Волжское пароходство «поглотит» Северо-Западное - Морские вести России

Волжское пароходство «поглотит» Северо-Западное

05.02.2020

Лента новостей

На общем собрании акционеров АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» («Волга-флот», входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина) одобрили сделку по присоединению к предприятию АО «Северо-Западный флот» и ПАО «Северо-Западное пароходство» (оба входят в UCL Holding). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Как говорится в отчетности компании, принято решение об увеличении уставного капитала Волжского пароходства путем размещения не более 5 млн штук дополнительных обыкновенных акций с помощью конвертации. В процессе размещения 2,86 акций Северо-Западного пароходства конвертируются в одну обыкновенную акцию Волжского пароходства номинальной стоимостью 500 руб.

Об объединении структур UCL Holding стало известно в апреле 2019 года. Тогда эксперты отмечали, что такой шаг поможет холдингу оптимизировать использование флота и расходы.

В результате слияния пароходств в рамках одной компании будут объединены все компетенции по оперированию флотом, этот процесс стартовал еще в 2018 году с присоединения «В. Ф. Танкера» к Волжскому пароходству. По его итогам пароходство оперирует 200 судами сухогрузного и танкерного флота, объем перевозок в 2018 году — 10,8 млн тонн, выручка по РСБУ выросла в полтора раза, до 7,8 млрд руб., чистая прибыль — почти вдвое, до 1,7 млрд руб.

В управлении Северо-Западного пароходства 60 судов, в 2018 году компания перевезла около 5 млн тонн грузов. Выручка выросла на 21%, до 8,5 млрд руб., чистая прибыль — на 77%, до 1,3 млрд руб.

Не считая танкеры, Волжское пароходство изначально специализировалось на внутренних перевозках, говорит источник «Коммерсанта» в отрасли, а Северо-Западное пароходство было ориентировано на конвенционные международные перевозки на судах «река-море».

У пароходств разные суда, экипажи, грузоотправители, поэтому существенно сократить штат сотрудников не удастся. По мнению представителей отрасли, объединение позволит оптимизировать работу сухогрузного флота, сейчас компании конкурируют в перевозках зерна на юге страны. Кроме того, слияние даст возможность синхронизировать загрузку речных судов и «река-море», чтобы перевозить максимальный объем грузов.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021