В Астрахани набирает обороты развитие мощного судостроительного кластера
29.10.2020
Лента новостей
В сентябре на астраханском судостроительном заводе «Лотос» состоялась одновременная закладка двух земснарядов. А еще месяц назад на соседнем заводе АСПО спустили на воду танкер-химовоз. Эти события говорят о том, что в Астрахани живет и активно развивается мощный судостроительный кластер, который представлен несколькими верфями, входящими в «Южный центр судостроения и судоремонта».
Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик связался с пресс-службой «ЮЦСС» и узнал, какие заказы реализуются на заводах и какие перспективные цели ставят перед собой верфи центра.
- Как сейчас загружены верфи «ЮЦСС»? Расскажите о заказах на предприятиях – какие суда строятся, по каким проектам и для каких заказчиков?
- «Южный центр судостроения и судоремонта» выступает единой верфью распределительного типа. В производственный дивизион входят площадки: «Красные Баррикады», «Лотос», АСПО. В настоящее время в разной степени готовности ведется строительство 11 судов, а также блоков морской платформы.
На верфи «Лотос» продолжается строительство круизного лайнера PV300VD для ОАО «Московское речное пароходство», двух танкеров-химовозов проекта RST25/7, заказчиком выступает ООО "ВОЛГОТОРАНС", для судоходной компании «АРК» – сухогруз RSD 49, колесный теплоход проекта ПКС 180 для ООО «Гама». Кроме того, в сентябре приступили к строительству самоходных земснарядов проекта 93.159 для администраций бассейнов внутренних водных путей.
Два несамоходных грузовых понтона проекта ГРПН для компании «Белуга Проджектс Лоджистик», а также части опорного основания проекта ЛСП "А" для месторождения «Каменномысское-море» строятся на производственной площадке «Красные Баррикады». В этом же году приступим к изготовлению вспомогательного бурового и энергетического комплексов для ледостойкой платформы по заказу ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект».
АСПО продолжает строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М для ООО «ВОЛГОТРАНС».
В целом Астраханские верфи загружены до 2022 года включительно.
- На какой стадии строительства находятся заказы на предприятиях «ЮЦСС» и как проходит модернизация верфей?
- До конца года запланирована передача двух грузовых понтонов проекта ГРПН, танкера-химовоза проекта RST 25/7 и головного танкера проекта 00216М. В активной фазе прорабатывается вопрос закупки оборудования для новых земснарядов проекта 93.159.
Разработана дорожная карта по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей «Южного центра судостроения и судоремонта» до 2027 года. Модернизация будет проходить в несколько этапов. На данный момент заключен договор с «Центром технологии судостроения и судоремонта» на разработку технологического проекта.
- Как работали в условиях пандемии? Сказалось ли это на сроках реализации заказов? Как предприятия в регионе работают сейчас?
- Угроза распространения коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием для страны, в том числе и для наших предприятий. Производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта приостанавливали свою деятельность на две недели согласно указа Президента РФ от 25 марта «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». С середины апреля и по сей день заводы работают в штатном режиме с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора.
Здоровье работников предприятий и членов их семей – это безусловный приоритет. Разработан Стандарт безопасной деятельности, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). На всех проходных организовано бесконтактное измерение температуры у сотрудников. Чаще проводится влажная уборка и дезинфекция помещений, соблюдается режим регулярного проветривания. Обрабатываются специальными средствами и транспорт, доставляющий сотрудников до места работы. Медицинские кабинеты переведены в режим особой готовности.
Пандемия и закрытые границы отразились в основном на поставках некоторого оборудования для проектов, но в целом не изменило динамику строительства судов.
- Занимаются ли заводы судоремонтом? Какое процентное соотношение в загрузке этого направления по сравнению с судостроением?
- «ЮЦСС» предлагает услуги по ремонту и модернизации различных типов судов и плавучих средств на базе производственной площадки АСПО. Верфь расположена на Волге ниже всех мостов, что позволяет обслуживать суда без ограничений по габаритам. Среднегодовое количество реализованных проектов судоремонта более 30 судов.
- Расскажите о планах «ЮЦСС»?
- Стратегической целью «Южного центра судостроения и судоремонта» является организация эффективной производственной загрузки астраханских верфей ОСК. Мы заинтересованы в строительстве оффшорных объектов для разработки месторождений на шельфе Каспийского моря, продолжить работу по освоению «арктических заказов», а также наладить серийное строительство судов. В результате АО «ЮЦСС», консолидирующее крупнейшие судостроительные предприятия Астрахани и Астраханской области, планирует занять лидирующие позиции на рынке судостроения и судоремонта.
Фото: пресс-служба «Южного центра судостроения и судоремонта».