Эксперт: проверка знаний в рамках получения диплома для работы на ВВП требует доработок - Морские вести России

Эксперт: проверка знаний в рамках получения диплома для работы на ВВП требует доработок

31.01.2020

Лента новостей

Больше года администрации бассейнов внутренних водных путей России работают в соответствии с требованиями нового Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта. Однако, в данном законодательном акте имеется ряд не совсем удачных требований и положений. Такой позицией поделился с газетой «Морские вести России» первый замруководителя – капитан Обь-Иртышского бассейна Игорь Суслов.

«В соответствии с п.13 Положения для тестирования кандидату предлагается 12 вопросов. Если принять во внимание количество и объем нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, то весьма сомнительно, что с помощью двенадцати вопросов можно получить объективное мнение о знаниях кандидата и определить, в какой области нормативной базы его знания недостаточны. Получается, как в лотерее – повезет, не повезет», - отметил капитан.

Но даже если не повезет и кандидат даст на тестировании меньше девяти правильных ответов, ничего страшного для кандидата на получение нет. На устном собеседовании комиссия может задать только те вопросы, на которые кандидат при тестировании дал неправильные ответы.

«В принципе, можно особо не тратить время и утруждать себя изучением нормативной базы. Пришел на тестирование, понажимал на клавиши, получил отрицательный результат, запомнил вопросы, на которые дал неправильные ответы, заучил правильные ответы в домашних условиях, на заседании квалификационной комиссии ответил на них – и ты дипломированный специалист. И, даже если с первого захода не удалось дать правильные ответы, то опять нет никакой трагедии. В Положении никак не оговорены последствия неудачного собеседования: сроки возможности повторного собеседования, количество допустимых повторных собеседований. В принципе кандидат может ходить на каждые последующие заседания комиссии до тех пор, пока наконец-то не даст правильные ответы на все 12 вопросов. И такая практика существует и не является редкостью, особенно при получении квалификационных свидетельств», - сетует Игорь Суслов.

По его словам, вопросы вызывает и 109-й пункт Положения: «кроме установленного образца Свидетельства о проверке «Правил плавания по ВВП РФ» в Положении ничего не предусмотрено. Не установлен порядок прохождения такой проверки, не определена его периодичность. Кроме того, в Свидетельстве никак не отражается знание Особенностей движения и стоянки судов при работе в том или ином бассейне ВВП».

Также нет уверенного понимания и в вопросе обмена дипломов командного состава судов мощностью более 450 л.с. не имеющих высшего или среднего профессионального образования.

А из 4-го пункта Положения «исчезли» квалификационные свидетельства по должности «шкипер». Теперь возникают «неудобства» при формировании экипажей плавкранов, бункеровочных баз и других несамоходных судов с экипажами на борту.

«Применение нового Положения на практике выявило ряд недостатков как в процедурах оформления документов, так и в требованиях предъявляемых к кандидатам в различных ситуациях. На основании полученного практического опыта необходимо внесение изменений и дополнений в данный закон», - подытожил Игорь Суслов.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон