Петербургский нефтяной терминал увеличил грузооборот. Но доля его перевалки в Большом порту снизилась - Морские вести России

Петербургский нефтяной терминал увеличил грузооборот. Но доля его перевалки в Большом порту снизилась

04.02.2020

Лента новостей

АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) подвело итоги своей работы в прошедшем году. Доля ПНТ в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург продолжила сокращаться. Она уменьшилась с 84,1% до 79,9%. При этом объемы перевалки самого компании в сравнении с показателями 2018 годы выросли на 2,6% до 7,9 млн тонн. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе компании.

«Большая часть перегруженных через терминал нефтепродуктов (62%) приходится на темные нефтепродукты, их было перегружено 4,9 млн тонн, что на 400 тыс тонн или 8,9% больше, чем в 2018 году. Светлых нефтепродуктов (керосина и дизельного топлива) было перегружено 2,9 млн тонн, что на 200 тыс. тонн или 6,5% меньше, чем в прошлом году», - говорится в сообщении.

«Прошедший год был непростым для всего нефтяного рынка, он в целом продолжил стагнацию и был нестабильным. Это крайне обострило конкуренцию на рынке перевалки, и мы сократили свою долю на нем. Сказался и фактор не совсем удачной летней навигации. И даже в этих условиях мы показали небольшой прирост в объеме перевалки, что для прошедшего года можно называть удачным результатом», - прокомментировал итоги года председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Рост объема перевалки Михаил Скигин объясняет переориентацией части потоков поставки нефтепродуктов из Белоруссии в порты на российской Балтике. Также, по его словам, значительным достижением работы ПНТ в прошлом году стало расширение номенклатуры нефтепродуктов, что позволило терминалу проводить более гибкую политику в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.

Среди других достижений прошлого года Михаил Скигин отмечает активную реализацию стратегического проекта по реконструкции инфраструктуры терминала. В его рамках уже практически завершилось строительство резервуара объемом 40 тыс. м3, который должен быть сдан до начала летней навигации 2020 года. Инвестиции в его строительство составили до 1 млрд рублей.

После сдачи объекта инженеры ПНТ приступят к работам по модернизации еще двух резервуаров объемом по 20 тыс м3 и к проектированию реконструкции так называемой старой части терминала. Общие вложения в инвестпрограмму оцениваются более чем в 7 млрд рублей. Это будут собственные и заемные средства. Сроки ее реализации – до 2024 года. После ее реализации на месте устаревшей части терминала будет создан современный перегрузочный комплекс, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку широкого спектра нефтепродуктов.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России