Коломенский дизель вместо немецкого: пограничный корабль "Анадырь" ждет импортозамещения - Морские вести России

Коломенский дизель вместо немецкого: пограничный корабль "Анадырь" ждет импортозамещения

03.08.2020

Лента новостей

Коломенский дизель вместо немецкого: пограничный корабль "Анадырь" ждет импортозамещения

На пограничных сторожевых кораблях проекта 22100 (шифр «Океан») провели целый комплекс работ по импортозамещению иностранного оборудования. В частности, теперь здесь будет стоять дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 с дизелем 16Д49 (16ЧН26/26) от АО "Коломенский завод". Агрегат работает на гребной винт регулируемого шага. Об этом сообщает информагентство «Стапель».

Верфь-строитель этих кораблей - Зеленодольский завод имени А. М. Горького, до конца года передаст заказчику третий, и пока последний в серии корабль «Анадырь». Уже с отечественным оборудованием на борту.

Из «замещенного» оборудования здесь также есть вся изоляция, ворота вертолетных ангаров (их поставляет компания «Винета»), система электрообогрева и т.д.

Сейчас разработчик этих кораблей ЦМКБ «Алмаз» совместно с кораблестроителями ведет работы по замене светильников, полного комплекта мебели.

Напомним, по первоначальному проекту на этих кораблях был установлен немецкий двигатель MTU. Но после событий 2014 года немецкая сторона отказалась поставлять установки. Проектант стал в спешном порядке искать замену и остановился на машине Коломенского завода. Хотя к ней и были вопросы по массо-габаритным характеристикам, мощностным характеристикам и ресурсу.

Также в поставку ДРА входит и редуктор РП4400 производства ПАО «Звезда». В 2018 году из-за некачественной эластичной муфты в конструкции одного из двух редукторов на ПСКР задержались испытания. Но после проблему удалось решить.

«Океаны» строятся по заказу Пограничной службы ФСБ России. Всего Зеленодольский завод им. А. М. Горького построил два корабля этой серии. Головной «Полярная звезда» приняли в состав ПУ ФСБ РФ 21 мая 2014 года, первый серийный «Петропавловск-Камчатский» 3 декабря 2019 года. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название «Анадырь». Его сдадут до конца 2020 года.

Корабли этого проекта обладают ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток. Сейчас ФСБ рассматривается вопрос о продолжении серии этих кораблей.

 

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России