Глава Кузбасса предложил увеличить планы по вывозу угля по Восточному полигону на 2023 год - Морские вести России

Глава Кузбасса предложил увеличить планы по вывозу угля по Восточному полигону на 2023 год

07.10.2022

Ж/Д транспорт

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев предложил скорректировать планы по вывозу угля из региона по Восточному полигону РЖД на 2023 год и увеличить их, чтобы компенсировать отставание в отгрузке текущего года. По предварительным прогнозам, в этом году отгрузка в восточном направлении будет снижена более чем на 7%, сообщил С. Цивилев на пленарном заседании международного форума «Угольная отрасль – новые реалии» в пятницу, сообщает ТАСС.

«У нас в этом году должно было быть по [поручению] президента [в восточном направлении отгружено по железной дороге] 58 млн т, в следующем году – 63 млн т. В этом году будет вывезено 48–49 млн т, почти на 10 млн меньше, чем должно было быть. Поэтому предлагаю поставить такую цель РЖД [скорректировать план по вывозу на следующий год]. У нас в Кузбассе [плановый показатель на 2023 год] – 63 млн т, добавляем долг 9,5 млн т (отставание 2022 г. – Прим. ТАСС) и преодолеваем то, что своевременно не исполнили», – сказал С. Цивилев.

Согласно перечню поручений президента РФ Владимира Путина, данных после прошедшего в марте 2021 года совещания по вопросам развития угольной отрасли, объемы вывоза угля из Кузбасса до 2024-го должны быть увеличены на 30% относительно 2020 года. Конкретные показатели зафиксированы в соглашении региона с РЖД. Так, в текущем году железные дороги должны обеспечить транспортировку 58 млн т угля из Кузбасса в восточном направлении, и ежегодно эти объемы должны увеличиваться на 5 млн т, составив в 2024-м 68 млн т.

По данным региональных властей, отгрузка угля из Кузбасса в восточном направлении по железной дороге в 2022 году будет снижена впервые за четыре последних года. В 2020-м из региона в восточном направлении по железной дороге было отгружено 55,8 млн т угля, в 2021 году – 56,1 млн т.

Вопросы бесперебойного вывоза угля на восток стали особенно актуальными после введения с 10 августа эмбарго ЕС на поставки угля из России. В этой связи перспективы развития угольной промышленности связаны с поиском новых логистических цепочек для переориентации экспортных потоков преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где отмечается растущий спрос.
По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, в регионе работает более 150 предприятий по добыче и переработке угля, где занято свыше 91 тыс. человек. При этом ряд из них уменьшают планы по угледобыче, несколько угольных разрезов приостановили выемку полезного ископаемого из-за проблем с его вывозом. Угольные склады региона заполнены более чем на 70%. Также временно приостановлена реализация крупных инвестиционных проектов в угольной промышленности Кузбасса. Причем развитие углепрома необходимо для функционирования и других отраслей экономики и развития шахтерских городов региона.

«Угольная отрасль – вершина огромного айсберга экономики страны. Металлургия, машиностроение, автотранспорт, железная дорога – рельсы, вагоны, локомотивы, порты, суда, энергетика, теплоснабжение – все это угольная отрасль, и эти вопросы касаются каждого жителя РФ. Новый облик городов Кузбасса – это тоже достижение угольной отрасли. Те объекты, дороги, школы, автобусы, спорткомплексы, аналогов которым в мире нет. Во всем этом – огромная доля труда наших угольщиков», – подчеркнул С. Цивилев.

Точкой роста для Кузбасса должна стать и диверсификация региональной экономики, и привлечение дополнительных инвестиций в развитие несырьевых отраслей. Для этого в таких моногородах, как Анжеро-Судженск, Юрга, Новокузнецк и Прокопьевск, созданы территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). За весь период существования ТОР в регионе их резиденты инвестировали порядка 7,5 млрд руб. и создали 2,9 тыс. новых рабочих мест. На федеральном уровне рассматривается и вопрос продления действия льгот для резидентов.

«По поручению президента продлили до 2030 года сроки существования четырех ТОСЭР в Кузбассе. Летом правительство приняло постановление, чтобы новые резиденты до конца 2024 года могли заходить в кемеровские ТОСЭР с получением льготы по социальным взносам, – сказал в своем выступлении на форуме глава Минэкономразвития России Максим Решетников. – Уверены, регион воспользуется этой возможностью – активизирует свою работу с бизнесом. Тем более что в ближайшее время льготы для действующих резидентов ТОСЭР могут продлить до 12 лет, такой законопроект уже на рассмотрении Госдумы».

 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты