Операционные результаты Global Ports по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года - Морские вести России

Операционные результаты Global Ports по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года

16.07.2020

Лента новостей

Операционные результаты Global Ports по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года

Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже – GLPR) публикует операционные результаты по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года.

Основные события

●          Российский рынок перевалки контейнеров во 2 квартале 2020 года сократился на 6,1% по сравнению со 2 кварталом 2019 года, что привело к снижению этого показателя в 1 полугодии 2020 года по сравнению с 1 полугодием 2019 года на 2,4%. Рост объемов экспорта в контейнерах (+ 1,6% и +7,5% во 2 квартале 2020 года и 2 полугодии 2020 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого рода соответственно) оказался недостаточным для того, чтобы компенсировать падение импорта в контейнерах (во 2 квартале 2020 года и 1 полугодии 2020 года -11,8% и -6,6% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года), вызванное глобальными и локальными макроэкономическими последствиями пандемии COVID-19.

●          Показатели Группы продолжали расти быстрее рынка: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports во 2 квартале 2020 года вырос на 5,5% и составил 380 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 6,1% за тот же период. Кроме того, консолидированный контейнерооборот морских терминалов в 1 полугодии 2020 года вырос на 8,4% и составил 774 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 2,4% за тот же период.

●          В результате продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса Группа продемонстрировала более высокие показатели также и в обоих ключевых бассейнах, где расположены ее терминалы. Консолидированный контейнерооборот морских контейнерных терминалов Группы в Балтийском бассейне во 2 квартале 2020 года увеличился на 1,4% против снижения рынка на 16,3% в этом регионе, при этом консолидированный контейнерооборот терминала на Дальнем Востоке вырос на 17,0% против роста рынка на 9,2%.

●          Консолидированный объем обработки навалочных грузов во 2 квартале 2020 года вырос на 2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил 1,17 млн тонн, при этом рост в 1 полугодии 2020 года составил 12% по сравнению с 1 полугодием 2019 года, поскольку тогда перевалка угля на УЛКТ находилась на начальном этапе, что стало причиной высоких темпов роста в 1 квартале 2020 года.

●          Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились во 2 квартале 2020 года на 48% и 9% соответственно в годовом исчислении, что отражает снижение потребительского спроса в России.

Перспективы

●          За счет быстрого роста контейнеризированного экспорта рынок становится более сбалансированным с точки зрения соотношения импорт-экспорт, что делает его более устойчивым и снижает его волатильность. Это четко проявилось в 1 полугодии 2020 года – рынок был более стабилен, чем в 2009 и 2015 годах. Однако во 2 квартале 2020 года наблюдалось снижение объемов перевалки груженых импортных контейнеров и снижение темпов роста перевалки груженых экспортных контейнеров за счет глобальной и локальной макроэкономической нестабильности, вызванной вспышкой COVID-19. Мы ожидаем, что высокая волатильность, сложные условия и низкая прогнозируемость трендов сохранятся и во 2 полугодии 2020 года.

●          Рост объемов контейнеризированного экспорта и одновременное снижение объемов контейнеризированного импорта негативно влияют на структуру цен и услуг, которые оказывает Группа. С учетом этих факторов и ослабления курса рубля Группа ожидает в 2020 году снижение выручки в расчете на TEU (в процентах) на уровне около нижней границы двузначного диапазона.

●          Группа намерена продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества сервиса во всех сегментах своего бизнеса.

2 кв. 2020 г.

2 кв. 2019 г.

Изменение

1 полугодие 2020 г.

1 полугодие 2019 г.

Изменение

Абс

%

Абс

%

Консолидированные результаты Global Ports

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU

380

360

20

6%

774

714

60

8%

ПКТ

151

158

-8

-5%

322

320

1

0%

ПЛП

105

92

13

14%

213

168

44

26%

ВСК

112

96

16

17%

213

197

16

8%

УЛКТ

13

14

-2

-12%

27

29

-2

-8%

Неконтейнерные грузы

Ро-ро (тыс. единиц)

5

5

0

-9%

9

10

-1

-8%

Автомобили (тыс. единиц)

16

30

-14

-48%

34

55

-22

-39%

Навалочные грузы (тыс. тонн)

1 169

1 144

25

2%

2 197

1 963

234

12%

Совместные предприятия

Контейнерные грузы, тыс. TEU

Финские порты

26

29

-3

-11%

51

56

-5

-10%

Янино (внутренний терминал)

22

34

-12

-35%

46

62

-17

-27%

Навалочные грузы (тыс. тонн)

Моби Дик

62

39

23

58%

118

57

61

106%

Янино

64

118

-54

-46%

142

218

-76

-35%

Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU

Всего рынок

1 219

1 298

-79

-6,1%

2 481

2 543

-62

-2,4%

Балтийский бассейн (включая Калининград)

582

696

-113

-16,3%

1 217

1 340

-123

-9,2%

Северные порты

34

33

1

1,8%

73

71

1

1,8%

Южный бассейн

193

194

-1

-0,7%

416

405

12

2,9%

Дальний Восток

410

376

35

9,2%

775

727

48

6,6%

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России