РСПП просит вернуть грузовладельцам право выбирать вид подвижного состава для перевозок контейнеров - Морские вести России

РСПП просит вернуть грузовладельцам право выбирать вид подвижного состава для перевозок контейнеров

15.07.2020

Ж/Д транспорт

РСПП просит вернуть грузовладельцам право выбирать вид подвижного состава для перевозок контейнеров

Грузовладельцы должны иметь возможность самостоятельно выбирать не только железнодорожного оператора, но и вид подвижного состава, наилучшим образом подходящего для конкретной перевозки, считает Российский союз промышленников и предпринимателей.

«Решение вернуть грузовладельцам право самостоятельно выбирать вид подвижного состава (полувагон) для перевозки контейнеров во внутреннем сообщении является экономически обоснованным и принципиально важным шагом, эффективно меняющим качество железнодорожных грузоперевозок, так как данный шаг способствует оживлению российской экономики, привлечению дополнительного объема контейнезированных грузов различной номенклатуры и увеличивает тем самым погрузку ОАО «РЖД», - говорится в письме главы РСПП Александра Шохина первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову от 14 июля, копия которого имеется в распоряжении «Интерфакса».

Речь снова идет о возобновлении перевозок контейнеров в полувагонах. Первое письмо с предложением включить перевозки контейнеров в полувагонах в нацплан восстановления экономики РФ было направлено Белоусову в конце июня.

Сейчас в условиях моратория грузоотправитель обращается только к операторам, у которых есть подвижной состав для перевозки контейнеров, а именно - фитинговые платформы. «В случае отмены моратория выбор грузоотправителей существенно расширяется: они наряду с операторами фитинговых платформ могут заключать договоры на перевозку контейнеров, например, и с ПГК, и с ФГК, и с другими владельцами и операторами полувагонов», - пояснил источник, знакомый с позицией РСПП.

По мнению бизнес-объединения, самостоятельный выбор подвижного состава и использование полувагонов для перевозки контейнеров также повысит провозную и пропускную способность Восточного полигона и эффективность сети РЖД благодаря обратной загрузке контейнерами, приходящими по импорту в порты Дальнего Востока (в настоящее время полувагоны идут порожними при возвращении с Дальнего Востока). Шохин также обращает внимание на сокращение в этом случае сроков доставки грузов. «Перевозки контейнеров в полувагонах увеличат погрузку на сети за счет перетекания с других видов транспорта и меньшей стоимости перевозки контейнеров в полувагонах», - отмечается в письме.

Важным аспектом принятия такого решения также «является снижение затрат грузоотправителей в период замедления темпов развития экономики: затраты на аренду фитинговых платформ выше, чем ставка аренды на полувагоны; уменьшение нагрузки на припортовую железнодорожную инфраструктуру, уменьшение номенклатуры подвижного состава и оптимизации вагонопотоков», говорится в документе.

Новое письмо главы РСПП Белоусову было направлено в день проведения заседания Ассоциации морских торговых портов (АСОП) по полувагонам и контейнерам, на котором этот вопрос обсуждался металлургами и портовиками накануне совещания у главы РЖД Олега Белозерова, рассказал один из собеседников «Интерфакса».

В заседании АСОП приняли участие представители стивидорных компаний, входящих в ассоциацию, а также представители ПГК, «Трансконтейнера», «Русской стали», «Евросиб-СПб-Транспортные системы» и НЛМК.

Протокол по итогам заседания пока еще не подписан, единой позиции по вопросу выработано не было. Как сказал один из его участников, против перевозки контейнеров в полувагонах высказались Global Ports FESCO, «ДелоПортс», «Феникс» (терминал «Бронка»), «Балтийская стивидорная компания». Суммарно эти компании контролируют около 70% контейнерного грузооборота российских портов, добавил собеседник агентства.

Основные аргументы портовиков против полувагонов таковы: увеличение времени обработки грузов в портах, отбрасывание транспортно-логистического рынка на годы, а возможно, и десятилетия назад, использование клиентами «серых схем» для удешевления перевозки с использованием полувагонов.

Кроме того, портовые организации говорят о возможных технологических проблемах с погрузкой и разгрузкой полувагонов в портах, финансовых потерях для грузоотправителей. «Порты пересмотрят тарифы на обработку грузов в сторону повышения из-за увеличения сроков и сложности обработки контейнеров в полувагонах, страховые компании увеличат размер страховой премии из-за более высокого риска повреждения контейнера при перевозке в полувагонах, владельцы контейнеров введут повышающие коэффициенты при перевозке контейнеров в полувагонах», - пояснил собеседник «Интерфакса», участвовавший в заседании.

В то же время порты пока не могут до конца оценить трудозатраты и время на обработку полувагонов. «Одно дело погрузить на платформу, другое - в полувагон: надо крепить, чтобы не болтался, чтобы не повредить и вагон, и контейнер, и обеспечить безопасность движения», - сказал один из собеседников на рынке контейнерных перевозок.

Поддержал снятие запрета на работу с полувагонами транспортный холдинг T.A.Management (ООО «Управление транспортными активами» Владимира Лисина).

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России