Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №4 (145) (2016)

Вертикаль власти/Коллегия Росморречфлота

Росморречфлот подвел итоги года

30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте. В работе Коллегии приняли участие советник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, другие представители ведомств и морского бизнеса. На повестке стоял вопрос об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, задачах на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года. По итогам Коллегии было принято постановление, в котором работа Росморречфлота за прошедший год признана удовлетворительной, определены основные направления деятельности ведомства и приняты планы на текущий год и среднесрочную перспективу.


Вертикаль власти/АМП

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его состояния зависят реализация транспортных проектов и развитие других направлений морехозяйственной деятельности, в частности освоение шельфовых месторождений Северного Каспия и туризм. Чтобы иметь безопасные и конкурентоспособные маршруты, отвечающие требованиям времени, необходимо уделять большее внимание эксплуатации и содержанию инфраструктуры морских портов, к которой и относится ВКМСК.


Вертикаль власти/АМП

Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море – был создан на основании постановления СНК СССР от 31.03.1934 г. №698 приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11.04.1934 г. №125.

Порт Сочи расположен на побережье Черного моря, его акватория включает участки водной поверхности в устье реки Мзымта (грузовой район морского порта Сочи) c пассажирскими терминалами Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Сегодня Сочи – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для эффективной деятельности на уровне передовых портов мира. Вопросы обеспечения безопасности в порту реализуются в полном объеме.


Вертикаль власти/АМП

Стабильное развитие порта Ростов-на-Дону

Порт Ростов-на-Дону является универсальным портом не только по разнообразию переваливаемых в нем грузов, но и по месторасположению – на стыке речного и морского путей. В связи с этим и в деятельности портовых властей имеется ряд особенностей, которые необходимо учитывать капитану порта и его службам. О том, как строится работа филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» в порту Ростов-на-Дону, каковы показатели его работы по итогам года, как обеспечивается безопасность в порту и на подходах к нему рассказал капитан морского порта Ростов-на-Дону Павел Захарченко.


Экономика/Стратегия

Кудрин против глазьева: кто убедит президента?

Несколько лет назад президент Путин создал Экономический совет – по сути, дискуссионную площадку, где высказываются различные точки зрения на экономическую стратегию России. Заседания проходят нечасто, зато бурно. На последнем экс-министр финансов, председатель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин и помощник президента РФ Сергей Глазьев выступили с диаметрально противоположными позициями. Бывший министр призвал к структурным реформам, призванным помочь бизнесу и стимулировать экономический рост. А нынешний помощник президента структурные реформы, тоже направленные на помощь бизнесу и стимулирование экономического роста, видит с использованием эмиссионного финансирования, или включения «печатного станка».


Порты/АМП

Портовый контроль в развивающемся Шахтерске

Порт Шахтерск в 2015 году вышел на новые показатели по грузообороту и стал портом в Сахалинской области с крупнейшей перевалкой экспортного каменного угля. Уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), такие как Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Индия.

Стивидорная компания ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку балкеров судами-челноками грузоподъемностью от 100 до 3500 тонн.

В прошедший зимний период осуществлялась только причальная отгрузка угля на малотоннажные суда дедвейтом 6000 тонн. Рейдовая отгрузка была прервана в начале января в связи с тяжелыми погодными и ледовыми условиями.

Развитие морского порта идет высокими темпами, что требует от портовых властей повышенного внимания в вопросах обеспечения безопасности мореплавания и портового контроля.


Порты/АМП

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росморпорт» система инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, которая позволяет вести круглосуточное наблюдение за акваторией морского порта. Установленная система ИТСОТБ позволяет надлежащим образом выполнять функции, возложенные на капитана морского порта. Достаточно эффективно работает в порту инспекция государственного портового контроля.

Между тем при всех перспективах порта его грузооборот не растет, потому что не решаются проблемы как на уровне хозяйствующих субъектов, так и на уровне государства. В этой статье речь пойдет об итогах работы порта в наиболее сложный период ледокольных проводок и о тех проблемах, которые необходимо решать для реализации огромного потенциала порта Советская Гавань в рамках программ развития всего Дальнего Востока.


Порты/АМП

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга стоит на пороге нового этапа развития. На его территории планируется реализация крупных инвестиционных проектов, которые будут задавать вектор развития северных районов Приморского края на десятилетия вперед. Они же дадут возможность продолжать улучшаться и системе безопасности мореплавания.


Порты/АМП

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в России на протяжении многих лет. В него входит нефтеналивной терминал Козьмино, являющийся конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), предназначенного для транспортировки нефти на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В порту также работает единственный оборудованный на сегодняшний день рейдовый перегрузочный комплекс, с пуском которого увеличилось как число судозаходов, так и грузооборот порта. В перспективе в Восточном планируется ввести режим «свободного порта».

Вопросы обеспечения безопасности мореплавания, экологической, транспортной безопасности и т.п. в соответствии с законодательством РФ в порту сегодня активно решают службы капитана порта филиала ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Восточный.


Партнеры/Портовое оборудование

«Технорос»: новая судопогрузочная машина для «ЕвроХима»

В мае 2016 года ООО «Мурманский балкерный терминал» (входит в структуру АО «МХК «ЕвроХим») вело в эксплуатацию судопогрузочную машину «Нева-1500» производства группы компаний «Технорос». новое оборудование предназначено для погрузки минеральных удобрений на суда дедвейтом от 7 тыс. до 60 тыс. тонн.


Партнеры/Краностроение

Китайские краны ZPMC идут на российский рынок

В силу известных геополитических событий китайские машиностроительные гиганты обратили свой взор на Россию как на перспективный рынок сбыта своей продукции. Хотя сейчас на российском рынке доминируют отечественные и европейские производители, компании из Поднебесной имеют неплохие шансы их потеснить, тем более что на мировом рынке они это уже сделали.

Среди претендентов в сегментах портового и судостроительного грузоподъемного оборудования крупнейшая китайская корпорация ZPMC с долей на глобальном рынке от 50% до 80% по разным позициям, как, например, по самым большим и мощным козловым кранам типа «Голиаф», предназначенным в том числе и для военного судостроения.


Форум/Инфраструктура портов

Новое в строительстве морских портов

В конце марта текущего года в Санкт-Петербурге состоялся очередной ежегодный форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и журналом «Морские порты». Он вызвал повышенный интерес среди представителей портовой отрасли и обслуживающих ее предприятий. В работе форума приняли участие около 200 специалистов, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений (ГТС), производители портового оборудования и строительных материалов, представители надзорных и контролирующих органов, научных организаций и учебных заведений.

В ходе работы форума участники обменялись опытом и представили новые наработки в сфере строительства и эксплуатации портовых перегрузочных комплексов (ППК), а также в сфере портового оборудования.


РЖД – вектор движения

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. Ветка длиной более 4 тыс. км стоила почти 18 млрд рублей в ценах 1991 года, что составляет $52 млрд по нынешнему курсу.

Сейчас на магистрали вновь идут работы – ОАО «РЖД» третий год реконструирует Восточный полигон железных дорог. Общие затраты можно оценить в 1 трлн рублей. Основной проект утвердили в 2013 году, когда экономика чувствовала себя относительно неплохо, а мировые цены на уголь держались на приемлемом уровне. Будет ли востребована магистраль, предназначенная главным образом для перевозок угля в эпоху низких сырьевых цен? Правительственные чиновники уверены, что будет, но и сомнений в последнее время звучит немало.


Грузовая база/Контейнеры

Контейнерные надежды

В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к предыдущему году и составил 3,9 млн TEU. Отрицательную динамику продемонстрировали прежде всего основные контейнерные операторы, причем оборот крупнейшего оператора Global Ports просел сильнее рынка – на 35%. Главной причиной уменьшения контейнерооборота стало резкое снижение импорта, произошедшее под влиянием сокращения спроса в результате действия негативных макроэкономических факторов.

Впрочем, 2016 год внушает надежду на то, что показатели если не начнут расти, то как минимум перестанут падать обвальными темпами. Причем происходить это будет как за счет восстановления импорта, так и роста контейнеризации российского экспорта. Вместе с тем, до полной загрузки контейнерных мощностей терминалов пока далеко, а создание новых контейнерных мощностей под большим вопросом. Конкуренция же между контейнерными терминалами не только обостряется, но и приобретает более сложный и многофакторный характер.


Юбилей/80 лет Анатолию Шутке

Морские порты – его судьба

6 июля 2016 года Анатолий Яковлевич Шутка отмечает свой 80-летний юбилей. Истинный портовик, талантливый изобретатель, организатор производства, грамотный руководитель и аналитик, человек большой души, он всю свою жизнь отдал развитию и совершенствованию деятельности морского транспорта, и в первую очередь морских портов России.

Начав с должности стивидора во Владивостокском морском торговом порту, А.Я. Шутка прошел все ступени трудового пути и закончил его заместителем руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морского транспорта Министерства транспорта РФ. Но и после выхода в отставку с гражданской службы он еще на протяжении почти 15 лет приносил пользу морской отрасли и государству по совершенствованию их деятельности в новых рыночных экономических условиях, применяя свои знания и накопленный опыт в общественной организации портовиков – Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Сегодня о достижениях в отрасли и жизненном пути рассказывает сам юбиляр и те коллеги-ветераны, кто вместе с ним работал и хорошо его знает.


Статистика

Все грузы России

Объем перевалки грузов в морских портах России за 1-й квартал 2016 г., тыс. т. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

ВМФ заявил о подготовке технического задания на разработку аналога «Мистралей»

ВМФ заявил о подготовке технического задания на разработку аналога «Мистралей» ВМФ России подготовил техническое задание на разработку универсального десантного корабля, аналогичн...

ЦБ РФ установил факты манипулирования акциями НМТП и «Россетей» в мае - сентябре 2015 г.

ЦБ РФ установил факты манипулирования акциями НМТП и «Россетей» в мае - сентябре 2015 г. Банк России установил факты неоднократного манипулирования на торгах Московской биржи рынками обыкно...

Российская экономика

«Роснефть» и PDVSA проведут ТЭО проекта на шельфе Венесуэлы

«Роснефть» и PDVSA проведут ТЭО проекта на шельфе Венесуэлы НК «Роснефть» и Petroleos de Venezuela, S.A. (PDVSA) подписали ряд документов, направленных ...

Для ремонта насосных станций канала им. Москвы рекомендуется повысить тарифы на водоснабжение - Росморречфлот

Для ремонта насосных станций канала им. Москвы рекомендуется повысить тарифы на водоснабжение - Росморречфлот Насосные станции канала им. Москвы требуют срочной модернизации и ремонта. Для финансирования этих м...

Транспортная политика

Китай присоединился к Конвенции МДП

Китай присоединился к Конвенции МДП 26 июля 2016 года Китайская Народная Республика стала 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию...

Главой ФТС назначен Владимир Булавин

Главой ФТС назначен Владимир Булавин Новым главой Федеральной таможенной службы вместо отправленного ранее в отставку Андрея Бельянинова ...

Морские порты

Грузооборот УПК в I полугодии 2016 года незначительно снизился – на 3%

Грузооборот УПК в I полугодии 2016 года незначительно снизился – на 3% В I полугодии 2016 года грузооборот ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Hol...

Морской порт Санкт-Петербург увеличил расходы на модернизацию портовой инфраструктуры в 3,5 раза

Морской порт Санкт-Петербург увеличил расходы на модернизацию портовой инфраструктуры в 3,5 раза В I полугодии 2016 года на реализацию программы развития ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» направле...




Морской транспорт

В Петербурге спущено на воду научно-исследовательское судно «Ладога» для ВМФ

В Петербурге спущено на воду научно-исследовательское судно «Ладога» для ВМФ ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в пятницу спустило на воду опытовое исследовательс...

Грузооборот Северо-Западного пароходства в 1 полугодии 2016 г. увеличился на 8%

Грузооборот Северо-Западного пароходства в 1 полугодии 2016 г. увеличился на 8% За 1 полугодие 2016 года объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП, входит в UCL ...

Речной транспорт

Судно на подводных крыльях «Восход» будет плавать из Самары в Сызрань

Судно на подводных крыльях «Восход» будет плавать из Самары в Сызрань Курсировать между двумя городами будет один корабль, второй оставят в резерве на случай высокого пас...

Вопросы возобновления судостроения в Ленском бассейне находятся на постоянном контроле премьер-министра Якутии

Вопросы возобновления судостроения в Ленском бассейне находятся на постоянном контроле премьер-министра Якутии В рамках рабочей встречи с премьер-министром Якутии Галиной Данчиковой генеральный директор АО «Корп...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I полугодии 2016 г. выросла в 1,5 раза, до 28,6 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I полугодии 2016 г.   выросла в 1,5 раза, до 28,6 млрд руб. Чистая прибыль ОАО "Российские   железные дороги" (РЖД) по российским ст...

«Мечел» в 2016 г. рассчитывает поставить РЖД до 250 тыс. т рельсов, уже отправлено 120 тыс. т

«Мечел» в 2016 г. рассчитывает поставить РЖД до 250 тыс. т рельсов, уже отправлено 120 тыс. т «Мечел» в 2016 г. рассчитывает поставить в адрес Российских железных дорог (РЖД) до 250 тыс...

Авто транспорт

Глава Минтранса назвал ожидаемую сумму сборов от «Платона» в 2016 году

Глава Минтранса назвал ожидаемую сумму сборов от «Платона» в 2016 году Сборы от системы взимания платы с грузовиков «Платон» в 2016 г. планируются на уровне 20 млрд руб., ...

Росавтодор направит в регионы 12 млрд рублей от сборов системы «Платон» на строительство и ремонт уникальных мостов

Росавтодор направит в регионы 12 млрд рублей от сборов системы «Платон» на строительство и ремонт уникальных мостов На строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в регионах из госбюджета выде...

Аналитика

Транспортная политика

Ямал как центр добычи газа

Ямал как центр добычи газа Ежегодное производство первичных энергоресурсов в России составляет более 12% от общего мирового...

В непростом году достигнуты неплохие результаты

В непростом году достигнуты неплохие результаты 18 декабря 2015 года состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речн...

Морские порты

Развитие моделей контейнерного грузораспределения

Развитие моделей контейнерного грузораспределения За несколько десятилетий, точнее с последней четверти XX века, облик морской транспортной индустрии ...

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей Большой порт Зарубино обещает выйти на новый уровень. В связи с недавними заявлениями федеральных вл...

Морской транспорт

Управление перекладками руля при поворотах судна

Управление перекладками руля при поворотах судна Поворот судна на другой курс заключается в его перемещении с одной линии прямого пути на другую, кот...

Керченская переправа – это стратегический объект

Керченская переправа – это стратегический объект 22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так ...

Ж/Д транспорт

Продлить нельзя купить

Продлить нельзя купить Начало декабря принесло среди прочих две новости про железнодорожный транспорт: хорошую и плохую. Хо...

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает обновлять команду. Показательным стало назначение вице-пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Строить современные терминалы мешает жадность и инерция

Строить современные терминалы мешает жадность и инерция Неотъемлемой частью экономики современной России является экспорт сырья, большая часть физических об...

ГЛОНАСС всегда поможет

ГЛОНАСС всегда поможет Уже не первый год несколько раз в день приходится преодолевать столичные пробки. Разные цели, разные...

Грузовая база

Борьба на падающем рынке алюминия

Борьба на падающем рынке алюминия На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят бо...

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса Сегодня развитие российской черной металлургии оказалось в буквальном смысле зажато между снижением ...

Безопасность мореплавания

Ликвидация аварий на судах: не только разливы нефти

Ликвидация аварий на судах: не только разливы нефти Существующее Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных сит...

Суда с ядерной установкой: что обеспечит безопасность?

Суда с ядерной установкой: что обеспечит безопасность? Главным требованием при проектировании и эксплуатации реакторных установок плавучих объектов с ядерн...

Севморпуть

Россия расширяет влияние в Арктике

Россия расширяет влияние в Арктике Развитие Арктики и Северного морского пути по-прежнему остается в центре внимания правительства Росс...

Арктика: что потребуется завтра?

Арктика: что потребуется завтра? Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2014 году редакция выпустила 6-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...