«Газпром» увеличивает долю речного экспорта серы - Морские вести России

«Газпром» увеличивает долю речного экспорта серы

02.07.2020

Лента новостей

«Газпром» увеличивает долю речного экспорта серы

«Газпром», главный российский экспортер твердой серы, снижает долю отгрузок продукта железнодорожным транспортом. Такие перевозки обходятся дороже, чем по реке, что в условиях низких цен на серу имеет для компании критически важное значение. «Газпром экспорт», входящий в группу «Газпром», допускает, что в будущем при поставках серы за рубеж по железной дороге объемы будут отгружаться только напрямую в соседние страны, передает агентство Argus.

Отгрузки по железной дороге, как предполагает «Газпром экспорт», составят в текущем году 1,2 млн т — почти на 30% меньше, чем годом ранее. Отгрузки речным транспортом, напротив, должны вырасти — на 16,6% до 1,8 млн т. Таким образом, доля перевозок водным транспортом по итогам 2020 г. может увеличиться на 12,5 процентных пункта и составить 60%.

«Газпром экспорт» отправляет за рубеж серу, выпускаемую на принадлежащем «Газпрому» Астраханском ГПЗ (Астраханская обл.). Продукция перевозятся навалам по железной дороге в полувагонах «Газпромтранса» в основном в порт Усть-Луга (Ленинградская обл.) и на речных судах из порта Бузан (Астраханская обл.) на рейдовую перевалку в порту Кавказ (Краснодарский край) — на этом маршруте работает флот Волжского пароходства и «Донречфлота».

В прошлом году «Газпром экспорт» увеличил поставки комовой и гранулированной серы на 48% по сравнению с 2018 г., до 3,25 млн т, а в текущем году объем отгрузок может составить примерно 3 млн т, сообщил представитель компании.

В последние 10 лет на железнодорожный транспорт в среднем приходилось 58% экспортных отгрузок серы «Газпрома», на водный — 42%, сообщил представитель «Газпром экспорта». Тенденция к увеличению использования водного транспорта при поставках серы сформировалась в 2019—2020 гг. «Основная проблема — растущие тарифы РЖД, что ставит под вопрос использование железнодорожной логистики для морских отправок через порты и стимулирует дальнейший перевод с 2021 г. экспортных потоков на речной транспорт», — отметил представитель «Газпром экспорта».

По его данным, доля транспортных расходов в цене серы составляет до 70%. Цены на спотовые партии комовой и гранулированной серы на условиях fob Черное море по состоянию на 18 июня составляли $37—50/т, fob Балтийское море — $50—57/т, по данным Argus. На 20 июня 2019 г. они составляли $65—81/т и $73—81/т, соответственно.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России