В Петербурге разработали сервис для дистанционного продления медсертификатов моряков - Морские вести России

В Петербурге разработали сервис для дистанционного продления медсертификатов моряков

27.04.2020

Лента новостей

Новая информационная система – первый шаг к созданию единого реестра медицинских организаций, работающих в сфере медосвидетельствований моряков. Она позволит исключить возможность подделки морских медкомиссий и решит проблемы с медицинскими сертификатами моряков, обострившиеся на фоне пандемии коронавируса. А именно: дистанционно продлить сертификаты до настоящего времени было невозможно, а сойти на берег моряки сейчас не могут из-за закрытых границ. В результате у многих из них сертификаты просрочены, и юридически они не имеют права управлять судами, что парализует торговлю. Новая информационная система решает эту проблему, позволяя продлевать медицинские сертификаты удаленно, сообщили порталу «Морские вести России» в Группе компаний «Эко-безопасность».

 

Петербургское ООО «Медсейф» (IT-подразделение Группы медицинских компаний «Эко-безопасность») по заказу Комитета по здравоохранению Петербурга в лице Городского центра медицинской профилактики за 2 месяца разработало бесплатно для города сервис для дистанционной проверки, продления и отзыва медицинских сертификатов моряков, а также для ведения реестра медицинских организаций, работающих в сфере медосвидетельствований моряков.

 

Пользователи системы – медицинские организации, работающие в сфере медосвидетельствований моряков, и крюинговые компании. Использование сервиса для них будет платным. Вопрос о цене пока остается открытым, однако уже сейчас заявлено, что она будет приемлемой для всех участников этого рынка.

 

«Созданная информационная система – действующий и протестированный ресурс, который решает сразу 2 вопроса. Во-первых, это инструмент для подтверждения достоверности (верификации) медицинских сертификатов моряков, во-вторых, это система для ведения реестра медицинских организаций, которые имеют право такие сертификаты выдавать. Сервис позволяет управлять статусом медицинских сертификатов: сертификат может быть продлен, отозван, признан недействительным. В обычной ситуации он имеет статус «валидный», - отметил руководитель Группы компаний «Эко-безопасность», к.м.н., член Совета РОО «Врачи Санкт-Петербурга» Роман Константинов.

Чтобы подключиться к системе, медицинская компания подает заявку в компетентный орган – Городской центр медицинской профилактики, предоставляя необходимый пакет документов. После подключения создается учетная запись организации, и сотрудники компании получают доступ к своему файловому хранилищу. Здесь хранятся копии медицинских сертификатов, которые подгружаются в систему, подписанные электронной цифровой подписью.

 

·         После загрузки сертификата формируется цифровая подпись документа и уникальный номер, который отображается на документе в виде QR-кода.

·         Дополнительно формируется документ так называемой верификации, имеющий тот же самый QR-код, и дополнительные данные: ФИО моряка на русском и английском языках, кем и когда выдан, до какой даты действует и его статус.

·         При получении физического медицинского сертификата, с печатью и подписью выдавшей организации, моряк получает на руки также QR-код.

·         Отсканировав его и перейдя по ссылке, из любой точки мира можно проверить достоверность и актуальность конкретного медицинского документа».

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ