Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №2 (163) (2018)

Экономика/Макроэкономика

Победа Путина в пользу стабильной экономики

Итоги президентских выборов в России, победу в которых уверенно одержал действующий президент РФ Владимир Путин, предопределили будущее состояние российской экономики, которая как минимум останется стабильной. А при реализации заявленных накануне президентом стратегических планов, очевидно, ее ждет рост, связанный с притоком инвестиций. При этом направление экономического развития должно развернуться в сторону внутренних ресурсов и социальной сферы. Ключевыми факторами будут выступать развитие технологий, человеческого капитала и инфраструктуры. По оценкам экспертов, приток иностранных инвестиций в российскую экономику в ближайшие годы может составить порядка $30 млрд.


Экономика/Территория опережающего развития

ТОР «Беринговский» даст Чукотке первый круглогодичный порт

Механизм территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) появился в России в конце 2014 года, и к настоящему моменту на Дальнем Востоке создано уже 18 ТОР, которые находятся на разных этапах своего становления.

В плане перспективного развития одной из крупнейших ТОР «Беринговский», расположенной в Чукотском автономном округе, – реализация значимых проектов по освоению месторождений полезных ископаемых и масштабных проектов по созданию транспортной инфраструктуры. В том числе предполагается строительство нового глубоководного круглогодично работающего порта в бухте Аринай Берингова моря проектной мощностью на первом этапе более 12 млн тонн грузов в год с возможностью существенного наращивания после 2028 года.


Вертикаль власти/Коллегия Росморречфлота

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, на которой были подведены итоги работы отрасли за 2017-й и намечены задачи на 2018 год.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, депутат Госдумы, председатель Общественного совета при Росморречфлоте Артур Чилингаров, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители федеральных ведомств, руководители морских и речных бассейновых администраций, капитаны портов, руководители отраслевых союзов, предприятий, компаний и учебных заведений. С отчетным докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.


Вертикаль власти/АМП

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров. Порт был создан для отгрузки СПГ и сырой нефти на экспорт и открыт 6 мая 2008 года распоряжением Правительства РФ. Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 18.11.2009 г. №АД-236-р сведения о морском порте Пригородное внесены в Реестр морских портов РФ и ему присвоен порядковый регистрационный номер Т-2.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту – важный фактор, и сегодня оно находится на высоком уровне. При выборе порта грузоотправители учитывают данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, скорости продвижения грузопотока, а также уровне обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности.


Законодательство/Тарифное регулирование

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающий стивидоров устанавливать тарифы на услуги по перевалке грузов исключительно в рублях. Осенью того же года стало известно о возможном предоставлении некоторым стивидорным компаниям отсрочки перехода на рублевые тарифы. Между тем после того, как законопроект прошел оценку регулирующего воздействия, в соответствии с которой был доработан, он был представлен в новом виде.

Но на этом чиновники не остановились – на сегодняшний день разработан третий вариант законопроекта, которого нет в открытом доступе. При этом известно, что он уже внесен в правительство и должен скоро поступить в Госдуму. Учтет ли документ все предложения портового сообщества и Минтранса, выработанные на основании доступного варианта, не понятно. Как не понятны пока и последствия перевода тарифов на услуги в морских портах с долларов на рубли, направленного в соответствии с проводимой государственной политикой на поддержку национальной валюты с целью исключения зависимости российской экономики от валюты иностранной.


Порты/АМП

Оля – универсальный морской торговый порт на Каспии

Строительство морского торгового порта Оля началось в 90-х годах ХХ века в Астраханской области в целях обеспечения закрепления позиций России на Каспийском море, развития транспортных связей с государствами Кавказа, Средней Азии, Ираном, создания необходимой инфраструктуры для функционирования подразделений ВМФ, пограничной, таможенной и других служб. О состоянии дел в порту, об обеспечении безопасности мореплавания в его акватории корреспонденту «МП» Наталье Мироновой рассказал исполняющий обязанности капитана морского порта Оля ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Александр Пряхин.


Порты/АМП

Классные кадры, высокие задачи и…старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…


Порты/АМП

Эхо войны притаилось на морском дне

Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для морской природной среды, судоходства, рыболовства и других видов водопользования. Однако достоверных сведений о всех местах нахождения взрывоопасных предметов и их состоянии нет, а имеющиеся – разрозненны в документах и архивах различных ведомств бывшего СССР и современной России.

Тем не менее, мониторинг и учет этих захоронений, проведение мероприятий по их выявлению и ликвидации в соответствии с действующим законодательством является частью работы специализированных подразделений Военно-морского флота и МЧС России. Содействие в выполнении этих функций в сфере обеспечения безопасности мореплавания и портовой деятельности им оказывают Администрации морских портов.


Развитие/Инфраструктура

Выбор места под СПГ-терминал в морском порту П.-Камчатский

ПАО «НОВАТЭК» обозначило намерение построить в Камчатском регионе морской терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ). Реализация проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры, торгово-экономических связей Камчатского края, решению проблемы газификации региона. Благодаря этому проекту Камчатский край сможет обеспечить свою энергетическую безопасность. Компания готова инвестировать в проект до $1,5 млрд.

В настоящее время производится выбор площадки для размещения морского перегрузочного комплекса СПГ, и есть четкое понимание, как этот проект будет реализовываться на полуострове. Работы по строительству терминала планируется завершить в 2022-2023 годах.


Юбилей/85 лет Юрию Терешину

Камчатка – главная страница биографии Юрия Терешина

28 февраля 2018 года в день 85-летнего юбилея Юрий Павлович Терешин получил поздравления в Совете организаций ветеранов морского и речного флота (г. Москва) от губернатора Камчатского края, организаций морского транспорта камчатки, от руководства Федерального агентства морского и речного транспорта, председателя Совета организаций ветеранов морского и речного флота, а также был награжден Почетной грамотой Министра транспорта РФ.

Яркая трудовая деятельность Ю.П. Терешина прошла на Камчатке, где он более 30 лет трудился в морском торговом порту и в пароходстве и внес свою лепту в развитие этих морских организаций.


Информационные системы/Цифровизация

Цифровая логистика в российских портах

В последнее время набирает популярность направление цифровой логистики. Новости из этой сферы приходят если не каждый день, то по крайней мере каждую неделю, и не всегда радостные новости. В декабре прошлого года зафиксирован первый случай гибели человека, причиной которой послужило использование очков виртуальной реальности. В марте текущего года произошло первое ДТП с летальным исходом для пешехода, которого сбил беспилотный автомобиль. А в начале апреля первый запуск беспилотного грузового дрона для доставки посылок «Почты России» закончился неудачей. К счастью, в последнем случае все обошлось без человеческих жертв. Но однозначно, как позитивные, так и негативные события на пути развития отрасли цифровой логистики заставляют обращать на себя пристальное внимание.


Логистика/Инфраструктура

«Новотранс» инвестирует в строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга

Группа компаний «Новотранс» собирается увеличить перегрузочный экспортно-импортный потенциал портов России, инициировав инвестиционный проект LUGAPORT по строительству суперсовременного универсального морского терминала на Балтике. В марте текущего года «Новотранс» уже приступил к практической реализации проекта на территории порта Усть-Луга.

Перегрузочный комплекс будет переваливать до 25 млн тонн различных грузов ежегодно. В компании уверены, что развитая инфраструктура порта Усть-Луга и система подходных путей позволит оптимально загрузить мощности LUGAPORT. Строительство нового терминала обусловлено стратегией нашей страны, направленной на переориентацию грузопотоков из портов стран Балтии в порты России.


Грузовая база/Перевалка нефти

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экспорт поставлено 233,8 млн тонн, в том числе 139 млн тонн через принадлежащие компании морские терминалы. Объем морской перевалки нефти оказался на 3% меньше, чем в предыдущем году, а по итогам 2018 года ожидается дальнейшее падение показателя до 120 млн тонн, что связано с ростом переработки нефти внутри страны и необходимостью выполнения Россией соглашения «ОПЕК+» по сокращению экспорта нефти.

Данная ситуация находит отражение в снижении прибыли компании, также обращает на себя внимание заметное сокращение объемов инвестпрограммы нефтетранспортной монополии и минимум нового строительства по сравнению с реализованными в последние годы масштабными проектами.

Одновременно с этим ПАО «Транснефть» расширяет сферу своего влияния в сегменте перевалки нефти и нефтепродуктов, одним из недавних подтверждений чему служит намерение компании приобрести долю партнера – группы «Сумма» – в холдинге «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). После совершения сделки контроль над крупнейшими нефтяными терминалами в портах Новороссийск и Приморск полностью перейдет к «Транснефти», что наряду с другими сделками госмонополии свидетельствует о тенденции усиления государства в этом сегменте.


Статистика

Все грузы России

Объем перевалки грузов в морских портах России за 2017 год, тыс. т. Информация предоставлена АО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Максим Соколов может получить места в советах директоров госкомпаний

Максим Соколов может получить места в советах директоров госкомпаний Бывший глава Министерства транспорта может получить места в советах директоров госкомпаний «Аэрофлот...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Красноярский край планирует экспорт зерна через терминал ОЗК в Приморье - власти

Красноярский край планирует экспорт зерна через терминал ОЗК в Приморье - власти Красноярский край планирует выйти на зерновые рынки стран Юго-Восточной Азии через терминал, который...

Порты Архангельска и Индиги не будут конкурентами - глава Архангельской области

Порты Архангельска и Индиги не будут конкурентами - глава Архангельской области Порты Архангельска и Индиги (Ненецкий автономный округ) не будут конкурировать между собой. ...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Юбилейная 80-я навигация открылась в Печорском бассейне водных путей

Юбилейная 80-я навигация открылась в Печорском бассейне водных путей Юбилейная 80-я навигация открылась в ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей»...

Окская судоверфь спустила вторую мелкосидящую нефтеналивную баржу «Белмакс 2» проекта ROB20

Окская судоверфь спустила вторую мелкосидящую нефтеналивную баржу «Белмакс 2» проекта ROB20 22 мая 2018 года Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) спустила на воду вторую в се...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...