Фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 38 неделя - Морские вести России

Фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 38 неделя

23.09.2020

Лента новостей

Фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 38 неделя

Отчет подготовлен компанией Glogos.

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры 


События на товарно-сырьевом рынке Азовского региона и его состояние на 38-й неделе оказывали все большее влияние на развитие фрахтового рынка. Давно подмечено, что формирование потоков грузов или их ограничения могут не просто повлиять, но и обрушить фрахтовый рынок, который на Азове уже не столь волатилен, как ранее. Минимальный и максимальный пороги ставок снизились по сравнению с прошлыми годами, и это весьма серьезное испытание для многих Судовладельцев. Особенно страдают собственники теплоходов с возрастом более 30 лет. На низком рынке они рассматриваются в последнюю очередь, а себестоимость их владения и эксплуатации выше, чем у более современных судов.
Прошедший на отчетной неделе тендер Зернового агентства Турции (ТМО) сформировал у Фрахтователей и Судовладельцев разнонаправленное видение развития товарно-сырьевого и фрахтового рынков. Всего по результатам тендера будет поставлено порядка 440 тысяч тонн зерна Rus Origin. Это достаточно большой объем, тем не менее, со стороны Турции спрос на партии 3-5 тысяч тонн с отгрузкой костерами на текущий момент упал. Выглядит это так, будто турецкие Трейдеры решили попытаться обозначить, а при хорошем раскладе и зафиксировать цену фрахта на растущем рынке. Отгрузки будут осуществляться в относительно короткий промежуток времени (с 23 сентября по 16 октября) и большими партиями, что должно покрыть потребность в товаре и снизить спекулятивную нагрузку на формирование цен.
Судовладельцы же считают, что объемы перевозок из Азовских портов вырастут, и это потянет за собой рынок фрахта. С их стороны уже озвучивались ставки из Ростова на Мармару в $24, на Адриатику $45 и выше. При этом на 38-й неделе рабочей была ставка $21 на Самсун и $23 на Мармару за тонну пшеницы из Ростова. Однако на конец сентября на рынке еще не видно того количества груза, чтобы ставки из Азовских портов продолжали расти так активно, как этого хотят Судовладельцы. Для теплоходов с русским флагом, особенно тех, кто может выполнять каботажные рейсы, ситуация иная. Значительно растут объемы перевозок на рейдовую перевалку зерновых с реки, при этом часть Фрахтователей могут проявить большую гибкость в переговорах по ставкам, чем при отгрузках из Азовских портов.
На 39-й неделе ожидается затишье по отгрузкам зерновых, что прежде всего связано с Международным зерновым раундом, который будет проходить с 22 по 25 сентября в Геленджике. Основная часть Экспортеров и Трейдеров примет в нем участие, в связи с чем активность в заключении сделок с турецкими Покупателями спадет. Это затишье вероятнее всего негативно отразится и на фрахтовом рынке, который может испытать небольшую просадку.

Фото: 7dogs / livejournal.com

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России