Из печати вышел журнал «Морские порты» № 9 за 2024 г. - Морские вести России

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 9 за 2024 г.

11.12.2024

Лента новостей

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 9 за 2024 г.

Читайте в свежем номере:

Вопросы автоматизации процесса оформления таможенного транзита

На основе анализа основных перевозочных и таможенных документов, используемых при международной автомобильной перевозке товаров и транспортных средств и при таможенном транзите, авторами сформулированы выводы о наличии технической и программной готовности внедрения механизма автоматического формирования транзитной декларации на основе сведений, содержащихся в предварительной информации о товарах и транспортных средствах, и передаваемой в обязательном порядке при перемещении через таможенную границу ЕАЭС/РФ в электронном виде.

Ключевые элементы транспортной системы

XVIII международный форум и выставка «Транспорт России» прошли в рамках «Транспортной недели – 2024» в московском Гостином Дворе с 19 по 21 ноября. На ключевом мероприятии транспортной сферы в формате сессий, конференций, дискуссий, круглых столов и презентаций была обсуждена вся актуальная повестка отрасли, а выставка отразила ее основные достижения за прошедший год.

Форум и выставку посетили более 4500 человек, а онлайн-трансляцию посмотрели более 12 000 раз. В ходе конференции выступили свыше 350 спикеров, а на полях мероприятия было подписано 51 соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

Перемены в морском порту Анадырь

Арктический морской порт Анадырь в последнее время активно развивается. Два года назад в его состав путем реорганизации вошли три бывших малых порта Чукотки – Беринговский, Провидения и Эгвекинот. В этом году запущен новый проект по перевалке СПГ, а «Анадырский морской торговый порт» пополнился пассажирским флотом. В короткий период навигации, длящийся в среднем 4,5 месяца, безопасность мореплавания в акваториях основного порта и входящих в него терминалов обеспечивается в полном объеме.

Порт Шахтерск: технологии роста

В 2024 году один их крупнейших угольных портов дальневосточного региона – Шахтерск, расположенный на Сахалине, – продолжает демонстрировать положительную динамику грузооборота, обещая по итогам года побить прошлогодний рекорд – 13,6 млн тонн. После запуска в эксплуатацию в текущем году магистрального угольного конвейера перед портом в 2025 году откроются более масштабные перспективы и возможность увеличения объемов перевалки почти в 2 раза. О текущей работе, перспективах порта и обеспечении безопасности мореплавания в акватории рассказал исполняющий обязанности капитана порта Шахтерск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Вячеслав Питеркин.

Главная цель – работа на результат, нужный клиенту

В этом году ООО «Морстройтехнология» отмечает 25-летний юбилей со дня основания. За прошедшие годы небольшой инжиниринговый центр трансформировался в один из ведущих проектных институтов в области морского транспорта. Совокупный грузооборот спроектированных компанией портов превысил 150 млн тонн. Среди проектов компании как масштабные и знаковые для отрасли, так и небольшие объекты, но не менее значимые с точки зрения примененных уникальных подходов в проектировании.

Сегодня «Морстройтехнология» не только проектирует объекты транспортной инфраструктуры, но и предлагает инжиниринговые работы полного цикла – от формирования технического задания до авторского надзора за строительством, оказывает консалтинговые и аналитические услуги. Об истории развития компании, знаковых проектах, основных изменениях на рынке проектирования инфраструктуры морских портов в последние годы, о принципиальных подходах к работе с клиентом, а также о перспективных планах компании корреспонденту «МП» рассказал генеральный директор ООО «Морстройтехнология», к.т.н. Роман Горгуца.

Арктический порт для транспортировки сырой нефти

Варандей – это наименование было присвоено распоряжением Правительства РФ 11 апреля 2008 года морскому порту, расположенному в Ненецком автономном округе на побережье Баренцева моря в районе Варандейской губы. Основное предназначение порта – круглогодичный вывоз нефти, добываемой в Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции. Для загрузки крупнотоннажных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн был построен стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП «Варандей») на расстоянии 22 км от береговой черты острова Варандей. С начала работы порта его общий грузооборот составил 96 млн тонн. За безопасностью мореплавания и работ в порту строго следит Служба капитана порта.

У большого порта большие задачи

Морской порт Новороссийск с учетом географического положения и развитой инфраструктуры, безусловно, является ключевым портом России на Черноморском побережье. Общий грузооборот порта составляет свыше 160 млн тонн. В порту осуществляют деятельность крупнейшие стивидорные компании – ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Каспийский трубопроводный консорциум – Р», ООО «Контейнерный терминал НУТЭП», АО «Зерновой терминал «КСК», ООО «Новороссийский зерновой терминал» и другие, которые эксплуатируют 88 причалов общей протяженностью 16,5 км.

Круглогодично в любую погоду, в том числе в присущие порту зимние шторма, Служба капитана порта надежно обеспечивает безопасность судоходства, мореплавания и порядок в порту, контролирует экологическое состояние окружающей среды и готовность спецподразделений к ликвидации ЧС и их последствий.

Мягкий контейнер – твердые гарантии

Технология транспортировки и складирования сыпучих материалов в многооборотных мягких контейнерах МК-14-10 (FBC – Flexible bulk container) была изобретена более 20 лет назад основателями компании «Новые технологии в перевозках» (НТП). С тех пор с помощью мягких контейнеров клиенты НТП перевезли более 30 млн тонн различных промышленных и сельскохозяйственных грузов. Компания своей продукцией и технологией решает серьезные логистические задачи, экономит ресурсы грузовладельцев и часто открывает для партнеров новые рынки сбыта. Об особенностях продукта FBC, перевозки, хранения и перевалки в нем массовых сыпучих грузов, перспективах и направлениях использования рассказал генеральный директор АО «Новые технологии в перевозках» Антон Придворов.

Приключения российского зерна на пути к причалам

Что на самом деле мешает нашей стране в полном объеме использовать экспортные возможности морских портов по перевалке зерновых культур, рекордные урожаи которых обеспечивают отечественные производители сельскохозяйственной продукции? Попробуем разобраться в этой проблеме и посмотрим, какие меры предпринимаются, чтобы имеющиеся препятствия устранить.

Новую систему северного завоза наладят в 2025 году

Какие проблемы в логистике северного завоза (СЗ) требуют первоочередного решения? Обсуждению данного вопроса был посвящен круглый стол, состоявшийся в рамках Стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно». Мероприятие состоялось в Национальном центре «Россия».

Эффективность портов зависит от развития портовой техники

В конце октября в Санкт-Петербурге прошла ХII ежегодная конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», организованная журналом «Морские порты», на которой речь шла о развитии отечественного рынка портового машиностроения, новых технологиях и решениях по перевалке грузов в портах, а также механизмах господдержки в этих сферах для эффективной работы перегрузочных комплексов.

Важную для портовиков конференцию традиционно поддержали Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Генеральным партнером выступил один из крупнейших российских производителей и поставщиков оборудования для транспортировки насыпных грузов НПО «АКОНИТ», партнером – производитель редукторов и мотор-редукторов НТЦ «Редуктор». В мероприятии приняли участие более 200 делегатов, среди них руководители и специалисты стивидорных компаний, производителей и поставщиков перегрузочного оборудования, сменно-запасных частей и комплектующих.

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Финляндии, Грузии за 9 месяцев 2024 года.

Европа отдала Китаю экспорт ЖРС из России

Производство железной руды в России в 2023 году сократилось до уровня 2017 года. Несмотря на отсутствие прямых санкций, экспорт в страны ЕС практически сошел на нет и был переориентирован на Китай и другие дружественные страны.

Пока произошла лишь частичная переориентация грузопотоков, которая повлекла за собой общее снижение экспорта, но аналитики настроены оптимистично в отношении китайского рынка и прогнозируют дальнейший рост поставок российской руды. Поскольку из-за территориальных особенностей организации отрасли использование портов Дальнего Востока для этого нерентабельно, требуется развитие новых портовых мощностей на юге, которое уже идет в порту Новороссийск.


 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ