100% судового состава Морспасслужбы ремонтируются на отечественных СРЗ - Морские вести России

100% судового состава Морспасслужбы ремонтируются на отечественных СРЗ

08.07.2020

Лента новостей

100% судового состава Морспасслужбы ремонтируются на отечественных СРЗ

В интервью журналу «Морские порты» руководитель Морской спасательной службы Андрей Хаустов рассказал об актуальных задачах судоремонта. Во флоте учреждения есть новейшие суда, которые должны скоро проходить первый плановый ремонт. И прием технически сложных современных судов не всегда проходит без сложностей.

Так, в 2019 году прошли ремонт с докованием и без докования для освидетельствования РМРС два многофункциональных аварийно­спасательных судна учреждения: «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Кавдейкин» проекта MPSV07, суда обеспе­чения проекта В-92: «Ясный», «Отто Шмидт», «Капитан Мартышкин», «Нефтегаз-55», морские буксиры проекта 1454: «Капитан Беклемишев» и «Рубин», противопожарное судно «Часовой». Промежуточное освиде­тельствование прошли водолазные суда: «Водолаз Денисов», «Водолаз Литвин», «Углич», «Стольный град Ярославль».

Также начали капитальный ре­монт самого мощного в службе само­ходного плавкрана «Могучий» г/п 350 тонн с модернизацией для работы в морских акваториях Каспия. Ре­монт проходили также два буксира- толкача, несамоходный судоподъ­емный кран грузоподъемностью 150 тонн «ПК-1202», пять несамоход­ных плавкранов грузоподъемностью 16 тонн, три баржи площадки различ­ной грузоподъемности.

Часть из них уже вернулись в строй, а часть завершит ремонт в этом году.

В этом году запланирован ремонт в объеме очередного освидетельство­вания на класс с постановкой в док многофункциональных аварийно­спасательных судов: «Балтика» (про­ект Р-70202), «Берингов пролив» и «Мурман» (проект MPSV06), шести судов обеспечения.

Ремонт в объеме подводного освидетельствования пройдет суд­но обеспечения «Балтийский ис­следователь», буксир «Меркурий». Различные уровни ремонта пройдут суда «Умка» (проект UT-722), буксир «Гроза», водолазный катер «Геннадий Кожухов» и еще ряд судов различно­го класса и назначения. Завершатся ремонтные работы оборудования и механизмов судов «Сивуч» и «Нар­вал» (проект UT-722 и UT-722L).

«Если говорить о готовности отече­ственных СРЗ к ремонту современ­ных судов Морспасслужбы, то здесь, к сожалению, все не так хорошо. Из всех судоремонтных заводов готовы лишь единицы как технологически, так и по грузоподъемности доковых мощностей. Кроме этого, стоимость и срок выполнения работ в разы больше, чем аналогичные работы за рубежом. Особенно остро стоит проблема нали­чия запасных частей на современные суда у уполномоченных дилеров в РФ. Они практически отсутствуют», - сетует руководитель.

Он добавил, что сроки их поставки доходят до 60 дней, это не считая проведения конкурсных процедур, а в это время суда находятся в отстое. Понятно, что это приводит к дополнительным издержкам.

«Тем не менее пока 100% судового состава Морспасслужбы ремонти­руются на отечественных СРЗ. Это

позволяет судоремонтным пред­приятиям увеличивать свои компе­тенции и загружать судоремонтные мощности. Со своей стороны мы поддержи­ваем отечественного производителя и надеемся, что в скором будущем СРЗ будут уменьшать свои издержки. А за счет этого сократятся сроки ремонта и стоимость работ», - подытожил Андрей Хаустов.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России