Российская делегация обсудила с иностранными коллегами итоги навигации-2019 по Сайменскому каналу
31.01.2020
Лента новостей
В г. Лаппеенранта состоялось заседание Российско-Финляндской Рабочей группы по транспорту и встрече Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республике по Сайменскому каналу.
В состав российской делегации под руководством заместителя министра транспорта РФ Юрия Цветкова вошли замруководителя Росморречфлота Константин Стасюк и представители Минтранса России, ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», ФГКУ «Сайменский канал», ФГУП «Росморпорт», федеральных государственных компаний и учреждений.
Об этом сообщает пресс-служба Федерального Агентства морского и речного транспорта.
Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км. Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию.
Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.
Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк принял участие в состоявшихся 29 января в Финляндии заседании Российско-Финляндской Рабочей группы по транспорту и встрече Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республике по Сайменскому каналу в составе российской делегации под руководством заместителя министра транспорта РФ Юрия Цветкова. Об этом сообщает пресс-служба
В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», ФГКУ «Сайменский канал», ФГУП «Росморпорт», федеральных государственных компаний и учреждений.
На встрече Уполномоченных по Сайменскому каналу обсудили вопросы, касающиеся итогов навигации 2019 г. по Сайменскому каналу, в т.ч. объёмов судоходства, перспектив навигации 2020 г., реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала. Также обсуждались вопросы, связанные с планируемой финляндской стороной реконструкцией шлюзовых камер Сайменского канала и увеличением уровня воды в канале на 0,1 м в целях увеличения максимально возможных длины и осадки судов, проходящих Сайменский канал.
К.Стасюк проинформировал финляндскую сторону о проведенных ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» по заказу ФГУП «Росморпорт» предпроектных работах по навигационному моделированию судоходных процессов для определения безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по подходному фарватеру Сайменского канала и успешно проведенных тестовых испытаниях на навигационном тренажере с участием экспертов Финляндской Республики (в октябре 2019 года в Санкт-Петербурге). Отчет о результатах данной работы был официально передан Агентству транспортной инфраструктуры Финляндии.
В заключение встречи состоялось подписание Протокола о продолжительности периода навигации на Сайменском канале и подходном фарватере Сайменского канала в 2020 году и подписание Протокола встречи Уполномоченных по Сайменскому каналу двух стран, прошедшей в г. Лаппеенранта 28 августа 2019 года.
В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.