Снижение транзитных тарифов увеличит скорость доставки грузов в Китай на 6 дней – Паслер
28.11.2022
Ж/Д транспорт
Губернатор Оренбургской области Денис Паслер предложил России и Казахстану снизить размер транзитных тарифов для ускорения на шесть дней доставки грузов в Китай по железной дороге, проходящей через Оренбуржье. Такая мера также разгрузит Байкало-Амурскую магистраль. Об этом сообщил он в понедельник в ходе пленарного заседания ХVIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Оренбурге, передает ТАСС.
«Гармонизация транзитных тарифов <…> позволит бизнесу работать эффективнее за счет сокращения расстояния, Казахстан значительно расширит свой транзитный потенциал. Железнодорожная инфраструктура пополнится альтернативным маршрутом поставок в Центральный Китай через его северо-западную часть, значительно короче основного пути, и будет, конечно, разгружена Байкало-Амурская магистраль. Отмечу, что вопрос урегулирования тарифов регулярно поступает от российских и казахстанских предпринимателей. Прошу эту инициативу также вынести на рассмотрение межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном», - сказал Паслер.
Глава региона привел пример маршрута из Москвы в Чунцин (Китай), где проживают больше 32 млн человек. Через Оренбуржье путь на 2 тыс. км короче логистического маршрута, проходящего через Забайкальск по Байкало-Амурской магистрали.
«Для бизнеса транзит через Оренбуржье и Казахстан в Китай в два-три раза дороже по сравнению с другими маршрутами. Все дело в особенности тарифного регулирования, а именно, в применяемых транзитных тарифах. Например, отправка контейнера, загруженного мукой, из Москвы через Забайкальск обходится отправителю груза в 480 тыс. рублей, а отправка через Илецк-1 - 950 тыс. рублей, хотя данный маршрут (через Илецк-1 – прим.) короче на 2 тыс. км и сокращает время в пути на шесть дней», - объяснил Паслер.