В России начали тестировать систему онлайн-контроля скоропортящихся грузов - Морские вести России

В России начали тестировать систему онлайн-контроля скоропортящихся грузов

30.06.2020

Ж/Д транспорт

В России начали тестировать систему  онлайн-контроля скоропортящихся грузов

ГЛОНАСС, Россельхознадзор и железнодорожные операторы начали тестировать систему, при которой во время перевозки скоропортящейся продукции температурные данные собираются и передаются прямо в систему ветконтроля. В рамках эксперимента груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге, сообщает «Коммерсантъ».

Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС).

ГЛОНАСС и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС, объединяет операторов перевозки скоропорта) договорились, что эксперимент продлится до конца лета. В июле предполагается мультимодальная перевозка «судно—железная дорога—автотранспорт». В ОАО РЖД подтвердили проведение серии тестовых отправок и заверили, что располагают необходимыми технологиями, оборудованием и специалистами, чтобы обеспечить непрерывность холодовой цепи.

Эксперимент обеспечит гарантированное качество продукции на всем пути ее следования — от производства до магазина, считает замгендиректора ГЛОНАСС Александра Аронова. «Сегодня после транспортировки ритейлеры списывают до 25% объема скоропорта как некондицию,— поясняет она.— При реализации проекта по холодовой цепи процент некондиционного товара будет близок к нулю». Также сократятся сроки поставки за счет полностью автоматизированного процесса и отсутствия необходимости ручного досмотра на каждом этапе пути. В Россельхознадзоре добавляют, что интеграция ЭРА-ГЛОНАСС и ФГИС «Меркурий» (компонента ФГИС ВетИС) позволит уйти от тотальной физической проверки к «риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий».

Основной плюс системы для экспедиторских компаний в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра контролирующим службам, подтверждает президент АСОРПС Михаил Синев.

«Прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн руб.»,— уточняет он. Кроме того, сейчас отправители могут предъявить груз в любом температурном режиме и необходима его дозаморозка: если устанавливается контроль над всей цепочкой перевозок, эти расходы исключаются. Михаил Синев обещает, что на стоимость экспедиторских услуг введение системы не повлияет.

Гендиректор Русской рыбной компании (один из крупнейших дистрибуторов рыбы) Дмитрий Дангауэр говорит, что для перевозок рыбы важны даже колебания минусовой температуры: при минус 18–20°С продукция хранится нормально, но уже при минус 10°С может начать выделять жиры. Усиление контроля температурного режима — правильное направление, считает он. Гендиректор ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (участник проекта) Борис Щигловский отмечает, что в результате снизятся потери от порчи груза и будет оцифрован процесс перевозки. По его словам, коммерческие рейсы с новой системой планируются на ноябрь.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России