Петербургский нефтяной терминал увеличил грузооборот. Но доля его перевалки в Большом порту снизилась - Морские вести России

Петербургский нефтяной терминал увеличил грузооборот. Но доля его перевалки в Большом порту снизилась

04.02.2020

Лента новостей

Петербургский нефтяной терминал увеличил грузооборот. Но доля его перевалки в Большом порту снизилась

АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) подвело итоги своей работы в прошедшем году. Доля ПНТ в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург продолжила сокращаться. Она уменьшилась с 84,1% до 79,9%. При этом объемы перевалки самого компании в сравнении с показателями 2018 годы выросли на 2,6% до 7,9 млн тонн. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе компании.

«Большая часть перегруженных через терминал нефтепродуктов (62%) приходится на темные нефтепродукты, их было перегружено 4,9 млн тонн, что на 400 тыс тонн или 8,9% больше, чем в 2018 году. Светлых нефтепродуктов (керосина и дизельного топлива) было перегружено 2,9 млн тонн, что на 200 тыс. тонн или 6,5% меньше, чем в прошлом году», - говорится в сообщении.

«Прошедший год был непростым для всего нефтяного рынка, он в целом продолжил стагнацию и был нестабильным. Это крайне обострило конкуренцию на рынке перевалки, и мы сократили свою долю на нем. Сказался и фактор не совсем удачной летней навигации. И даже в этих условиях мы показали небольшой прирост в объеме перевалки, что для прошедшего года можно называть удачным результатом», - прокомментировал итоги года председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Рост объема перевалки Михаил Скигин объясняет переориентацией части потоков поставки нефтепродуктов из Белоруссии в порты на российской Балтике. Также, по его словам, значительным достижением работы ПНТ в прошлом году стало расширение номенклатуры нефтепродуктов, что позволило терминалу проводить более гибкую политику в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.

Среди других достижений прошлого года Михаил Скигин отмечает активную реализацию стратегического проекта по реконструкции инфраструктуры терминала. В его рамках уже практически завершилось строительство резервуара объемом 40 тыс. м3, который должен быть сдан до начала летней навигации 2020 года. Инвестиции в его строительство составили до 1 млрд рублей.

После сдачи объекта инженеры ПНТ приступят к работам по модернизации еще двух резервуаров объемом по 20 тыс м3 и к проектированию реконструкции так называемой старой части терминала. Общие вложения в инвестпрограмму оцениваются более чем в 7 млрд рублей. Это будут собственные и заемные средства. Сроки ее реализации – до 2024 года. После ее реализации на месте устаревшей части терминала будет создан современный перегрузочный комплекс, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку широкого спектра нефтепродуктов.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России