Порт «Морской фасад» построит собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике  - Морские вести России

Порт «Морской фасад» построит собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике 

03.02.2020

Лента новостей

Порт «Морской фасад» построит собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике 

ООО «Институт проблем предпринимательства» по заказу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» подготовил актуализированную финансовую модель проекта судоходной компании Петербурга, сообщил “Коммерсанту” генеральный директор порта Вадим Каширин. По его словам, инициаторы пересмотрели планы строительства грузопассажирского парома в пользу круизного судна. Это обосновывается удешевлением стоимости строительства и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике, объясняет он.

В совещании рабочей группы, которое состоялось на прошлой неделе, принимала участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая готова выполнить заказ на Балтийском заводе и Северной верфи в Петербурге, уточняет господин Каширин. Строительством отельной части судна могла бы заняться итальянская Fincantieri из-за недостатка специалистов этого профиля в России. В ОСК отмечают, что при строительстве может использоваться принцип распределенной верфи, когда корпус возводят на одном заводе, а насыщение судна — на другом. Ранее в корпорации подтверждали возможность строительства на верфях Северо-Запада.

Согласно проекту, стоимость строительства составляет 27,4 млрд рублей, из них 70% может профинансировать федеральный центр, 30% — собственные и заемные средства «Морского фасада». Рассматривается в том числе участие партнера — лизинговой компании, говорит господин Каширин, отмечая, что на разных этапах в переговорах участвовали «Машпромлизинг» и ГТЛК.

Пассажировместимость СПГ-судна ледового класса Arc-5 составит 2500 человек, длина — 270 м, ширина — 36 м, скорость — до 22 узлов, следует из параметров проекта.

В «Морском фасаде» отмечают, что ключевая задача создания судоходной компании — загрузка существующей инфраструктуры порта, а также организация возможности круглогодичной эксплуатации, для чего необходим ледовый класс.

Согласно расчетам финансово-экономической модели, срок окупаемости проекта составит 18 лет, с момента ввода судна в эксплуатацию — 11 лет. Внутренняя норма доходности (IRR) инвестпроекта — 5,4%, чистая приведенная стоимость (NPV) — 4,2 млрд рублей, следует из презентации.

Материалы финансово-экономической модели по созданию судоходной компании направлены в исполнительные органы власти. К июлю 2020 года может быть разработан концепт-проект, технический проект могут подготовить КБ «Вымпел» и Крыловский государственный научный центр. Затраты на проектную документацию оцениваются более чем в 1,5 млрд рублей. В «Морском фасаде» рассчитывают, что профинансировать этот этап может Минпромторг. Предполагается, что строительство судна может начаться в 2022 году, с плановым сроком сдачи в 2026 году.

25 декабря 2019 года подконтрольные Смольному «Морской фасад» и ООО «Аэрополис» учредили ООО «Балтийские пассажирские линии» — будущее юрлицо судоходной компании города. Компанию возглавил Дмитрий Костин, который будет совмещать позицию с должностью директора по развитию «Морского фасада». Идея создания судоходной компании вынашивается с 2017 года. Раньше планировали арендовать 15-летнее судно и запустить рейсы уже в навигацию 2019 года, но впоследствии от этого отказались.


75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России