Калининград переориентирует доставку цемента и нефтепродуктов на железную дорогу - Морские вести России

Калининград переориентирует доставку цемента и нефтепродуктов на железную дорогу

21.03.2023

Ж/Д транспорт

Нехватка мест для перевозки грузов на судах, которые ходят между Калининградской областью и регионами России по Балтийскому морю, связана с тем, что грузоотправители не используют железную дорогу, власти региона будут переориентировать такие грузы, в первую очередь цемент и нефтепродукты. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов, передает ТАСС.

«У нас очень большое количество грузов может «ходить по земле». Но вот перестраховываются что ли [грузоотправители]. С цементом и нефтепродуктами точно будем переориентировать на железную дорогу, потому что год только начался, и все эти незаконные квоты литовские не выбраны. Будем максимально сначала выбирать наземную квоту железнодорожную, а потом уже будем переходить на море», - сказал Алиханов в ответ на просьбу прокомментировать жалобы бизнеса о нехватке мощностей по перевозке грузов морем.

Он также пояснил сообщения о том, что некоторые суда, задействованные в перевозках по морю из регионов до Калининграда, были замечены в работе на других направлениях. «Никакого конспирологического объяснения тут нет. Они в течение года постепенно переходили на эти линии, <…> поэтому да, в течение [2022] года большую часть времени ходили в других морях вообще», - сказал глава региона.

Морские перевозки до Калининграда являются альтернативой сухопутному маршруту через Евросоюз, который из-за санкций против России пропускает грузы из ограничительных списков только по квотам. Квота составляется по средним показателям перевозок грузов в Калининградскую область за последние три года. По итогам прошлого года квоты на железнодорожные перевозки через Литву по всем видам грузов выбрать не удалось. Алиханов ранее неоднократно называл квотирование незаконным и отмечал, что механизм выстроен таким образом, что со временем объем разрешенных перевозок может только сокращаться.

Новые объемы квот на этот год литовская сторона уже довела до калининградских властей, однако их размер не публиковался.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ