Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №9 (150) (2016)

Вертикаль власти/АМП

Порт Севастополь сегодня и завтра

После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации порты Крыма стали относиться к зоне ответственности Администрации морских портов Черного моря. На базе каждого из пяти портов был образован филиал АМП, проведена работа по формированию новой структуры портовых властей, их обучению и обустройству, после чего службы филиалов с необходимым штатом специалистов приступили к исполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной безопасности и порядка в порту во вверенных им портах. О том, как это происходит сегодня в морском порту Севастополь и в каких условиях там работает портовая власть, рассказывает капитан порта Александр Стрижак.


Вертикаль власти/АМП

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени оказывают влияние климатические условия, определяющие сезонный характер работы. В нынешнем году погода позволила несколько увеличить сроки навигации – ледостав на реке Кухтуй, являющейся входными воротами в порт Охотск, начался немного позже, чем в предыдущие годы. Однако любые климатические отклонения неизбежно вызывают повышенное внимание к организации безопасности мореплавания в акватории такого специфичного и сложного порта, как Охотск.


Экономика/Стратегия

Экономический рост за горизонтом

К 2020 году российской экономике предписано вернуться на траекторию устойчивого роста, ВВП должен прибавлять примерно 4% в год. Это следует из задач, недавно поставленных президентом Владимиром Путиным перед правительством РФ. Бывший министр экономики Алексей Улюкаев сомневался, что такие задачи можно решить административным путем, утверждая, будто росту российской экономики мешают структурные проблемы. Теперь воплощать амбициозные планы предстоит выходцу из Минфина Максиму Орешкину.

А вот внешняя конъюнктура, по крайней мере, в ближайшие полгода будет благоприятной. Мировые цены на нефть останутся на текущем уровне или даже немного вырастут благодаря достигнутому внутри ОПЕК соглашению о сокращении добычи. Сегодняшний уровень почти на $10 выше, чем заложенный в бюджет РФ будущего года ориентир, то есть российская казна получит больше нефтяных денег и чиновникам легче будет справиться с бюджетным дефицитом.


АСОП/Совет директоров

Высокая инициативность дает результаты

В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с участием представителей Минтранса и других федеральных органов исполнительной власти, на котором были подведены итоги совместной деятельности транспортного ведомства и Ассоциации в области нормативно-правового регулирования портовой отрасли.

На совете была отмечена высокая результативность проделанной работы и ее объем, что отразилось в большом количестве инициатив, вошедших как в ключевые законодательные акты портовой отрасли, так и во многие связанные с ними федеральные законы, регулирующие другие отрасли и сферы деятельности.


Развитие/МТК

Место России в проекте «Новый шелковый путь»

Внутренний рынок Китая при снижении общего уровня мировой торговли в период экономического кризиса не способен потребить то количество товаров, которое он производит. Рост таких экономических показателей, как заработная плата и стоимость ведения бизнеса, повышает цену продукции, поэтому, чтобы избежать резких колебаний в китайской экономике и поддержать уровень роста ВВП, правительство КНР выбрало путь мягкой экспансии в остальной мир.

Выдвинув в 2013 году идею восстановления древнего транспортного маршрута из Азии в Европу как Новый шелковый путь под девизом «Один пояс – один путь», Китай одновременно открывает своим товарам выход на европейские рынки сбыта, усиливает свое влияние в мире и способствует развитию других регионов, по территории которых пройдет этот логистический маршрут.


Порты/АМП

Сахалинский дозор

Суровые условия навигации в районе Сахалина, Камчатки и Курильских островов придают особую значимость работе морских спасателей. О том, как сухие правила «Основных направлений и мероприятий государственной политики по формированию системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности» реализуются на практике, рассказывает начальник Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» Анатолий Махно.


Стивидоры/Перспективные планы

Среди портов Арктики растет конкуренция

Реализация государственных проектов по развитию военной и транспортной инфраструктуры в Арктике, возрождение и модернизация инфраструктуры морских портов вдоль трассы Северного морского пути способствуют повышению интереса грузоотправителей к северным портам России, в том числе к Кандалакшскому. В связи с этим ООО «Кандалакшский морской торговый порт» привлечен к реализации данных проектов в качестве оператора морского терминала, ответственного за своевременную и эффективную перевалку грузов с наземного на морской транспорт. О том, как работает сегодня стивидорная компания, рассказал заместитель генерального директора по развитию ООО «КМТП» Александр Мюллер.


Техника и технологии/Строительство ГТС

Особенности строительства: технология, работающая от юга до Крайнего Севера

Амбициозные планы российского государства по развитию северных широт могут заметно упроститься в реализации, если обратить внимание на современные технологические решения в строительстве. Два с половиной века назад великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал, что могущество России будет прирастать Сибирью. Сегодня можно уточнить: речь идет о северных приполярных широтах.

Действительно, в Русской Арктике сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых, углеводородов, которые не только востребованы отечественной экономикой уже сейчас как топливо и сырье, но и могли бы стать стимулом для ее дальнейшего развития. Но те месторождения расположены далеко от цивилизации, их освоение сопряжено с колоссальными трудностями инфраструктурного характера.

Нужно строить порты, нужно укреплять берега и прокладывать дороги в сложнейших условиях вечной мерзлоты. В свою очередь, работы в удаленных районах чреваты огромными затратами. Каково это привезти на «край света» цемент, сделать опалубку – и так на многие километры стройки... Однако выход из ситуации есть, он лежит в области более широкого применения так называемых трубошпунтов.


Форум/Техника и технологии для портов

Портовая техника: палитра инноваций

В начале октября в Санкт-Петербурге в рамках международной выставки «Транстек-2016» прошла конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и редакцией журнала «Морские порты». В работе конференции приняли участие более 100 представителей компаний портовой отрасли и партнерских предприятий – производителей и поставщиков подъемно-транспортной техники и перегрузочного оборудования. Зарубежные и отечественные производители рассказали об особенностях работы на российском портовом рынке и новинках своего производства. Конференция вызвала живой интерес участников, а по итогам выступлений при участии АСОП была принята резолюция как рекомендация портовикам к принятию того или иного технического решения.


Грузовая база/Черные металлы

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 года эта тенденция сохраняется. Снижение выпуска продукции происходит в первую очередь из-за сокращения емкости внутреннего рынка, вызванного кризисными явлениями в основных металлопотребляющих отраслях – машиностроении и строительной индустрии.

Рост мировых цен на продукцию черной металлургии в 2016 году, по идее, должен был подтолкнуть российских металлургов к увеличению экспорта, но этого не произошло, поскольку отрасль столкнулась с беспрецедентным усилением ограничительных мер нетарифного регулирования со стороны основных стран-импортеров, прежде всего входящих в ЕС.

Итогом происходящих событий стала стагнация российского производства и снижение инвестиционной активности в металлургической отрасли. Восстановление спроса и возобновление роста производства черных металлов, по прогнозам экспертов, возможно не ранее 2018 года.


РЖД – вектор движения

Премия за скорость

В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожидаемая индексация, а 2% – премия, которой правительство РФ решило поощрить железнодорожников за хорошую работу и растущую скорость доставки. Рассматриваются также варианты точечного повышения тарифов, они могут ударить по отправителям контейнеров и угольной продукции. Для отдельных грузоотправителей, по прикидкам экспертов, общий рост может превысить 15%.


Статистика

Все грузы России

Объем перевалки грузов в морских портах России за 9 месяцев 2016 г., тыс. т. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Затонувшее в Финском заливе рыболовецкое судно решили поднять

Затонувшее в Финском заливе рыболовецкое судно решили поднять Специалисты прорабатывают вопрос подъема затонувшего в Финском заливе рыболовецкого судна, на борту ...

МЧС подняло часть предметов с затонувшего в Финском заливе судна

МЧС подняло часть предметов с затонувшего в Финском заливе судна Спасатели подняли на поверхность часть предметов с затонувшего в Финском заливе рыболовецкого судна...

Российская экономика

Алексей Рахманов: повышение эффективности – приоритет развития отечественного судостроения

Алексей Рахманов: повышение эффективности – приоритет развития отечественного судостроения 13 января глава ОСК Алексей Рахманов принял участие в панельной дискуссии «Промышленная политика: пр...

Несостоявшийся конкурс по ж/д подходам к Керченскому мосту не повлияет на сроки проекта - Соколов

Несостоявшийся конкурс по ж/д подходам к Керченскому мосту не повлияет на сроки проекта - Соколов Несостоявшийся конкурс по выбору подрядчика на строительство железнодорожных подходов к Керченскому ...

Транспортная политика

Госдума приняла в первом чтении законопроект о каботажных перевозках

Госдума приняла в первом чтении законопроект о каботажных перевозках Государственная дума на пленарном заседании 13 января приняла в первом чтении законопроект «О внесен...

Проект ж/д перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций - Соколов

Проект ж/д перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций - Соколов Проект сухопутного перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций от обще...

Морские порты

Мурад Гаджимурадов назначен заместителем директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт»

Мурад Гаджимурадов назначен заместителем директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» На должность заместителя директора по персоналу и взаимодействию с органами исполнительной власти Ма...

Ледокол «Красин» прибыл в морской порт Ванино

Ледокол «Красин» прибыл в морской порт Ванино Ледокол «Красин», который 12 января 2017 года покинул порт приписки Владивосток, после двухдневного ...




Морской транспорт

Последний в мире плавучий маяк поставят на вечную стоянку в Калининграде

Последний в мире плавучий маяк поставят на вечную стоянку в Калининграде Бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» встанет на вечную стоянку в Калининграде. Об этом...

Фрахтовые ставки из Азии в США растут, ставки в Европу в январе возобновили снижение

Фрахтовые ставки из Азии в США растут, ставки в Европу в январе возобновили снижение Спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан продолжают расти в преддверии закрытия китайс...

Речной транспорт

Окская судоверфь с начала года направила на развитие производства 19 млн руб.

Окская судоверфь с начала года направила на развитие производства 19 млн руб. АО «Окская судоверфь» (входит в UCL Holding) в январе-декабре 2016 года в рамках программы м...

Речные перевозки в 2016 году: итоги работы отрасли

Речные перевозки в 2016 году: итоги работы отрасли Внутренний водный транспорт много лет балансирует на грани рентабельности. Навигация–2016 не стала и...

Ж/Д транспорт

РЖД увеличили объем ремонта пути в 2016 г. на 20% - до 5,9 тыс. км

РЖД увеличили объем ремонта пути в 2016 г. на 20% - до 5,9 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2016 году увеличило объем ремонтно-путевых работ до...

ФАС и РЖД продолжат работу над созданием электронной площадки по предоставлению вагонов

ФАС и РЖД продолжат работу над созданием электронной площадки по предоставлению вагонов ФАС и ОАО «РЖД» продолжат работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предос...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Картели в линейном судоходстве: эволюция или трансформация?

Картели в линейном судоходстве: эволюция или трансформация? Стратегическую экономическую роль морского транспорта как фактора, способствующего расширению торгов...

Ж/Д транспорт

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки Процесс обеспечения погрузки вагонами имеет большую зависимость от стохастических факторов. Наличие ...




Темы

Инфраструктура / Образование

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Способны ли выпускники морвузов работать в море?

Способны ли выпускники морвузов работать в море? С 1988 г. в МГУ им. адм. Г.И. Невельского на основе приказа Министерства морского флота СССР № 98 от...

Грузовая база

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи Добыча нефти в России в 2015 году выросла до 534 млн тонн, поставив новый постсоветский рекорд. Эксп...

Безопасность мореплавания

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Восприятие информации как фактор безопасности мореплавания

Восприятие информации как фактор безопасности мореплавания Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72) предписывают порядок дейс...

Севморпуть

Океан особого режима

Океан особого режима Особый правовой режим Арктики сложился исторически вследствие практики арктических государств: в теч...

Развитие Арктики: место регионов

Развитие Арктики: место регионов Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...