Махачкала готовится к «большой нефти» с шельфа Каспия

03.06.2015  
Махачкала готовится к «большой нефти» с шельфа Каспия

Махачкалинский морской торговый порт – стратегически важный транспортный узел для внешнеэкономической деятельности России, связывающий юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, с Ираном и другими странами Каспийского региона. О нынешнем состоянии дел в порту, об обеспечении безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к нему корреспонденту «МП» Наталье Мироновой рассказал капитан морского порта Махачкала Махачкалинского филиала ФГБУ «АМП Каспийского моря» Шах Ургуев.

«МП»: Шах Магомедович, что собой представляет сегодня Махачкалинский морской порт, в котором возглавляемый Вами филиал ФГБУ «АМП Каспийского моря» обеспечивает безопасность мореплавания и исполняет другие контролирующие функции, закрепленные за ним российским законодательством?

– Махачкалинский морской порт – единственный глубоководный и незамерзающий порт России на Каспии, стратегический транспортный узел России в регионе, обеспечивающий внешнеэкономические связи России с Ираном и другими странами Каспийского бассейна. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ФГУП «ММТП») – старейшее транспортное предприятие Дагестана, которому в ноябре 2015 года исполняется 145 лет со дня основания.

Сегодня ФГУП «ММТП» – это современный, технически оснащенный порт, составная часть транспортного узла, в состав которого входят также Махачкалинское отделение Северо-Кавказской железной дороги и самая крупная на Северном Кавказе Махачкалинская нефтебаза, располагающая мощным нефтяным терминалом, соединенным с магистральным нефтепроводом Баку–Новороссийск. Мощность Махачкалинского морского порта составляет 11,1 млн тонн грузов в год.

В порту осуществляется переработка генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, а также паромные и контейнерные перевозки. Территория порта отделена от городской застройки главными путями железной дороги Москва–Баку и сортировочной станцией, имеющей резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год.

Акватория морского порта состоит из двух гаваней – сухогрузной и нефтеналивной, а также из внешнего рейда. Сухогрузная гавань представляет собой универсальный перегрузочный комплекс по перевалке навалочных и генеральных грузов, в том числе кокса, цемента, зерна, металла, грузов в контейнерах и на железнодорожных паромах, накатных и прочих тарно-штучных грузов. Акватория гавани состоит из двух искусственно углубленных ковшей площадью 20 и 22 га, разделенных широким пирсом, и ограждена сходящимися молами.

Сухогрузная гавань располагает шестью грузовыми причалами №1-6 и одним вспомогательным №7. Грузовые причалы имеют подъездные автомобильные и железнодорожные пути, позволяющие производить перегрузочные работы как по прямому варианту, так и через склад. Совокупная мощность перегрузочных комплексов сухогрузной гавани составляет 3,15 млн тонн. На сегодняшний день подъезд  к порту осуществляется по городской автомобильной дороге, пересекающей главные и стационарные пути железной дороги, что в значительной степени затрудняет ввоз и вывоз грузов из порта автотранспортом.

Нефтяная гавань – это специализированный комплекс по перевалке как темных, так и светлых нефтепродуктов, в том числе сырой нефти, керосина, дизтоплива и бензина. Ее акватория представляет собой углубленный ковш площадью 44 га. Здесь находятся 5 специализированных причалов для перевалки нефти и нефтепродуктов и 2 вспомогательных причала. Мощность перегрузочных комплексов нефтяной гавани составляет 7,95 млн тонн.

Навигация в порту осуществляется круглогодично. Морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Порт принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой в сухогрузной гавани до 4,5 метра, а в нефтяной гавани – до 6,5 метра.

Правила захода судов в порт и выхода судов из порта, оформления захода и выхода определены Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов. Кроме того, здесь оказываются услуги по снабжению судов продовольствием, бункерным топливом, пресной водой, ведется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов. В порту имеется возможность для проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

«МП»: Прошедший год был довольно непростым для российских портов Каспийского бассейна. Какие результаты показал Махачкалинский порт в 2014 году, и каковы итоги работы первых месяцев  текущего  года?

– Стоит отметить, что на Махачкалинский морской торговый порт приходится 60% от общего грузооборота российских портов Каспийского бассейна. В 2014 году порт переработал 4,95 млн тонн грузов, или 96,1% к итогам 2013 года. Сухих грузов переработано 686,4 тонны, или 152,1% по сравнению с 2013 годом. Грузооборот наливных грузов снизился и в 2014 году составил 4,265 млн тонн по сравнению с 4,701 млн тонн в 2013 году.

Руководство порта оптимистически оценивает перспективы наращивания грузооборота в текущем году. По данным ФГУП «ММТП», благодаря тесным экономическим связям с Ираном, Казахстаном и Туркменистаном в первые месяцы 2015 года значительно выросли объемы международного товарооборота. В Иран отгружено более 300 тыс. тонн российского зерна – таких объемов этого груза никогда ранее не переваливалось в порту. Зафиксирован также рост импорта строительных материалов.

Тем не менее, по оценкам менеджмента порта, кризис в экономике сказывается на результатах: за первые два месяца текущего года произошло некоторое снижение объемов перевалки традиционных грузов – нефтепродуктов и цемента.

«МП»: Несколько лет назад через ФГУП «ММТП» начала осуществляться перевалка нефти, добываемой российскими компаниями на шельфе Каспийского моря. Какова ее доля в грузообороте наливных грузов, и каковы перспективы увеличения объемов такой нефти?

– За последние два года объем перевалки шельфовой нефти остается примерно в одних и тех же рамках: в 2013 году – 1,303 млн тонн, в 2014 году – 1,355 млн тонн, план на 2015 год – 1,353 млн тонн. Это чуть больше трети от общего грузооборота наливных грузов.

Существующие возможности ФГУП «ММТП» по перевалке нефти и нефтепродуктов позволяют в рамках имеющейся инфраструктуры обеспечить значительный рост объемов переработки нефти – до 7,9 млн тонн. Но с учетом предстоящего освоения новых нефтяных месторождений на Каспии порту необходимо подготовиться к приему «большой нефти».

Кроме того, порт рассчитывает на рост грузооборота по всей номенклатуре грузов, так как транспортировка через Махачкалу нефти и грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона, экономически выгодна и уменьшает сроки доставки грузов по Международному транспортному коридору «Север–Юг».

«МП»: В долгосрочной перспективе какие предусмотрены мероприятия по развитию перегрузочных мощностей Махачкалинского порта?

– В долгосрочном периоде развития (до 2030 года) прогнозируется увеличение мощностей перегрузочных комплексов порта до 18 млн тонн в год, в том числе нефтеналивного – до 11 млн тонн в год, сухогрузного – до 6,5 млн тонн в год.

Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» разработана «Генеральная схема развития Махачкалинского морского торгового порта». В ней заложены следующие показатели по основной номенклатуре грузов: в 2015 году планируется перевалить нефти и нефтепродуктов 5,10 млн тонн, генеральных грузов – 1,45 млн тонн, всего – 7,05 млн тонн; к 2020 году переработка нефти и нефтепродуктов составит по прогнозу 5,60 млн тонн, генеральных грузов – 3,45 млн тонн, всего – 9,85 млн тонн. Для 2030 года прогноз по грузообороту следующий: нефти и нефтепродуктов – 10,2 млн тонн, генеральных грузов – 4,45 млн тонн, всего – 15,55 млн тонн.

На основе прогноза увеличения грузооборота порта до 2030 года предусмотрены основные направления формирования плана развития порта. Краткосрочный период развития (до 2015 года) определяется следующим направлением: реконструкция подходных каналов и акватории нефтеналивной гавани с модернизацией причалов №1-4 для приема танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн и осадкой до 7,5 метра; реконструкция средств навигационного оборудования (СНО). На данном этапе рост объема грузооборота будет обеспечен за счет более полной загрузки действующих перегрузочных комплексов. Большая роль при этом отводится также дноуглубительным работам, которые позволят порту принимать суда согласно паспортным характеристикам.

Среднесрочный период развития (до 2020 года) является основным для развития базовой инфраструктуры с увеличением перегрузочных мощностей порта до 16,8 млн тонн в год, в том числе 11 млн тонн – нефтеналивные. Объем прогнозируемого грузооборота планируется обеспечить за счет  модернизации имеющихся и строительства новых перегрузочных комплексов: в нефтеналивной гавани порта – реконструкция причалов №5-6, в сухогрузной гавани – реконструкция и модернизация существующих причалов, строительство причалов под навалочные и генеральные грузы, грузы в контейнерах и причалов для судов ро-ро. Важным этапом станет строительство подъездной автомобильной дороги с автотранспортными развязками, примыкающими к федеральной трассе, что позволит избежать пересечения с железной дорогой.

Долгосрочный период развития (до 2030 года) предполагает увеличение перегрузочных мощностей порта до 18 млн тонн в год. Такой грузооборот будет обеспечен за счет строительства  и ввода в эксплуатацию нового специализированного перегрузочного комплекса для железнодорожных паромных судов.

«МП»: Шах Магомедович, из Вашего рассказа понятно, что развитию порта Махачкала придается большое значение и происходить оно будет, скорее всего, высокими темпами вслед за ростом грузооборота. Насколько Ваши службы готовы сегодня к столь динамичному росту объемов перевалки грузов и, соответственно, количеству судозаходов с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему? Что в настоящее время в этом направлении делается и что еще предстоит сделать?

– Вопросам безопасности мореплавания в Махачкалинском морском порту мы уделяем большое внимание. Как и в других российских портах, для обеспечения безопасности судоходства в зоне ответственности Махачкалинского филиала ФГБУ «АМП Каспийского моря» созданы и введены в эксплуатацию Система управления движением судов (СУДС) и морские районы А1 и А2 ГМССБ.

Кроме того, Махачкала стала первым среди российских портов на Каспии, где еще в 2012 году в рамках выполнения требований законодательства о транспортной безопасности объектов портовой инфраструктуры был введен в эксплуатацию комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), который позволяет полностью контролировать территорию и акваторию порта.

Также следует отметить, что в декабре 2014 года в порту начато строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. К декабрю 2016 года должен быть построен четырехэтажный административно-бытовой корпус, где расположатся представители таможни и других контролирующих и надзирающих органов. Рядом возведут здание кинологической службы с необходимой инфраструктурой.

Новый пункт пропуска будет обслуживать сухогрузный и нефтеналивной терминалы ФГУП «ММТП» и терминал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Объект оснастят современным оборудованием – сканирование будет производиться без выгрузки товара.

Введение в эксплуатацию данного объекта позволит повысить эффективность работы контрольно-надзорных органов и скорость прохождения внешнеторговых грузов через государственную границу.

 

Из досье:

Ургуев Шах Магомедович родился 25 июня 1953 года в с. Кули Кулинского района Республики Дагестан. В 1973 году окончил Бакинское мореходное училище, в 1990 году – Одесское высшее инженерное морское училище. После окончания мореходного училища с 1974 по 2000 год работал в Каспийском морском пароходстве в г. Баку (Азербайджан), где начал свой трудовой путь с должности матроса, а закончил капитаном на судах транспортного флота. С 2001 по 2010 год  трудился в ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» в должности капитана. С сентября 2010 года по настоящее время – капитан морского порта Махачкала Махачкалинского филиала ФГБУ «АМП Каспийского моря».

 

К 70-летию Великой Победы!

Из истории Махачкалинского морского торгового порта

В годы Великой Отечественной войны Махачкалинский порт стал одним из главных транспортных узлов, через который бакинская нефть и другие необходимые ресурсы из Закавказья и Средней Азии поступали на фронт.

В первые дни войны многие махачкалинцы по примеру ленинградцев и москвичей вступили в ряды народного ополчения. Первые отряды ополченцев формировались именно в морском порту и на фабрике им. III Интернационала.

Гитлеровцы в своих планах особое значение придавали захвату Махачкалы. Командование вермахта намеревалось после захвата города превратить его в главную военно-морскую базу на Каспийском море и даже назначило адмирала, который должен был осуществлять здесь военно-морские операции. Исходя из этого, в период защиты Кавказа Махачкала была превращена в плацдарм для срыва геополитических и стратегических целей немецкого командования.

Коллектив порта внес достойный вклад в дело разгрома немецко-фашистских агрессоров в годы Великой Отечественной войны. Только в 1945 году в порту было обработано свыше 3 млн тонн нефти и нефтепродуктов. За проявленный трудовой героизм более 150 портовиков и судоремонтников были награждены правительственными наградами.

 

Морские порты №3 (2012)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии

ФАС предписала Росрыболовству устранить нарушение при распределении квот на вылов рыбы в зоне Японии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала Росрыболовству предписание устранить нару...

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате

«Чкаловская судоверфь» выплатила работникам почти половину долга по зарплате Задолженность предприятия сократилась до 5,5 млн рублей.

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации

Изменение сведений о морском порте Оля в Реестре морских портов Российской Федерации В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 08.11.2018 № НЖ-389-р внесены изменения в сведения ...

Ванинский порт перешел на зимний режим работы

Ванинский порт перешел на зимний режим работы В Ванинском морском торговом порту проводятся мероприятия по предотвращению угольного пыления в холо...




Морской транспорт

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти»

Решения и сервис ABB для ледоколов «Газпром нефти» «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» оборудованы пропульсивной системой ABB – Azipod®, которая...

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года

Заказчик получит «Виктора Черномырдина» до конца сентября 2019 года Адмиралтейские верфи планируют сдать ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол проекта 22600 «В...

Речной транспорт

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне

Якутский мороз – «соавтор» уникальной технологии обеспечения судоремонта и подготовки флота в Ленском бассейне Республика Саха (Якутия), одно из самых суровых мест планеты, где постоянно живут и работают...

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Ж/Д транспорт

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли почти на 37% в 2018 году В 2018 году двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО "РЖД") воспользо...

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...