Госэкспертиза не одобрила проект Нижегородского гидроузла - Морские вести России

Госэкспертиза не одобрила проект Нижегородского гидроузла

07.07.2020

Лента новостей

Госэкспертиза не одобрила проект Нижегородского гидроузла

Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение на проект второго этапа строительства Нижегородского гидроузла. Документ опубликовало издание Koza.press, передает РБК: из текста заключения следует, что для успешного прохождения госэкспертизы федеральному правительству необходимо внести изменения в статью 44 Водного кодекса, которая запрещает сброс сточных и дренажных вод в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В новой редакции этот запрет предлагается распространить только на сброс вод, не отвечающих гигиеническим требованиям.

Правительству региона, в свою очередь, предлагают установить границы памятника природы «Дубрава у города Городца» «в соответствии с актуализированными данными, полученными в ходе проведения проектных работ» — таким образом, чтобы границы особо охраняемой природной территории не пересекались с будущим водохранилищем. «Своевременное принятие предлагаемых решений позволит проекту успешно пройти государственную экспертизу», — говорится в заключении.

ТАСС со ссылкой на руководителя Росморречфлота Александра Пошивая пишет, что из-за необходимости устранить замечания по проекту гидроузел не удастся построить до 2024 года, как это планировалось. Глава Росморречфлота также заявил, что стоимость проектных работ увеличится.

Напомним, проект плотины, на строительство которой собирались выделить 43 млрд руб., подвергся критике экологов — они указывали на то, что гидроузел нанесет окружающей среде ущерб, в разы превышающий стоимость самого объекта. В правительстве Нижегородской области также опасаются, что в зону подтопления могут попасть кладбища, скотомогильники, колодцы и скважины.

В качестве альтернативного варианта возобновления судоходства на Волге эксперты предложили изменить режим стока через Городецкий гидроузел. Этот вариант поддерживают власти региона — стоимость его реализации без учета дноуглубительных работ оценивается в 7,5 млрд руб.

В Минтрансе, однако, уверены, что увеличение зоны подтопления не будет значительным с учетом инженерной защиты территорий. В ведомстве, также считают «допустимым» ущерб, который может быть нанесен охраняемой природной территории, ссылаясь на заключение РАН об отсутствии там уникальных объектов растительного и животного мира.

Подробнее на РБК:
https://nn.rbc.ru/nn/freenews/5f03329c9a794707df1e6a71?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_refe...

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России