АСОП: постановление Правительства РФ №1923 – признание властью конкуренции в портах - Морские вести России

АСОП: постановление Правительства РФ №1923 – признание властью конкуренции в портах

05.02.2020

Лента новостей

30 января состоялось совместное заседание комитетов Ассоциации морских торговых портов (АСОП) по вопросу принятия постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей». Об этом сообщает пресс-служба АСОП.
Документ официально прекратил госрегулирование тарифов на услуги в морских портах по обеспечению лоцманской проводки, предоставлению причалов, обеспечению экологической безопасности в порту, погрузке, выгрузке и хранению грузов, услугам буксиров, обслуживанию пассажиров.
«Ассоциация всегда считала, что услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов, оказываемые в морских портах, являются важной составляющей технологического процесса доставки внешнеторговых и транзитных грузов от грузоотправителя к грузополучателю и осуществляются в условиях конкурентного рынка. Наличие государственного регулирования цен (тарифов) на эти услуги является сдерживающим фактором для инвестиций в портовую отрасль, повышения ее конкурентоспособности. Услуги буксиров в морских портах также оказываются в условиях конкуренции», - отметил в своем комментарии «Морвести.ру» председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко.
Он подчеркнул, что издание нового постановления воспринимается Ассоциацией как «признание со стороны федеральных органов исполнительной власти факта существования в морских портах развивающегося в условиях конкуренции рынка услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов, а также услуг буксиров».
«Отрадным для нас является также факт наличия конкурентного рынка по другим видам услуг, оказываемых в морских портах, по которым прекращено государственное регулирование цен», - добавил председатель Комитета.
Между тем новое постановление, сохраняет государственное регулирование тарифов на услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам.
«По мнению Ассоциации, решение о применении либо неприменении государственного регулирования цен не должно зависеть от вида транспорта, которым грузы доставляются в морской порт», - прокомментировал ситуацию эксперт.
В целом же, АСОП надеется, что ФАС в ближайшее время выполнит формальности, связанные с прекращением распространения требований антимонопольного законодательства на порты, где прекращено государственное регулирование тарифов, подытожил Александр Алексеенко. 

История вопроса:
Эксперт: регулировать тарифы на услуги в морских портах не нужно, но ФАС и Минэкономразвития пытаются
Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021