Порт «Морской фасад» построит собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике  - Морские вести России

Порт «Морской фасад» построит собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике 

03.02.2020

Лента новостей

ООО «Институт проблем предпринимательства» по заказу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» подготовил актуализированную финансовую модель проекта судоходной компании Петербурга, сообщил “Коммерсанту” генеральный директор порта Вадим Каширин. По его словам, инициаторы пересмотрели планы строительства грузопассажирского парома в пользу круизного судна. Это обосновывается удешевлением стоимости строительства и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике, объясняет он.

В совещании рабочей группы, которое состоялось на прошлой неделе, принимала участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая готова выполнить заказ на Балтийском заводе и Северной верфи в Петербурге, уточняет господин Каширин. Строительством отельной части судна могла бы заняться итальянская Fincantieri из-за недостатка специалистов этого профиля в России. В ОСК отмечают, что при строительстве может использоваться принцип распределенной верфи, когда корпус возводят на одном заводе, а насыщение судна — на другом. Ранее в корпорации подтверждали возможность строительства на верфях Северо-Запада.

Согласно проекту, стоимость строительства составляет 27,4 млрд рублей, из них 70% может профинансировать федеральный центр, 30% — собственные и заемные средства «Морского фасада». Рассматривается в том числе участие партнера — лизинговой компании, говорит господин Каширин, отмечая, что на разных этапах в переговорах участвовали «Машпромлизинг» и ГТЛК.

Пассажировместимость СПГ-судна ледового класса Arc-5 составит 2500 человек, длина — 270 м, ширина — 36 м, скорость — до 22 узлов, следует из параметров проекта.

В «Морском фасаде» отмечают, что ключевая задача создания судоходной компании — загрузка существующей инфраструктуры порта, а также организация возможности круглогодичной эксплуатации, для чего необходим ледовый класс.

Согласно расчетам финансово-экономической модели, срок окупаемости проекта составит 18 лет, с момента ввода судна в эксплуатацию — 11 лет. Внутренняя норма доходности (IRR) инвестпроекта — 5,4%, чистая приведенная стоимость (NPV) — 4,2 млрд рублей, следует из презентации.

Материалы финансово-экономической модели по созданию судоходной компании направлены в исполнительные органы власти. К июлю 2020 года может быть разработан концепт-проект, технический проект могут подготовить КБ «Вымпел» и Крыловский государственный научный центр. Затраты на проектную документацию оцениваются более чем в 1,5 млрд рублей. В «Морском фасаде» рассчитывают, что профинансировать этот этап может Минпромторг. Предполагается, что строительство судна может начаться в 2022 году, с плановым сроком сдачи в 2026 году.

25 декабря 2019 года подконтрольные Смольному «Морской фасад» и ООО «Аэрополис» учредили ООО «Балтийские пассажирские линии» — будущее юрлицо судоходной компании города. Компанию возглавил Дмитрий Костин, который будет совмещать позицию с должностью директора по развитию «Морского фасада». Идея создания судоходной компании вынашивается с 2017 года. Раньше планировали арендовать 15-летнее судно и запустить рейсы уже в навигацию 2019 года, но впоследствии от этого отказались.


Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021