Эффективность судоходства в Обь-Иртышском бассейне обеспечивают с помощью новых технологий - Морские вести России

Эффективность судоходства в Обь-Иртышском бассейне обеспечивают с помощью новых технологий

30.01.2020

Лента новостей

Эффективность судоходства в Обь-Иртышском бассейне обеспечивают с помощью новых технологий

В целях обеспечения безопасности и повышения эффективности использования внутренних водных путей в последние годы суда и технические средства Администрации «Обь-Иртышводпуть» регулярно модернизируются. Об этом газете «Морские вести России» сообщил руководитель учреждения Роман Чесноков.

Так, обстановочные суда оснащаются передовыми бортовыми комплексами, призванными обеспечивать безопасные условия движения флота при производстве путевых работ, контроля состояния фарватеров и их ограждений, а также для корректировки электронных навигационных карт (ЭНК). Последние по состоянию на навигацию нынешнего года охватывают 9880 км водных путей бассейна, что составляет 68% их общей протяженности.

Для улучшения деятельности в области картографии и русловых изысканий создана картографическая служба. Ее специалисты занимаются сбором сведений и обновлением баз данных для создания ЭНК бассейна.

С целью поддержания необходимых глубин на земснарядах размещаются системы контроля позиционирования на прорези и фактической производительности.

Теплоход «Феникс» заменил нуждающегося в ремонте «Зяблика» на реке Пур.

Последнего доставят на плановый средний ремонт с полной сменой корпуса и, согласно проекту, установкой дополнительного оборудования: станции для подачи воды (гидрофора); дизель-генератора судового исполнения для обеспечения 220 V; системы отопления из труб ПВХ; радионавигационного оборудования.

Внедрение систем контроля расхода топлива и мониторинга (СКРТ) на судах позволило подтвердить эксплуатационные нормы на приписном флоте, в том числе на разных режимах функционирования (работа котла, «на винт», «с буем», «стоянка»).

Помимо этого продолжается замена металлических буев на современные – из композитных материалов.

Последовательно внедряются технологии мониторинга СНО с функцией удаленного наблюдения, позволяющие оперативно отслеживать изменения местоположения плавучего знака с фиксацией принудительного смещения и ударов. К сожалению, слабое покрытие северных участков водных путей бассейна сотовой связью пока не позволяет масштабно применять новый инструментарий.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России