В 2021-м суда под флагом РФ могут подвергнуть санкциям за несоблюдение кибербезопасности - Морские вести России

В 2021-м суда под флагом РФ могут подвергнуть санкциям за несоблюдение кибербезопасности

27.08.2020

Лента новостей

В июне 2017 Комитет по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) принял Резолюцию MSC.428(98) – управление морскими киберрисками в системах управления безопасностью. Резолюция призывает администрации обеспечить надлежащий учет киберрисков в существующих системах управления безопасностью не позднее первой ежегодной проверки документа компании о соответствии после 1 января 2021 года.

Начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов сообщил газете «Морские вести России», что по истечению обозначенного срока суда под флагом РФ могут подвергаться санкциям в иностранных портах за невыполнение рекомендаций ИМО.

«На мой взгляд, к такой угрозе необходимо отнестись серьезно. Она влечет за собой не только ущерб репутации и убытки судоходным компаниям, но и имиджу России», - отметил руководитель.

Он добавил, что в РФ специальное нормативно-правовое регулирование морской информационной безопасности не осуществляется, доктринальные документы, например Морская доктрина РФ, данный вопрос не затрагивают.

К задачам созданного в 2019 году Департамента цифровой трансформации Минтранса относится проведение единой технической политики, организация и координация работ по информационной безопасности и технической защите информации только в министерстве.

Правительством полномочия в сфере морской информационной безопасности на Росморречфлот также не возложены.

К специальному законодательству по противодействию киберугрозам, принятому РФ, можно отнести институт права, сформированный Федеральным законом «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ» (от 26.07.2017 № 187-ФЗ).

Однако данный закон является универсальным и общим для всех отраслей экономики и не учитывает специфику транспорта в целом и отдельных видов транспорта, в частности морского.

«У иностранных специалистов есть консенсус и в отношении того, что роль должностного лица, ответственного за охрану, должна эволюционировать так, чтобы охватить вопросы кибербезопасности. План кибербезопасности для судна должен являться приложением к плану охраны судна.

С учетом изложенного у нас есть понимание, что рано или поздно РФ вопросы морской кибербезопасности будут урегулированы с учетом требований или рекомендаций ИМО и международного опыта», - считает Сергей Семенов.

По его словам, ФБУ «Служба морской безопасности» в целях приобретения и развития компетенции в области морской кибербезопасности делает переводы зарубежных руководств по морской кибербезопасности, начало подготовку к реализации совместного с судоходной компанией пилотного проекта по проведению оценки кибербезопасности, разработке плана кибербезопасности, а также политик, процессов и процедур как для судов компании, так и самой компании.

«Постараемся применить накопленные знания наиболее эффективно и с максимальной пользой для коллег», - подытожил начальник учреждения.

Подробности читайте в газете «Морские вести России» № 10 за 2020 г.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ