К строительству моста через Волгу привлекли суда ледового класса - Морские вести России

К строительству моста через Волгу привлекли суда ледового класса

25.11.2022

Авто транспорт

Готовность мостового перехода через Волгу в Самарской области, включенного в автотранспортный коридор "Европа-Западный Китай" (ЕЗК), составляет около 68%, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

"Мы подготовили флот к работе в зимний период, привлечены несколько ледоколов для продолжения строительства при любых погодных условиях. В настоящее время работы идут на всех 26 опорах. Сформирован большой запас металлоконструкций", - приводятся в сообщении слова руководителя команды проекта "Тольятти" АО "Дороги и мосты" Дмитрия Кондакова.

В настоящее время выполнены надвижки четырех пролетных строений моста на правом берегу Волгу и семи - на левом.

Общая техническая готовность моста достигла 68%, к концу года, согласно графику работ, она должна составить 75%.

Вместе с тем, продолжается строительство автомобильной магистрали "Обход Тольятти": близки к завершению работы на 37 искусственных сооружениях, на отдельных путепроводах открыто рабочее движение, в частности в Шигонском и Ставропольском районах.

Строительная готовность автодороги, в соответствии с графиком работ, к концу года должна достичь 70,8%.

По словам первого вице-губернатора - председателя правительства Самарской области Виктора Кудряшова, в настоящее время основными задачами являются наращивание темпов строительства и контроль соблюдения графика работ.

"Строительство знакового для нас объекта идет в непростых условиях: мы столкнулись с удорожанием строительных работ и материалов, логистическими проблемами. Тем не менее, все эти непростые вопросы, в том числе вопрос бесперебойного финансирования проекта, полностью решены", - приводятся в сообщении слова Кудряшова.

Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - "Концессионная компания "Обход Тольятти".

Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5 "Урал" и строительство трех транспортных развязок. Общая длина мостовой конструкции составит 3,7 км.

Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.

Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Весной региональные власти сообщили об удорожании проекта на 19 млрд рублей.

 

ПАО СКФ
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ