Контрабандное топливо попадает в Украину морским путем - Морские вести России

Контрабандное топливо попадает в Украину морским путем

20.05.2014

Лента новостей

В южных областях Украины возобновилась контрабанда бензина. Действующие лица и схемы те же, что и во времена ВЕТЭК.

Министр внутренних дел Арсен Аваков в своем Facebook-посте пообещал, что 19 мая расскажет о «схемах афер в торговле нефтепродуктами главного в прошлом «пионера страны» Сергея Курченко». Вероятно, министру МВД будет небезынтересно узнать, что часть этих схем опять в работе. Причем занимаются ими те же люди, что и помогали Курченко.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ сразу два руководителя крупных украинских нефтетрейдеров, с начала апреля в южных областях Украины активизировался ввоз контрабандных нефтепродуктов. Нелегальный бензин попадает в Украину через морские поставки, 20% которых составляет контрабанда.

«Завозят через причал в городе Килия и порт в Измаиле (оба - Одесская область). Есть юридическое лицо, через него они легализируются. Схема как у ВЕТЭК: растаможивают малую часть топлива, а остальные объемы продают за нал в порту, - поделился с ЛІГАБізнесІнформ руководитель одного из крупных нефтетрейдеров. - Причем с баржи нефтепродукты сразу переливаются в бензовозы, а не в резервуары для хранения».

В апреле таким путем в Украину было завезено порядка 10 000 тонн контрабандного топлива. Эти партии не прошли таможенное оформление, налоги с них не уплачивались.

Такие объемы контрабанды существенно влияют на расстановку сил на рынке. В апреле общее количество ввезенного в Украину бензина и дизтоплива составило около 400 000 тонн, из которых 60 000 - морские поставки. Иными словами, 16% от всего ввезенного морем топлива нелегальны.

«Сейчас речь идет о контрабанде от 8000 до 10 000 тонн в месяц, - рассказывает сотрудник нефтетрейдера, работающего на юге Украины. - Это не просто мешает работать: такие объемы на корню рубят небольшой спрос, что сохраняется в регионе. Рынок просто уходит в тень».

Схема поставок контрабандного бензина и дизтоплива очень напоминает деятельность структур Сергея Курченко. «ВЕТЭК действовал также: часть нефтепродуктов растаможивалась, а основная доля через «родные» структуры шла без уплаты акцизов сразу на АЗС или в резервуары, - вспоминает руководитель крупного нефтетрейдера. - Раньше такими схемами в Одесской области занималась компания Келмер».

По данным единого государственного реестра, ООО Келмер зарегистрировано в Киеве по улице Грушевского, 10, в здании возле Кабинета министров. Сейчас Келмер находится в стадии ликвидации.

Но по этому же адресу с середины прошлого года поселилась другая компания - Инвестнафтосервис. Ее уставный капитал составляет 10 000 грн, а учредителем является виргинская оффшорная компания Benmax Business Corporation. Инвестнафтосервис не только занял комнату, в которой был зарегистрирован Келмер, но и ведет такую же деятельность в том же регионе.

Как сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сотрудник Южной таможни, попросивший не называть его имя, в апреле компания Инвестнафтосервис растаможила 500 тонн бензина А-95 и 500 тонн дизельного топлива. «Это очень незначительный объем как для морских поставок», - поясняет таможенник. Обычно везут партии от 5000 тонн, это связано с водоизмещением барж.

Руководитель компании - некто Юрий Бабий. Телефоны Инвестнафтосервиса не отвечали. Участники рынка говорят, что эта компания занялась ввозом топлива в Украину в марте 2014-го.

«На рынке сейчас очень высокие цены, торговать топливом прибыльно, - отмечает заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев. - Государство в таких условиях теряет контроль над рынком. А для местных чиновников случайно не заметить одну баржу с бензином очень выгодно: это легкие деньги».

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021