Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №8 (149) (2016)

Экономика/Финансы

Антикризисный план – 2016: итоги

Правительство в будущем году продолжит поддержку приоритетных отраслей – такое решение уже принято на высшем уровне. По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, госвливания помогли пережить текущий кризисный год ряду отраслей, в том числе автопрому, сельскому хозяйству, транспортному машиностроению. Другой серьезный претендент на дотации – оборонные предприятия, которым необходимо рассчитываться по кредитам, взятым для выполнения госзаказа.

Иными словами, желающих получить помощь от государства меньше не становится, а количество денег в казне тает год от года. Нехватка средств в будущем году составит 2,7 трлн рублей, а это лишь самый первый, «бумажный» вариант бюджета. В действительности бюджетный дефицит, вероятно, окажется больше.


Экономика/Инвестиции

Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Несмотря на замедление мировой торговли, инвестирование в портовую инфраструктуру России находится на высоком уровне. Объясняется это прежде всего целенаправленной политикой государства на развитие отечественных портов, на повышение их конкурентоспособности и переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на собственные. Кроме того, в России опробован и успешно практикуется механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных портовых проектов, при помощи которого были существенно увеличены мощности по перевалке в последние годы.

И все же инвестиционная активность частных инвесторов могла быть выше, а объемы вводимых мощностей еще больше, если бы транспортная система в России развивалась в комплексе, с координацией всех видов транспорта, своевременно и эффективно реализовывались бы учреждаемые зоны особого экономического развития, порто-франко и другие, направленные на создание льготных режимов деятельности промышленных предприятий и портов, отсутствовали бы административные барьеры, препятствующие или усложняющие систему прохождения экспортно-импортных грузов через государственную границу РФ.


Вертикаль власти /АМП

Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морской порт Мурманск расположен на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом за полярным кругом. В настоящее время порт входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики».

В октябре 2016 года город-порт Мурманск отметил 100-летие со дня основания. К этому событию было приурочено открытие обновленного морского вокзала, реконструированного в рамках проекта «Арктическая гавань». В юбилейных мероприятиях в Мурманске приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Тарасенко и руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко.


Вертикаль власти/АМП

Порт Магадан – морские ворота Магаданской области

Еще 80 лет назад все виды грузов на Колыму доставлялись морем. И сегодня около 99% ввозимых на территорию Магаданской области грузов, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, доставляется морским транспортом. Перевалка их осуществляется через морской порт Магадан, удобно расположенный на берегу бухты Нагаева и занимающий площадь 32 га. Властные функции в порту осуществляет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан.


Развитие/МТК

Каспийский резерв

Растущая потребность государств евразийского континента в межконтинентальных транспортных перевозках, конкуренция на рынке международных транспортных услуг заставляют эти государства рассматривать наиболее экономически выгодные варианты транспортных сообщений между Европой и Азией. Образование в последние десятилетия новых независимых государств в Средней Азии, активное развитие рынков в бассейне Персидского залива и на побережье Индийского океана обусловили стремление многих стран развивать проекты транспортных магистралей между Европой и Азией еще и с целью привлечения на свои территории транзитных грузопотоков.

Для России в этом смысле мощным резервом транспортной системы является потенциал транспортного маршрута ТRАСЕCА (Transport Corridor Europe – Caucasus – Asia) и части коридора «Север – Юг» с использованием иранских портов Амирабад на Каспийском море и Бендер-Аббас в Персидском заливе и Иранских железных дорог.


Порты/АМП

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота

Поставленные перед транспортно-логистическим комплексом Дальнего Востока и Приморского края задачи не могут быть решены без всестороннего и эффективного развития морских портов и их транспортной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о повышении конкурентоспособности и увеличении пропускной способности портов. Достичь этого можно за счет стимулирования модернизации как портовой инфраструктуры, так и погрузо-разгрузочных операций.


Стивидоры/Модернизация

Порт Поронайск: второе рождение в семьдесят лет

Образованный в 1946 году на базе японской гавани Сисука морской порт Поронайск (расположен на восточном побережье острова Сахалин) встретил свое 70-летие в состоянии позитивных перемен. Около года назад, в ноябре 2015-го, порт в лице ООО «Порт Поронайск» приобрел нового собственника и стратегическую программу реконструкции и модернизации.

После двух десятков лет бесхозяйственности и разрушения порту все же суждено было столкнуться со смелыми и амбициозными планами профессиональной команды нового оператора морских терминалов по своему возрождению.


Партнеры/Портостроение

«Тольяттиазот» заручился поддержкой государства

Правительство РФ включило проект строительства перегрузочного комплекса ОАО «Тольяттиазот» в морском порту Тамань в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующее распоряжение 17 сентября 2016 года подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Строительство комплекса по перевалке 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год до недавнего времени было заморожено по независящим от предприятия причинам. Однако в прошлом году руководством «Тольяттиазота» было принято решение о возобновлении проекта в первую очередь для снижения зависимости отечественных химических предприятий от внешнеполитической ситуации.


Партнеры/Краностроение

Пять лет до лидерства на российском рынке

Китайская компания ZPMC – один из мировых лидеров в области производства портового перегрузочного оборудования, она контролирует 82% мирового рынка портовой техники. Компания предлагает широкий спектр грузоподъемных механизмов от ричстакеров до портальных кранов грузоподъемностью 10-800 тонн и уникальных судостроительных кранов грузоподъемностью до 2000 тонн.

Техника ZPMC широко представлена в портах США, Европы, стран Азии и Латинской Америки. Крупнейшие порты мира, такие как Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Роттердам и Гамбург, укомплектованы крановой техникой ZPMC. Заслужить их признание компании удалось как за счет качества техники, так и благодаря внимательному отношению в гарантийный и постгарантийный период. На сегодня ZPMC занимает 92% рынка портового оборудования США, 80% – рынка Европы: порты Роттердам и Гамбург более чем на 70% укомплектованы техникой производства ZPMC.

О том, каковы планы компании по освоению рынка России, журналу «Морские порты» рассказал руководитель российского подразделения компании ZPMC – генеральный директор ООО «ЗПМС» Леонид Сорокоумов.


Партнеры/Навесное оборудование

Грейферы из Иваново

ООО «Профессионал» (Иваново) – лидер по производству навесного оборудования для дорожностроительной и горнодобывающей техники в России. Основная специализация компании – проектирование и изготовление навесного рабочего оборудования: ковшей для экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, а также карьерной техники и погрузочно-доставочных машин.

«Профессионал» располагает собственными производственными цехами площадью более 28 тыс. кв. метров и численностью рабочих 280 человек. Производство оснащено современным высокотехнологичным оборудованием (более 70 сварочных постов, парк механообрабатывающих станков, пресс, газорезка и другое), а также мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 тонн, что позволяет изготавливать крупногабаритные металлоконструкции.


Грузовая база/Минеральные удобрения

Замедление с перспективой роста

Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост под влиянием общего экономического спада и падения мировых цен. В 2015 году более 70% из произведенных в стране почти 20 млн тонн минеральных удобрений было отправлено на экспорт, но стала заметна тенденция к увеличению объемов отгрузок на внутренний рынок. Это объясняется не только идущими процессами восстановления сельского хозяйства и его потребностей в удобрениях, но и принятыми мерами правительства РФ по фиксации цен на внутреннем рынке.

В расчете на будущее увеличение внутреннего и внешнего спроса российские производители минудобрений расширяют производственные мощности и строят планы по реализации новых инвестиционных проектов. Ввод наиболее крупных мощностей запланирован после 2020 года.


РЖД – вектор движения

РЖД – портовикам: экономьте как мы

Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходов и повышения производительности труда. За текущий год госкомпания сэкономила более 100 млрд рублей, в том числе 2 млрд за счет представительских расходов, заставив топ-менеджмент выбирать более скромные гостиницы и отказаться от свиты помощников. Теперь РЖД требуют того же и от других представителей транспортной отрасли. Так, железнодорожная монополия вместе с ФАС призывает стивидоров отказаться от части маржи. При этом в РЖД не задумываются, что сокращение выручки, а значит, и инвестиций портовиков может пагубно повлиять на мегапроекты самой госкомпании.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 9 месяцев 2016 года. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Экс-следователь по делу о крушении платформы «Кольская» обвинен в фальсификации доказательств

Экс-следователь по делу о крушении платформы «Кольская» обвинен в фальсификации доказательств Бывший следователь по особо важным делам Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР...

В Керченском проливе уничтожили авиабомбу времен войны

В Керченском проливе уничтожили авиабомбу времен войны Авиабомба времен Великой Отечественной войны, обнаруженная в акватории Керченского пролива, ликвидир...

Российская экономика

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2017-2019 годы

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2017-2019 годы Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019...

ОСК и Фонд перспективных исследований займутся разработкой робототехники

ОСК и Фонд перспективных исследований займутся разработкой робототехники Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григор...

Транспортная политика

Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками

Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками В рамках X международного форума «Транспорт России» генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Фра...

Советник первого замглавы Банка России Моисеев займется реформой лизинга - ЦБ

Советник первого замглавы Банка России Моисеев займется реформой лизинга - ЦБ Директор департамента финансовой стабильности Сергей Моисеев переведен на должность советника первог...

Морские порты

Изменятся тарифы на услуги ледоколов в порту Архангельска

Изменятся тарифы на услуги ледоколов в порту Архангельска Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 0 часов 00 минут 1 января 2017 года изменяю...

В создание Мурманского транспортного узла инвестируют 145 млрд рублей

В создание Мурманского транспортного узла инвестируют 145 млрд рублей Объем инвестиционных вложений в проект создания Мурманского транспортного узла (МТУ) состави...




Морской транспорт

В Арктике появится единый транспортно-логистический оператор

В Арктике появится единый транспортно-логистический оператор Cостоялась презентация единого транспортно-логистического оператора в Арктике «Первый Арктический Ко...

На Транскаспийском маршруте появится новая судоходная компания

На Транскаспийском маршруте появится новая судоходная компания Азербайджанское Каспийское морское пароходство и Казахстанские железные дороги договорились о создан...

Речной транспорт

Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен» Невский судостроительно-судоремонтный завод успешно завершил ходовые испытания девятого многоцелевог...

Компания «Волжское пароходство» завершила навигацию 2016 года

Компания «Волжское пароходство» завершила навигацию 2016 года 27 ноября судоходная компания «Волжское пароходство» (входит в UCL Holding) завершила грузов...

Ж/Д транспорт

РЖД прогнозируют рост чистой прибыли по РСБУ в 2017 г. в три раза - до 3 млрд руб.

РЖД прогнозируют рост чистой прибыли по РСБУ в 2017 г. в три раза - до 3 млрд руб. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ожидает чистую прибыль по итогам 2017 г. на уровне 3 ...

Продажа доли РЖД в «Трансконтейнере» пока нецелесообразна - глава РЖД

Продажа доли РЖД в «Трансконтейнере» пока нецелесообразна - глава РЖД Продажа пакета акций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в «Трансконтейнере» пока нецелес...

Авто транспорт

Минтранс России предложил создать отдельную рабочую комиссию по системе «Платон»

Минтранс России предложил создать отдельную рабочую комиссию по системе «Платон» Министерство транспорта России предложило создать отдельную рабочую комиссию по контролю над системо...

Росавтодор рассчитывает на увеличение сборов от системы «Платон» до 40 млрд руб.

Росавтодор рассчитывает на увеличение сборов от системы «Платон» до 40 млрд руб. Росавтодор ожидает двукратного увеличения поступлений в бюджет от системы «Платон» в случае возврата...

Аналитика

Транспортная политика

Морская доктрина как шанс возрождения великой морской державы

Морская доктрина как шанс возрождения великой морской державы Одно из главных событий лета – утверждение президентом РФ В. Путиным новой редакции Морской доктрины...

На направлении арктического развития

На направлении арктического развития Об исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечен...

Морские порты

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань...

Морской транспорт

Мировое судоходство и судостроение: состояние и перспективы

Мировое судоходство и судостроение: состояние и перспективы Морской транспорт России является составной частью международного судоходства, и тенденции мирового ...

Teekay Corporation: от Aframax к газовозам

Teekay Corporation: от Aframax к газовозам «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На третьем месте – Teekay Cor...

Ж/Д транспорт

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки Процесс обеспечения погрузки вагонами имеет большую зависимость от стохастических факторов. Наличие ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Способны ли выпускники морвузов работать в море?

Способны ли выпускники морвузов работать в море? С 1988 г. в МГУ им. адм. Г.И. Невельского на основе приказа Министерства морского флота СССР № 98 от...

«Cовкомфлот» и МГУ им. Невельского расширяют сотрудничество

«Cовкомфлот» и МГУ им. Невельского расширяют сотрудничество 3 сентября, в первый день работы Восточного экономического форума, состоялось торжественное подписан...

Грузовая база

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи Добыча нефти в России в 2015 году выросла до 534 млн тонн, поставив новый постсоветский рекорд. Эксп...

Безопасность мореплавания

Дело о крушении СПБУ «Кольская»

Дело о крушении СПБУ «Кольская» Почти четыре года назад, 18 декабря 2011 года, в Охотском море при буксировке затонула платформа «Ко...

Платформы в море: как избежать столкновений?

Платформы в море: как избежать столкновений? В №6 за 2014 год «Морской флот» писал об уроках катастрофы буровой платформы «Кольская», произошедше...

Севморпуть

Океан особого режима

Океан особого режима Особый правовой режим Арктики сложился исторически вследствие практики арктических государств: в теч...

Развитие Арктики: место регионов

Развитие Арктики: место регионов Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...