Порты ждут доработанного законопроекта о перевалке минудобрений - Морские вести России

Порты ждут доработанного законопроекта о перевалке минудобрений

30.09.2020

Лента новостей

Порты ждут доработанного законопроекта о перевалке минудобрений

В июле этого года Госдума отправила на доработку и повторное второе чтение законопроект, разрешающий размещать склады минеральных удобрений в морских портах. Документ, который уже семь лет ждут портовики, мог быть принят в середине июля текущего года, но этого снова не произошло.

Изначальная версия законопроекта предлагала разрешить функционирование складов минудобрений, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года, в границах портов, независимо от того, находятся они в границах водоохранной зоны или нет, и находится ли сам порт в черте города или нет.

Внести изменения в текст документа его авторы должны до 1 сентября 2020 года, говорится на официальном сайте Госдумы. Тогда же будет назначена новая дата повторного рассмотрения законопроекта во втором чтении. Однако прошедшие чтения, показали, что Госдума может не снять ограничения, а наоборот прибавить новых.

Вторая версия законопроекта добавила всего две оговорки, которые свели на нет намерения правительства облегчить жизнь портовикам.

Ставшие камнем преткновения поправки предложил думский Комитет по транспорту и строительству. Согласно им, необходимо запретить размещение хранилищ минудобрений в морских портах, которые располагаются в городах и других населенных пунктах, а таких портов абсолютное большинство. Кроме того, в поправках сказано, что эксплуатация складов минудобрений в портах в границах водоохранной зоны возможна только до окончания разрешенных сроков их эксплуатации.

Если запрет будет одобрен – это приведет к потере 85% грузооборота минеральных удобрений в портах Новороссийска, Санкт-Петербурга, Выборга и других городов. Как следствие, эти грузы переориентируются на Прибалтику, Финляндию и Украину.

В Ассоциации морских торговых портов подчеркивают, что излишняя обеспокоенность членов думского Комитета безопасностью окружающей среды не имеет под собой оснований. Главная задача стивидора – сохранить груз. Поэтому герметизация и улавливание летучих частиц – это одна из основных технологических задач, которые решаются при строительстве терминалов и модернизации существующих портовых активов. Соответственно, проектная документация проходит многоэтапную экологическую экспертизу, включающую обязательную процедуру общественных слушаний.

Минтранс разделяет точку зрения портовиков и согласен, что отменить запрет на размещение складов минудобрений в портах необходимо, потому что в нынешних условиях невозможно получить положительное экологическое заключение на размещение новых перегрузочных мощностей в портах, а существующие давно не справляются с объемами отгружаемой предприятиями продукции.

«Отсутствие запретов на размещение в портах складов агрохимикатов соответствует общемировой практике. В соответствии с общей схемой хранения и перевалки агрохимикатов на территориях портов запасы агрохимикатов накапливаются в крытых складах большой емкости (до 60-75 тыс. тонн), после подхода судна к терминалу они перегружаются в трюм судна с использованием закрытых конвейерных лент и специальной погрузочной машины. Это обеспечивает минимизацию рисков негативного влияния на окружающую среду при перевалке груза (пыление, просыпание продукта)», –
прокомментировали «МП» в пресс-службе министерства, дополнительно сообщив, что Минтранс уже обратился в Госдуму и Правительство РФ с просьбой отнести проект закона к приоритетным, чтобы его приняли как можно скорее.

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 6 за 2020 г.

Фото: rupec.ru

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России