Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 1 по 7 октября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 1 по 7 октября

07.10.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 1 по 7 октября

Евросоюз принял восьмой пакет санкций. Пока не очень понятно, как европейские эмиссары будут контролировать, везет тот или иной танкер нефть из РФ в рамках установленного «потолка» цен или выше.

Тем не менее, часть судовладельцев уже начала продавать нефтеналивные суда.
Да и в целом ограничения сильно повлияли как на номенклатуру грузов, так и на логистику в целом.

Впрочем, как говорит руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, «сложности есть, непреодолимых проблем нет».

Транспортная политика

Состоялась первая пресс-конференция Захария Тенгизовича на посту главы Росморречфлота. Руководитель ведомства рассказал о перспективах развития транспортного коридора «Север-Юг», порядке предоставления субсидий на морские перевозки в Калининград, предварительных итогах речной навигации и работе Агентства в развороте логистики на Восток.

Евросоюз утвердил восьмой пакет санкций. В рамках него создана юридическая база для установления верхнего предела цен на морскую транспортировку российской нефти в третьи страны и для дальнейших ограничений на морскую транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов в третьи страны.

Власти Норвегии ограничили доступ в порты для рыболовных судов РФ. Правительство страны решило, что российские рыболовные суда смогут заходить только в Киркенес, Тромсё и Ботсфьорд, при этом будут тщательно проверяться.

Новости компаний

МИД Финляндии отказал финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в выдаче экспортной лицензии для ледокола для «Норильского никеля». Сослались на санкции.

Российская судоходная компания «Гудзон» попала под санкции США еще в 2018 году. Ограничения в итоге привели к банкротству компании. В настоящее время три ее судна выставлены на торги.

Тем временем, в России арбитражный суд постановил взыскать в пользу государства 100% акций Мурманского рыбпорта. Стивидор заверил, что несмотря на это, продолжит работать в обычном режиме.

Происшествия

В ходе последних чрезвычайных ситуаций, к счастью, обошлось без пострадавших.

В прошлую субботу катамаран «Москва» со 174 пассажирами на борту сел на мель в проливе Старка в Приморском крае из-за сильного тумана. Никто не пострадал, людей эвакуировали на двух катерах небольшими группами.

На этой неделе стало известно об инциденте в районе остров Родшер. 27 сентября операторы СУДС Санкт-Петербург ФГУП «Росморпорт» предотвратили аварию танкера STI ST Charles под флагом Маршалловых Островов. Судно начало обгон балкера, однако вышла за пределы установленного пути движения и оказалось в районе скалистой отмели. Дежурные вовремя среагировали и выдали предупреждение.

В прошедшую среду спасатели Морспасслужбы эвакуировали моряка с болями в желудке с судна в Волго-Каспийском канале. Члена экипажа теплохода оперативно доставили в медучреждение.

Морские порты

Угольный морской терминал «Порт Эльга», который планируется возвести в районе мыса Манорский Охотского моря, прошел экологическую экспертизу и допущен к реализации. Проектная мощность нового порта составит 30 млн тонн в год, первый балкер планируется принять в 2024 году.

В свою очередь, власти Сахалинской области планируют, что проект реконструкции порта Корсаков также успешно пройдет экспертизу в следующем году. После чего стартуют строительно-монтажные и дноуглубительные работы, которые должны обеспечить 10-кратный рос пропускной способности объекта.

А вот в Севастопольском морском порту все не так хорошо. С учетом санкций, ограничений со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна «Князь Владимир», задержкой арендных платежей валовый доход предприятия критически сократился. Компания держится «на плаву» за счет продажи неликвидного имущества.

Судоходство

К зимним санкциям судовладельцы готовятся осенью. В декабре в ЕС вступит в силу эмбарго на российскую нефть, доставляемую по морю — в преддверии введения запрета российские операторы танкерного флота начали выходить из сегмента «река-море», избавляясь от судов.

Новые санкции ЕС запрещают операции с «Российским морским регистром судоходства». Что, безусловно, может затруднить жизнь владельцам судов.

Есть и хорошие новости. Несмотря на то, что иностранные «партнеры» отказались от логистических маршрутов, связанных с Россией на Дальнем Востоке, объемы грузопотоков не сократились, а даже выросли. Поскольку было открыто 7 новых отечественных судоходных линий на 13 судов. И несколько зарубежных.

Железные дороги

Параллельно меняется логистика и номенклатура грузов на железных дорогах.

В РЖД прогнозируют сокращение транзита контейнеров на 25% в 2022 году.

Внутрироссийские же перевозки «ящиков» выросли на 3,6% за 9 месяцев.

При этом монополия планирует увеличить перевозки зерна в 2022 г. на 5,5%

Судостроение

В отличие от остальных, судостроительный сектор на этой неделе дарит только позитив.

На втором двухтопливном пароме для линии Усть-Луга – Балтийск - «Генерале Черняховском» подняли флаг России. После чего загрузили и отправили в первый рейс.

В торжественной церемонии принял участие председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он заявил, что на отечественных верфях планируется построить более 1000 судов до 2030 года.

Параллельно руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев сообщил, что Агентство рассчитывает получить 50 судов обслуживающего флота до 2025 года. В состав данного флота входят землесосы, промерные, обстановочные, аварийно-спасательные, портовые и ледокольные суда.

В это же время ОСК сообщила, что в ЦС «Звездочка» освоено производство движительно-рулевых колонок. Теперь на сухогрузы проекта RSD59 будут ставиться отечественные «винты».

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты