Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России.

Издатели – Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и ФГУП «Росморпорт». Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №3 (144) (2016)

Экономика/Показатели

Впечатляющая стагнация

Экономические показатели первого квартала 2016 года оказались лучше, чем годом ранее, что говорит о том, что спад в экономике замедлился. «Коллеги рисуют цифры спада в этом году в 1,5-2%. Я хочу им сказать: не дождетесь», – оптимистично заявил недавно министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Главную роль в замедлении, по мнению экономистов, сыграли два фактора: девальвация рубля, сделавшая более конкурентоспособными ряд отраслей, и массивные вливания государственных средств в экономику. В прошлом году на преодоление кризиса было направлено почти 3 трлн рублей, в этом планируется потратить еще около 1 трлн. Но будет ли долгосрочным эффект от этих вливаний?


Вертикаль власти/АМП

Контроль СПГ-танкеров в порту Пригородное

18 февраля 2009 года в морском порту Пригородное был запущен первый и пока единственный в Российской Федерации комплекс по сжижению природного газа, включающий в себя терминал, способный принимать танкеры-газовозы вместимостью от 18 до 147 тыс. кубометров. С того дня в порту обработано более 1000 газовозов. При этом не было ни одного аварийного случая.

Тем не менее вопросы безопасности морских перевозок СПГ и в мире, и в нашей стране, особенно по отношению к пилотным проектам, имеют приоритетное значение.


Вертикаль власти/АМП

Порт Де-Кастри: итоги 2015 года и перспективы

Несмотря на то что основная деятельность порта Де-Кастри связана с перевалкой нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», в порту в прошлом году имелись управленческие проблемы федерального уровня, которые в общем присущи малым портам Дальнего Востока. О том, какие изменения произошли за год, каковы результаты работы порта и деятельности портовых властей по итогам года, рассказывает капитан морского порта Де-Кастри ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Виктор Зимин.


АСОП/Конференция

У Ассоциации прибавилось работы

16 марта в Санкт-Петербурге прошла очередная годовая конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которая по традиции подвела итоги работы Ассоциации за отчетный период и наметила планы на предстоящий год.

В конференции приняли участие представители исполнительной власти Санкт-Петербурга, Росморречфлота и других ведомств, общественных, научных организаций и СМИ. В ходе конференции состоялось награждение лучших предприятий портовой отрасли.


Развитие/К 90-летию ДНИИМФ

НИИ И НИПИ – важнейший инструмент развития отрасли

В мае этого года «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ОАО «ДНИИМФ») отмечает свое 90-летие. За эти годы институт прошел вместе со страной непростой, но насыщенный и достойный путь, став ведущим проектным институтом в области морского транспорта на Дальнем Востоке. И, несмотря на снижение роли науки в современной России, переживающей один за другим экономические кризисы и вместе с тем кризисы институциональные, ДНИИМФ сегодня удерживается на плаву, остается одним из немногих отраслевых НИИ, способных качественно решать проблемы морского транспорта, развития морских перевозок и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.


Порты/АМП

Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морской порт Азов расположен на юге России в устье реки Дон в территориальных границах города Азова и Азовского района Ростовской области. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 134,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров, шириной до 18 метров, осадкой до 3,7 метра (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста). За 2015 год в морской порт Азов совершено 4108 судозаходов.


Порты/АМП

Безопасность мореплавания – один из факторов привлекательности морского порта

Махачкалинский морской торговый порт (далее порт) – старейшее предприятие на территории Дагестана – в январе текущего года решением правительства Российской Федерации включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2016 год. В настоящее время в соответствии с приказом Росимущества порт готовится к акционированию, работая в обычном режиме: осуществляет перевалку нефти, зерна, строительных и других грузов.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту - важный фактор. При выборе порта грузоотправители и инвесторы учитывают не только данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, о скорости продвижения грузопотока, но и то, как в порту обеспечивается безопасность мореплавания и транспортная безопасность.


Форум/ТрансРоссия-2016

Транспорт объединяет

В Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 19 по 22 апреля прошла крупнейшая в России ежегодная 21-я Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2016». В ней приняло участие более 300 участников из 27 стран мира – перевозочных, экспедиторских, логистических, машиностроительных, информационных компаний, министерств транспорта сопредельных государств, общественных организаций, отраслевых СМИ и других.

В этом году деловая программа форума была весьма насыщенной: в рамках выставки состоялась не только традиционная конференция по транспорту и логистике для перевозчиков и грузовладельцев «ТрансРоссия», но и впервые прошли еще две тематические конференции «IТ-решения на транспорте и в логистике» и «Тенденции и возможности рынка складской недвижимости в России», состоялось множество семинаров, круглых столов, презентаций и деловых встреч. Как и в прошлые годы, в течение всей выставки в главном павильоне работала «открытая студия», в ходе которой журналисты могли встретиться с представителями транспортных компаний, органов власти, экспертами и задать им актуальные вопросы.


РЖД – вектор движения

Процессный подход в управлении перевозками

Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание грузовладельцев – потребителей транспортной услуги.

Вместе с тем, железнодорожному транспорту в условиях сокращения объемов перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) в настоящее время необходимо решать задачи по совершенствованию управления перевозочным процессом, повышению доходности отрасли и привлечению инвестиций для развития. Особое значение в сегодняшних условиях имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного с другими видами транспорта, с грузовладельцами, экспедиторами и иными участниками логистических цепочек доставки грузов, а также применение новых технологий.


Грузовая база/Нефтепродукты

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное влияние на нефтепереработку, увеличив ее глубину с 72,4% до 74,1% и объемы производства бензина и дизельного топлива класса «Евро-5» на 16,1% и 23,5% соответственно.

Вместе с тем, реализация маневра в условиях низких цен на нефть заставляет правительство корректировать «правила игры» для отрасли буквально на ходу. Так, экспортная пошлина на нефть в 2016 году была заморожена на уровне 42% вместо планируемого снижения до 36%, а акцизы на нефтепродукты претерпели внеплановое двойное повышение. В этих условиях нефтегазовым компаниям выгоднее экспортировать сырую нефть, чем отправлять ее на переработку внутри страны. Более привлекательной остается и продажа нефтепродуктов за рубеж по сравнению с реализацией на стагнирующем внутреннем рынке.

В целом эксперты предупреждают, что рост фискальной нагрузки, который испытывает нефтепереработка из-за корректировок налогового маневра в нынешних макроэкономических условиях, может иметь негативные последствия в виде снижения загрузки российских НПЗ и уменьшения производства нефтепродуктов высокого экологического класса уже в самое ближайшее время.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 1-й квартал 2016 года. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

На СНСЗ залили корпус второго серийного корабля противоминной обороны для ВМФ РФ

На СНСЗ залили корпус второго серийного корабля противоминной обороны для ВМФ РФ На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) завершилась заливка оболочки корпус...

Отряд кораблей ВМС Индии прибыл во Владивосток

Отряд кораблей ВМС Индии прибыл во Владивосток Отряд кораблей ВМС Индии прибыл во Владивосток с неофициальным визитом. Первое судно уже зашло в пор...

Российская экономика

ВЭБ предоставил гарантию в $3 млрд по финансированию «Ямал СПГ»

ВЭБ предоставил гарантию в $3 млрд по финансированию «Ямал СПГ» Внешэкономбанк (ВЭБ) предоставил гарантию на сумму, эквивалентную 3 млрд долларов, в обеспеч...

Китайские компании построят транспортно-передаточный док для верфи «Звезда» в Приморье

Китайские компании построят транспортно-передаточный док для верфи «Звезда» в Приморье Дальневосточный завод «Звезда» и китайские судостроительные корпорации China shipbuilding и Qingdao ...

Транспортная политика

ФАС в III квартале может рассмотреть вопрос по дерегулированию тарифов на перевозку нефтепродуктов

ФАС в III квартале может рассмотреть вопрос по дерегулированию тарифов на перевозку нефтепродуктов Правление Федеральной антимонопольной служба (ФАС) в третьем квартале может рассмотреть вопр...

РФ и КНР надеются решить ряд вопросов по «Приморью-1» и «Приморью-2» перед ВЭФ - Трутнев

РФ и КНР надеются решить ряд вопросов по «Приморью-1» и «Приморью-2» перед ВЭФ - Трутнев Россия и Китай постараются урегулировать самые важные вопросы по развитию транспортных коридоров «Пр...

Морские порты

Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 15 круизных судов в период с с 20 по 26 июня

Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 15 круизных судов в период с с 20 по 26 июня В период с 20 по 26 июня 2016 года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 15 круизных судов, на ...

Режим свободного порта привлечет на Камчатку около 10 млрд рублей инвестиций до 2025 года - губернатор

Режим свободного порта привлечет на Камчатку около 10 млрд рублей инвестиций до 2025 года - губернатор Режим свободного порта, распространенный на морской порт Петропавловска-Камчатского, позволит привле...




Морской транспорт

Панамский канал начал работу после девятилетней реконструкции

Панамский канал начал работу после девятилетней реконструкции Реконструированный Панамский канал открыт в воскресенье для навигации после почти девяти лет работ. ...

Новейший российский круизный лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих

Новейший российский круизный лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих Первый за постсоветское время круизный лайнер, закладка которого состоится в сентябре на верфях ОСК,...

Речной транспорт

Проведены преддекларационные обследования гидроузлов Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей

Проведены преддекларационные обследования гидроузлов Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей 20-24 июня были проведены преддекларационные обследования гидроузлов № 1,2,6,8,12,13,17,18 и Хижозер...

Завершен капитальный ремонт ворот верхней головы шлюза № 11 Беломорканала

Завершен капитальный ремонт ворот верхней головы шлюза № 11 Беломорканала 22 июня была проведена приемочная комиссия по приёмке объекта капитального ремонта - двустворчатые в...

Ж/Д транспорт

Локомотив и две цистерны с пропаном сошли с рельсов на Урале, идет проверка - СК

Локомотив и две цистерны с пропаном сошли с рельсов на Урале, идет проверка - СК Маневровый локомотив и две цистерны с пропаном сошли с рельсов на станции Каменск- Уральский в Сверд...

Генеральным директором ФГУП «Крымская железная дорога» назначен Алексей Гладилин

Генеральным директором ФГУП «Крымская железная дорога» назначен Алексей Гладилин С 20 июня 2016 г. генеральным директором федерального государственного унитарного предприятия «Крымс...

Авто транспорт

Проект Автодора «Европа - Западный Китай» получил поддержку Российско-китайской МПК по инвестиционному сотрудничеств

Проект Автодора «Европа - Западный Китай» получил поддержку Российско-китайской МПК по инвестиционному сотрудничеств Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные росси...

Сниженный тариф в системе «Платон» в РФ может быть отменен после аналитики осенью - Минтранс

Сниженный тариф в системе «Платон» в РФ может быть отменен после аналитики осенью - Минтранс Сниженный тариф в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» может быть отменен пос...

Аналитика

Транспортная политика

Ямал как центр добычи газа

Ямал как центр добычи газа Ежегодное производство первичных энергоресурсов в России составляет более 12% от общего мирового...

В непростом году достигнуты неплохие результаты

В непростом году достигнуты неплохие результаты 18 декабря 2015 года состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речн...

Морские порты

Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России Интерес к России, ее богатейшей истории, многочисленным культурным, архитектурным и историческим цен...

Сочи: от порта к центру морского круизного туризма

Сочи: от порта к центру морского круизного туризма Морской порт Сочи основан в конце XIX века. У «Кавказской Ривьеры» и в районе Михайло-Архангельского...

Морской транспорт

Керченская переправа – это стратегический объект

Керченская переправа – это стратегический объект 22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так ...

Мировые морские перевозки: ключевые факторы и тенденции

Мировые морские перевозки: ключевые факторы и тенденции С 1 января 2015 года вступило в силу Приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов прод...

Ж/Д транспорт

Продлить нельзя купить

Продлить нельзя купить Начало декабря принесло среди прочих две новости про железнодорожный транспорт: хорошую и плохую. Хо...

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает обновлять команду. Показательным стало назначение вице-пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

ГЛОНАСС всегда поможет

ГЛОНАСС всегда поможет Уже не первый год несколько раз в день приходится преодолевать столичные пробки. Разные цели, разные...

Верный выбор

Верный выбор В последние годы судоходная индустрия все чаще испытывает дефицит высококвалифицированных специалист...

Грузовая база

Борьба на падающем рынке алюминия

Борьба на падающем рынке алюминия На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят бо...

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса Сегодня развитие российской черной металлургии оказалось в буквальном смысле зажато между снижением ...

Безопасность мореплавания

Системы обработки балластных вод: проблемы и решения

Системы обработки балластных вод: проблемы и решения В 2014 году Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками ...

Морские спасатели всегда помогут

Морские спасатели всегда помогут Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских...

Севморпуть

Арктика: что потребуется завтра?

Арктика: что потребуется завтра? Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...

Кому достается краб-стригун?

Кому достается краб-стригун? Краб-стригун опилио (Chionoecetes opilio) – один из самых обычных, а во многих районах и мас...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2014 году редакция выпустила 6-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...