владимир Григорьев сообщил ИА «Морвести.Ру», комментируя данную инициативу, что, несмотря на то, что термин «закрытая перевалка угля» в последние годы получил широкое распространение, в большинстве случаев происходит подмена понятий, и он используется не вполне корректно.

«Теоретически для того, чтобы угольный терминал можно было назвать полностью закрытым, необходимо закрыть все участки, на которых возможно возникновение пыления, – сказал В. Григорьев корреспонденту ИА «Морвести.Ру». – Это, во-первых, зона выгрузки угля из железнодорожных вагонов, во-вторых, склад хранения и, в-третьих, точка погрузки на судно».

Стивидор перечислили работы, необходимые для создания полностью закрытой перевалки угля.

Во-первых, задача может быть решена при помощи установки закрытых вагоноопрокидывателей, что исключает открытое пыление при разгрузке вагонов. Такими установками оборудованы самые современные угольные терминалы по всему миру. Программа экологической модернизации Находкинского МТП также предполагает установку закрытого вагоноопрокидывателя к 2020 году.

Второй момент – этот организация закрытого хранения угля. Именно понятие закрытого склада чаще всего путают с понятием закрытого угольного терминала. Технологически это возможно. Но у закрытых складов есть серьезные минусы в плане технологических рисков. Дело в том, что при хранении в закрытом помещении уголь способен к самонагреванию и самовозгоранию. Для организации безопасного складирования потребуется дорогостоящая и сложная система аспирации, вентиляции и пожаротушения. Это намного более сложная технология, чем просто возведение ангара или купола. При этом строительство закрытого склада существенно сокращает полезную площадь порта, что снижает его пропускную способность. Кроме того, нужно учитывать, что при изменении рыночной конъюнктуры на уголь (в том числе в случае снижения объемов экспорта), закрытый угольный склад невозможно будет использовать для других видов груза. При этом порту нужно уметь оперативно перестраиваться под альтернативную грузовую базу. От этого, в том числе, зависит реализация стратегических задач экономики и социальная устойчивость региона.

Именно по этим причинам большинство операторов портовых терминалов по всему миру отдают предпочтение открытому способу хранение угля. При этом реализация комплекса мер, направленных на пылеподавление, обеспечивает баланс экологических и социально-экономических интересов территорий их присутствия.

К числу таких мер, в частности, относятся: установка пылезащитных экранов, водяных пушек и аспираторных систем.

Последний этап технологической цепочки – погрузка угля на борт судна. Технологически закрыть этот участок тоже возможно. Для этого потребуется установка судопогрузочной машины. Но нужно учитывать, что конструкция существующего причала должна будет выдержать новую нагрузку – не менее 400 т (против массы портального крана 240 т). И опять же существуют риски, связанные с возможностью изменения рыночной конъюнктуры. Полностью перестроенный причал под судопогрузочную машину (с учетом системы конвейеров подающих уголь) оперативно перестроить под работу с альтернативной грузовой базой (например, металл, трубы, техника) будет невозможно.

«Поэтому говорить о переходе угольных терминалов на полностью закрытую перевалку рисковано с точки зрения долгосрочных задач экономики, – отметил Владимир Григорьев. – При этом для обеспечения экологической безопасности работ по перевалке угля открытым способом в мире существуют проверенные на практике технологии, которые позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду, не создавая дополнительных социально-экономических рисков для региона».

«Если говорить о Находкинском МТП, то мы постоянно изучаем лучшие мировые практики в этой области и общаемся с нашими коллегами из других стран, чтобы эффективно использовать самые передовые технологии пылеподавления и обеспечения экологической безопасности. На 2018 год нами запланировано завершение проектирования и начало строительства очистных сооружений, начало проектирования комплекса закрытой выгрузки угля с помощью вагоноопрокидывателя, возведение не менее 700 метров ветрозащитных экранов для ограждения мест выгрузки и накопления угля, установка стационарных систем пылеподавления – водо- и снегогенераторы на мачтах, около 200 металлических ограждающих упоров, которые будут препятствовать просыпу угля за периметр накопления.», – сказал гендиректор НМТП.

«На наш взгляд, наиболее эффективной мерой по совершенствованию действующего экологического законодательства может стать внедрение стандарта «Наилучшие доступные технологии» для перевалки сыпучих грузов (угля) в портах. Это позволит определить объективные показатели и критерии, по которым будет оцениваться деятельность операторов угольных терминалов в части выполнения природоохранных мероприятий и заботе о здоровье населения. И, таким образом, позволит установить понятные и равные для всех участников отрасли правила игры», – заключил эксперт. 


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Для повышения турпотока на набережной Азова планируют построить причал для судов

Для повышения турпотока на набережной Азова планируют построить причал для судов Город рассматривает возможность создания причала для яхт и маломерных моторных судов.

Шкипера плавкрана будут судить за гибель его помощника в Барнауле

Шкипера плавкрана будут судить за гибель его помощника в Барнауле Gомощник, не имевший соответствующего допуска, получил смертельную баротравму.

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей План увеличился на 650 миллиардов рублей.

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Морские порты

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза Последний вариант включает лишь два терминала на15 млн.

4 украинских морских порта власти хотят передать в концессию

4 украинских морских порта власти хотят передать в концессию Рассматривается возможность концессии портов Мариуполя, Бердянска, Черноморска и Одессы.




Морской транспорт

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком Работа паромов будет восстановлена после улучшения погоды.

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза Разработка корейцев и российских конструкторов

Речной транспорт

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае Стоимость проезда – 50 рублей

До «Петропавловки» на электроходе

До «Петропавловки» на электроходе Хорошая альтернатива метро для туристов Питера

Ж/Д транспорт

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...