Из печати вышла газета «Морские вести России» № 10 за 2024 год - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 10 за 2024 год

06.08.2024

Лента новостей

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 10 за 2024 год

Читайте в свежем номере:

Судостроение России: грядут большие перемены?

Как известно, еще 15 июня кабмин должен был представить на рассмотрение президента России Владимира Путина актуализированный план судостроения на период до 2035 года. План должен был сопровождаться детальной схемой развития отраслевых производственных мощностей, адекватных поставленным перед судостроителями задачам, а также комплексом предложений по обеспечению конкурентоспособности отечественной судостроительной продукции, включая разработку и выпуск ключевых видов судовых комплектующих и оборудования.

Легли ли все перечисленные документы на стол главы государства в означенный срок – до сих пор неизвестно. Полное молчание об этом хранят как официальные российские источники, что, впрочем, неудивительно ввиду стратегической важности подобной информации, так и зарубежные «непартнеры», которые внимательнейшим образом отслеживают обстановку в российском судостроении – причем не только в военном, но и в гражданском его сегментах. Увы, текущие события поневоле заставляют сомневаться, что реальный план строительства флота России уже готов или хотя бы будет готов в ближайшее время.

Вместе с друзьями отметили праздник

В России около 200 кораблей различных классов и 15 тыс. моряков приняли участие в парадах по случаю Дня Военно-Морского Флота.

Мультимодальные хабы поднимут перевозки на реке

Глава Росморречфлота представил планы развития отрасли в правительстве

Председатель Правительства РФ провел рабочую встречу с главой Росморречфлота Андреем Тарасенко. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта представил итоги работы ведомства за 2023 год и обозначил планы на перспективу. В частности, речь шла о расширении пропускной способности водных магистралей, строительстве мультимодальных хабов, интеграции портов новых регионов в транспортную систему страны, а также о подготовке кадров для отрасли.

Дальний Восток как мощный резерв России

Все возможности реализации логистического потенциала регионов Дальнего Востока в новых военно-политических условиях обсудили участники Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики.

Проекты АО «Инженерный центр судостроения»

В Санкт-Петербурге на площадке прошедшего Международного экологического форума «День Балтийского моря» эксперты из семи стран и 37 городов, в том числе Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Азербайджана, Финляндии, Греции и Мьянмы, обсудили вопросы экологической безопасности водных объектов в условиях городов, приема образующихся на судах сточных вод, производства оборудования для сбора нефти и нефтепродуктов на акватории, обновления спецфлота и импортозамещения при его строительстве. В рамках форума АО «Инженерный центр судостроения» представило более десятка моделей судов как уже построенных и проверенных годами проектов, так и новых, концепция которых является уникальной.

На помощь сквозь волны и ветер

В порту Искендерун (Турция) 3 апреля танкер «НС Африка» высадил на берег 19 моряков, спасенных у восточного побережья Йемена в Аденском заливе. О том, как проходила спасательная операция, рассказываем в новом материале.

«Морское образование: возвращение на круги своя»

«Прочитал под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 6, 2024 г. очень интересный материал и отлично понимаю авторов: преподавателей ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Н. Григорьева, В. Кудряшова, М. Наконечного, и их переживания», - пишет в письме в редакцию «Морских вестей России» выпускник Макаровки Михаил Неволин. - Я оканчивал тот же вуз, но почти на полтора десятка лет позже, однако многое описанное в статье узнаваемо и воспоминания о периоде учебы не менее теплые. Надо признать, что с того времени, можно сказать, сменилась эпоха. И страна, и город уже называются иначе, да и сам вуз с тех пор дважды менял название. Теперь уже нет распределения, о котором говорится в статье, нет упомянутых пароходств, а на традиционно морские специальности стали набирать и девушек, о чем раньше нельзя было даже подумать. Одним словом, многое изменилось, что-то в лучшую сторону, что-то – нет».

Река – это живой организм!

В прошлом году ФГБУ «Канал имени Москвы» выполнило аэрофотосъемку участков реки Оки общей протяженностью 100 км. На основе полученных материалов были созданы цифровые ортофотопланы (ОФП) участков и внесена корректура в бумажные и электронные навигационные карты (ЭНК) на внутренних водных путях.

Испытания, выявившие больше вопросов, чем ответов

Как известно, построенный и переданный в эксплуатацию в 2020 году головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» проекта 22220 не был подвергнут государственным ледовым испытаниям с целью проверки соответствия его ледовых качеств требованиям Технического задания (ТЗ) к ледовой ходкости и маневренности во льдах.

Российский яхтсмен завершил уникальную кругосветку «В поисках сердца мира»

В марокканском городе Танжере 15 июля состоялось событие поистине мирового значения, по крайней мере, для жителей мира яхт и их поклонников во всех странах – российский яхтсмен Виталий Елагин завершил одиночное кругосветное плавание на оригинальной яхте ручной постройки «Дочь ветра».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ