Губернатор Кубани: в рамках создания Южного хаба мощность портов региона увеличат на 30% - Морские вести России

Губернатор Кубани: в рамках создания Южного хаба мощность портов региона увеличат на 30%

09.04.2020

Лента новостей

Развитие инфраструктуры в РФ подразумевает реализацию не только федеральных, но и региональных проектов. Одним из таких проектов является Южный хаб – флагманский проект Краснодарского края, предусматривающий создание крупного торгово-транспортно-логистического узла на юге страны. Проект вошел в стратегию развития региона до 2030 года.

О том как будет создаваться региональный хаб в интервью журналу «Морские порты» рассказал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

«Условно мы разделили край на три транспортных узла – туапсинский, новороссийский и таманский. Там уже действуют мощные торговые порты. Новороссийский порт, например, занимает первое место в России и третье место в Европе по объему грузооборота. Это более 150 млн тонн грузов в год. Третья часть всей экспортируемой российской нефти отгружается через порты Новороссийск и Туапсе. Поэтому с нуля что-то создавать не нужно, мы отталкиваемся от того, что есть. По оценкам специалистов, к 2024 году общая мощность портов увеличится примерно на 30%», - сказал глава региона.

Он добавил, что ключевой задачей развития хаба является строительство пропускных путей.

«Портам нужны подъездные пути с соответствующей пропускной способностью. Иначе нет смысла развивать порт, скажем, с мощностью 100 млн тонн, к которому невозможно или сложно будет доставить груз.

«И вот здесь есть один важный момент. Порты – это бизнес, а вся сопутствующая инфраструктура – автомобильные дороги, железнодорожное сообщение – это уже государство, это федеральные и краевые деньги. Поэтому у нас должно быть четкое понимание, какой объем грузов необходимо переваливать через порты края именно для государства, для общего развития страны. Я обратился к Президенту России с просьбой такую концепцию разработать на федеральном уровне», - отметил Вениамин Кондратьев.

Подробности читайте в журнале "Морские порты" № 1 за 2020 г.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России