Минпромторг предлагает выдавать субсидии лишь судам не дороже 1,5 млрд рублей - Морские вести России

Минпромторг предлагает выдавать субсидии лишь судам не дороже 1,5 млрд рублей

05.02.2020

Лента новостей

Минпромторг предлагает ограничить стоимость судов, по которым можно получить бюджетную субсидию на проценты по кредитам и лизинговым платежам, 1,5 млрд руб. Проект размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас компании могут получать компенсацию из бюджета в размере двух третей ставки кредита на строительство судна либо лизингового платежа. В бюджете на 2020–2022 годы на это заложено по 3,8 млрд руб. в год.

В Минпромторге «Коммерсанту» сообщили, что изменения предполагают ограничение субсидирования крупнотоннажных судов, арктических танкеров и других проектов морской техники.

Механизм исходно был направлен на поддержание строительства судов класса «река—море» для транспортных и пассажирских перевозок внутренними водными путями, подчеркивают в министерстве. Но приход крупных заказчиков дорогого флота, например арктического, грозит нехваткой субсидий для речников.

На начало 2020 года закончено субсидирование 27 судов, 120 — в процессе. По итогам 2019 года Минпромторг не предоставил субсидии на 58 судов в связи с недостатком бюджетных средств на 1,9 млрд руб.

По данным «Коммерсанта», в 2009–2019 годах на субсидирование процентов по кредитам и лизингу было выделено около 12 млрд руб.— в основном на танкеры и сухогрузы. Мерой пользовалось и ФГУП «Атомфлот» для финансирования проекта «Портофлот» (четыре буксира и портовый ледокол) стоимостью $200 млн. Источники “Ъ” утверждают, что подавала заявку и «Газпром нефть» при строительстве ледоколов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» (€246 млн).

Под новое ограничение подпадет гражданский крупнотоннажный флот, строительство которого — «полностью коммерческая история» (преимущественно перевозки углеводородов) и не нуждается в дополнительном субсидировании, считает собеседник «Коммерсанта». К тому же для таких судов планируются отдельные программы для владельцев, действуют механизмы для верфей, отмечает он. Альтернативой ограничению мог бы стать серьезный рост субсидий. 

Но источник близкий к Минпромторгу, говорит, что министерство в 2019 году уже направляло предложения о предоставлении дополнительного финансирования и получило отказ правкомиссии по бюджету.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон