Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №5 (146) (2016)

Вертикаль власти/Транспортная политика

Содружество в действии

В конце мая в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и речного транспорта государств – участников Координационно-транспортного совещания СНГ (КТС СНГ) и XI заседание Исполнительного комитета КТС СНГ. В работе сессии приняли участие члены Совета четырех государств – Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и России, а также представители администраций морских портов России, организаций и предприятий водного транспорта. Вел заседание заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Главная цель мероприятия – обмен опытом в ходе проводимых реформ и внедрения новых транспортных технологий, оценка текущей ситуации, связанной с политическими событиями в мире, и выработка совместных решений. Состоялся откровенный диалог между профессионалами, от которых зависит как развитие транспортной отрасли каждой из стран СНГ, так и международные перевозки в целом.


Вертикаль власти/АМП

От МАП до АМП Черного моря – 22 года службы

Государственное учреждение «Морская администрация порта Новороссийск» было образовано во исполнение постановления Совета Министров – Правительства РФ от 17.12.1993 г. №1299 в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 23.03.1994 г. №26 для выполнения задач обеспечения безопасности мореплавания, порядка в порту и охраны окружающей природной среды.

За 22 года существования учреждением пройден непростой путь становления и развития государственного управления в морских портах в условиях реформирования морской отрасли. Главными итогами этого многосложного пути стало образование в Черноморском бассейне ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» с филиалами во всех морских портах от Евпатории до Сочи, достижения крупнейших по грузообороту российских портов Новороссийск и Туапсе, развитие нового порта Тамань, строительство морских объектов в порту Сочи к Олимпиаде-2014, увеличение интенсивности судоходства, эффективная и безопасная работа всего портового комплекса бассейна.


Экономика/ПМЭФ-2016

Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

В середине июня в Санкт-Петербурге прошел юбилейный, ХХ Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В мероприятии приняло участие более 12 тыс. человек из 133 стран мира. Участников с каждым годом все больше: в 2015-м было 10 тыс. человек, в 2012-м – менее 5,5 тысячи. Сейчас на ПМЭФ вернулись топ-менеджеры ведущих западных компаний, уже два года не посещавшие форум по причине геополитической напряженности и санкций против России. Но несмотря на кризисные явления количество подписанных на ПМЭФ соглашений выросло: их число в этом году достигло 356 против, например, 102 соглашений в 2013 году, что говорит о высоком интересе мирового бизнеса к экономическому сотрудничеству с Россией вопреки противостоянию западных политических элит.


Развитие/Инфраструктура

Развитие арктических портов России

АО «ЦНИИМФ» проведен анализ состояния портов и портового хозяйства на трассе Северного морского пути (СМП) за период с начала 90-х годов XX века до настоящего времени. Сформулированы задачи развития арктических портов и перегрузочных комплексов СМП на перспективу. В целях реализации «Транспортной стратегии России до 2030 г.» предлагается создать в северных регионах РФ, тяготеющих к трассе СМП, транспортно-логистические узлы.


Порты/АМП

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих перед капитанами портов и в целом перед бассейновыми администрациями морских портов. В связи с этим в морских портах, находящихся в зоне ответственности ФГБУ АМП «Сахалина, Курил и Камчатки», регулярно проводятся учения по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также комплексные учения. Аварийно-спасательные формирования, оказывающие услуги по несению готовности и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с транспортировкой, хранением, бункеровкой и перевалкой нефтепродуктов в морских портах, на этих учениях отрабатывают взаимодействие в рамках утвержденных планов ЛРН как собственных, так и привлекаемых сил и средств.


Порты/АМП

Морские ворота Чукотки

С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северный завоз. За короткий период навигации нужно успеть доставить в города и отдаленные населенные пункты сотни тысяч тонн жизненно важных грузов, и самое главное – сформировать запас топлива. Ежегодно навигация в Чукотском автономном округе открывается прибытием первых судов в морские порты Беринговский или Провидения. Но все же настоящий старт связывается с открытием главных морских ворот региона – Анадырского морского порта.


Порты/Перевалка

Высокие достижения АО «Дальтрансуголь» к юбилею СУЭК

Один из самых современных угольных портов страны – Ванинский балкерный терминал АО «Дальтрансуголь», дочерней компании АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), – построен в рекордно короткие сроки – с 2004 по 2008 год. Строительство мощного терминала в глубоководной бухте Мучке, позволяющей принимать балкеры грузоподъемностью до 200 тыс. тонн и находящейся в самой крайней точке Байкало-Амурской магистрали, было обусловлено возросшим спросом на уголь в странах АТР и перспективами развития угольной отрасли РФ.

О том, как работает и развивается в последние годы самый молодой из самых северных угольных портов страны, журналу «Морские порты» рассказал генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.


Партнеры/Автоматизация

Автоматический контроль наличия VGM контейнеров

В последнее время одним из наиболее обсуждаемых вопросов среди участников рынка морских контейнерных перевозок является вступление в силу новых требований к взвешиванию контейнеров, выдвинутых в 2015 году Международной Морской Организацией (IMO) и закрепленных в виде поправок в международной конвенции SOLAS (Международная конвенция 1974 года по охране человеческой жизни на море). Данные требования носят обязательный характер для всех государств, являющихся Сторонами этой конвенции, включая Российскую Федерацию.


Форум/Крымский транспортный форум

Будущее Крыма зависит от транспорта

23-24 июня 2016 года в г. Алуште в Крыму проходил III Крымский транспортный форум, организованный компанией «ICF-Международные конференции» при поддержке Комитета по транспорту Госдумы РФ и Министерства транспорта Республики Крым. В форуме приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Минтранса России, Росморречфлота, администраций морских портов Черного и Азовского морей, Совета министров РК, министерств транспорта и экономического развития РК, представители крупных российских государственных и частных предприятий и компаний, таких как «Росморпорт», «Крымские морские порты», «Упрдор «Тамань», «Совфрахт», «Деловые Линии», «Единая транспортная дирекция», «Башнефть», «ТрансКонтейнер», «Грузовой терминал «Пулково», «УГМК-Транс», «ФосАгро-Транс», и других, а также представители научных и общественных организаций транспорта, СМИ.

Крымский транспортный форум стал удобной площадкой для обсуждения острых проблем, неизбежно возникающих в процессе интеграции: на мероприятии вновь поднимались вопросы создания инфраструктуры, привлечения инвестиций, налаживания диалога между властью и бизнесом, совершенствования таможенного администрирования.


Логистика/Контейнерные перевозки

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок занимает направление Китай – Россия, где 70% от общего объема перевозимых грузов занимают контейнерные грузы. Даже несмотря на кризисные тенденции в экономике, уже несколько лет подряд КНР занимает ведущее место в общем объеме товарооборота России. Кроме конечного пункта доставки грузов Россия также выступает транзитером на маршруте Китай – Европа и активно участвует в проекте «Новый Шелковый путь». Сможет ли Россия предложить своим партнерам по Новому Шелковому пути конкурентные условия транзита и укрепиться в роли лидера данного проекта?


РЖД – вектор движения

Прейскурант 10-01: время перемен

ОАО «РЖД» собирается изменить действующий уже 13 лет Прейскурант 10-01 на грузовые перевозки. Новую концепцию госмонополия разрабатывает совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), свои предложения готовят и крупнейшие операторы подвижного состава. Проект документа будет готов к декабрю 2016 года, а начнет действовать новый прейскурант не раньше 2019 года.

У РЖД есть две причины изменить подход к тарифам. Во-первых, госкомпания хочет увеличить стоимость перевозки дешевых грузов вроде угля, которая сейчас на больших расстояниях является убыточной. Во-вторых, получить возможность гибче подходить к тарифам и оперативно давать грузоотправителям скидки или делать наценки. По задумке это позволит госмонополии эффективнее конкурировать с автотранспортом за дорогой груз.


Статистика

Все грузы России

Объем перевалки грузов в морских портах России за 1-й квартал 2016 г., тыс. т. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».


Статистика

Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте за 2015 год

Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте за 2015 год. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Спасатели подняли судно Амундсена «Мод», затонувшее в Канаде в 1930 году

Спасатели подняли судно Амундсена «Мод», затонувшее в Канаде в 1930 году Группа спасателей подняла на поверхность судно «Мод» легендарного норвежского путешественника Роальд...

Китай за 8 месяцев 2016 года увеличил экспорт нефтепродуктов на 48% - до 26,6 млн тонн

Китай за 8 месяцев 2016 года увеличил экспорт нефтепродуктов на 48% - до 26,6 млн тонн Экспорт нефтепродуктов (код 2710 ТН ВЭД) из Китая в январе-августе 2016 года вырос на 48%...

Российская экономика

МЧС создает систему комплексной безопасности Арктической зоны РФ – Рогозин

МЧС создает систему комплексной безопасности Арктической зоны РФ – Рогозин МЧС ведет работу по созданию системы комплексной безопасности Арктической зоны, которая включает в с...

Бюджетная поддержка стратегических транспортных проектов сохранится в полном объеме - Минтранс РФ

Бюджетная поддержка стратегических транспортных проектов сохранится в полном объеме - Минтранс РФ Бюджетное финансирование стратегических транспортных проектов в России сохранится в полном объеме, н...

Транспортная политика

Действие экспортных надбавок к тарифам РЖД нужно продлить на 4 года - Соколов

Действие экспортных надбавок к тарифам РЖД нужно продлить на 4 года - Соколов Действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыр...

РФ, КНР и Монголия подпишут соглашение о создании транспортного коридора до конца года

РФ, КНР и Монголия подпишут соглашение о создании транспортного коридора до конца года Межгосударственное соглашение о создании транспортного коридора между Россией и Китаем через Монголи...

Морские порты

На причалах АО «Ростерминалуголь» погружено 13 млн тонн угля с начала года

На причалах АО «Ростерминалуголь» погружено 13 млн тонн угля с начала года На причалах «Ростерминалугля» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) в четверг была погруже...

Туапсинский порт планирует реконструкцию зернового терминала на 3,6 млрд рублей

Туапсинский порт планирует реконструкцию зернового терминала на 3,6 млрд рублей ТМТП и власти Краснодарского края на международном инвестфоруме «Сочи-2016» подписали соглашение о н...




Морской транспорт

РФ обсудит с Турцией ее участие в организациях круизов между Сочи и Крымом - Соколов

РФ обсудит с Турцией ее участие в организациях круизов между Сочи и Крымом - Соколов Круизные маршруты между Сочи и Крымом могут пройти через Турцию, заявил министр транспорта РФ Максим...

COSCO Shipping может купить терминальные активы Hanjin

COSCO Shipping может купить терминальные активы Hanjin Китайская корпорация COSCO ShippingCo Ltd может купить терминальные активы обанкротившегося южнокоре...

Речной транспорт

В Тюмени спустили на воду несамоходное рефрижераторное судно морского класса.

В Тюмени спустили на воду несамоходное рефрижераторное судно морского класса. В Тюмени спустили на воду несамоходное рефрижераторное судно морского класса. Его заказали власти и ...

Введено конкурсное производство в компании - операторе речпорта Комсомольска-на-Амуре

Введено конкурсное производство в компании - операторе речпорта Комсомольска-на-Амуре Арбитражный суд Хабаровского края после трех лет разбирательств признал банкротом оператора речного ...

Ж/Д транспорт

РЖД нужно дать право повышать грузовые тарифы на 25% в рамках тарифного коридора - Соколов

РЖД нужно дать право повышать грузовые тарифы на 25% в рамках тарифного коридора - Соколов Верхняя граница тарифного коридора РЖД может быть повышена до 25%, заявил министр транспорта РФ ...

РЖД летом 2016 г. увеличили перевозки пассажиров на черноморские курорты на 16% до 6,4 млн человек

РЖД летом 2016 г. увеличили перевозки пассажиров на черноморские курорты на 16% до 6,4 млн человек Пассажиропоток поездами РЖД на Черное море за три месяца лета вырос на 16% и составил 6,4 млн че...

Авто транспорт

Инвестпроекты пяти регионов прошли первый отбор на софинансирование от системы «Платон»

Инвестпроекты пяти регионов прошли первый отбор на софинансирование от системы «Платон» Хабаровский и Пермский края, Республика Башкортостан, Самарская и Новосибирская области прошли первы...

Решение о возможном объединении «Платона» с системой весогабаритного контроля примут до конца года

Решение о возможном объединении «Платона» с системой весогабаритного контроля примут до конца года Решение о возможном объединении системы «Платон» с системой весогабаритного контроля большегрузов, к...

Аналитика

Транспортная политика

На направлении арктического развития

На направлении арктического развития Об исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечен...

Ямал как центр добычи газа

Ямал как центр добычи газа Ежегодное производство первичных энергоресурсов в России составляет более 12% от общего мирового...

Морские порты

Развитие моделей контейнерного грузораспределения

Развитие моделей контейнерного грузораспределения За несколько десятилетий, точнее с последней четверти XX века, облик морской транспортной индустрии ...

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей Большой порт Зарубино обещает выйти на новый уровень. В связи с недавними заявлениями федеральных вл...

Морской транспорт

Управление перекладками руля при поворотах судна

Управление перекладками руля при поворотах судна Поворот судна на другой курс заключается в его перемещении с одной линии прямого пути на другую, кот...

Керченская переправа – это стратегический объект

Керченская переправа – это стратегический объект 22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так ...

Ж/Д транспорт

По какому пути направить РЖД

По какому пути направить РЖД За многие годы своего существования железнодорожный транспорт России прошел через разные этапы разви...

Продлить нельзя купить

Продлить нельзя купить Начало декабря принесло среди прочих две новости про железнодорожный транспорт: хорошую и плохую. Хо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историю судоходства можно изучать в Сибири

Историю судоходства можно изучать в Сибири В №5 за 2014 год «Морской флот» начал публикацию материалов о музеях морского и речного флота, сущес...

Женщина на флоте, или букет с последствиями

Женщина на флоте, или букет с последствиями Автор книги «Бизнес каменного века» Г. Джонсон пишет: «Пол человека – своеобразный предмет для разго...

Грузовая база

Добыча и экспорт российского угля требуют новых портовых мощностей

Добыча и экспорт российского угля требуют новых портовых мощностей Несмотря на кризис, в 2015 году добыча угля в России выросла, поставив новый постсоветский рекорд – ...

Борьба на падающем рынке алюминия

Борьба на падающем рынке алюминия На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят бо...

Безопасность мореплавания

Платформы в море: как избежать столкновений?

Платформы в море: как избежать столкновений? В №6 за 2014 год «Морской флот» писал об уроках катастрофы буровой платформы «Кольская», произошедше...

Повышение безопасности судоходства и технологии М2М подвижной мобильной спутниковой связи

Повышение безопасности судоходства и технологии М2М подвижной мобильной спутниковой связи Привычный слуху специалиста термин М2М (machine-to-machine, man-to-machine и machine-to-mobile, ...

Севморпуть

Развитие Арктики: место регионов

Развитие Арктики: место регионов Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...

Россия расширяет влияние в Арктике

Россия расширяет влияние в Арктике Развитие Арктики и Северного морского пути по-прежнему остается в центре внимания правительства Росс...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...