В Астрахани набирает обороты развитие мощного судостроительного кластера - Морские вести России

В Астрахани набирает обороты развитие мощного судостроительного кластера

29.10.2020

Лента новостей

В Астрахани набирает обороты развитие мощного судостроительного кластера

В сентябре на астраханском судостроительном заводе «Лотос» состоялась одновременная закладка двух земснарядов. А еще месяц назад на соседнем заводе АСПО спустили на воду танкер-химовоз. Эти события говорят о том, что в Астрахани живет и активно развивается мощный судостроительный кластер, который представлен несколькими верфями, входящими в «Южный центр судостроения и судоремонта».       

Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик связался с пресс-службой «ЮЦСС» и узнал, какие заказы реализуются на заводах и какие перспективные цели ставят перед собой верфи центра.

- Как сейчас загружены верфи «ЮЦСС»? Расскажите о заказах на предприятиях – какие суда строятся, по каким проектам и для каких заказчиков?

- «Южный центр судостроения и судоремонта» выступает единой верфью распределительного типа. В производственный дивизион входят площадки: «Красные Баррикады», «Лотос», АСПО. В настоящее время в разной степени готовности ведется строительство 11 судов, а также блоков морской платформы.

На верфи «Лотос» продолжается строительство круизного лайнера PV300VD для ОАО «Московское речное пароходство», двух танкеров-химовозов проекта RST25/7, заказчиком выступает ООО "ВОЛГОТОРАНС", для судоходной компании «АРК» – сухогруз RSD 49, колесный теплоход проекта ПКС 180 для ООО «Гама». Кроме того, в сентябре приступили к строительству самоходных земснарядов проекта 93.159 для администраций бассейнов внутренних водных путей.

WhatsApp Image 2020-10-27 at 16.25.22.jpeg

Два несамоходных грузовых понтона проекта ГРПН для компании «Белуга Проджектс Лоджистик», а также части опорного основания проекта ЛСП "А" для месторождения «Каменномысское-море» строятся на производственной площадке «Красные Баррикады». В этом же году приступим к изготовлению вспомогательного бурового и энергетического комплексов для ледостойкой платформы по заказу ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект».

АСПО продолжает строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М для ООО «ВОЛГОТРАНС».

В целом Астраханские верфи загружены до 2022 года включительно.

- На какой стадии строительства находятся заказы на предприятиях «ЮЦСС» и как проходит модернизация верфей?

- До конца года запланирована передача двух грузовых понтонов проекта ГРПН, танкера-химовоза проекта RST 25/7 и головного танкера проекта 00216М. В активной фазе прорабатывается вопрос закупки оборудования для новых земснарядов проекта 93.159.

Разработана дорожная карта по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей «Южного центра судостроения и судоремонта» до 2027 года. Модернизация будет проходить в несколько этапов. На данный момент заключен договор с «Центром технологии судостроения и судоремонта» на разработку технологического проекта.

aDSC_9325.jpg

- Как работали в условиях пандемии? Сказалось ли это на сроках реализации заказов? Как предприятия в регионе работают сейчас?

- Угроза распространения коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием для страны, в том числе и для наших предприятий. Производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта приостанавливали свою деятельность на две недели согласно указа Президента РФ от 25 марта «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». С середины апреля и по сей день заводы работают в штатном режиме с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора.

Здоровье работников предприятий и членов их семей – это безусловный приоритет. Разработан Стандарт безопасной деятельности, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). На всех проходных организовано бесконтактное измерение температуры у сотрудников. Чаще проводится влажная уборка и дезинфекция помещений, соблюдается режим регулярного проветривания. Обрабатываются специальными средствами и транспорт, доставляющий сотрудников до места работы. Медицинские кабинеты переведены в режим особой готовности.

Пандемия и закрытые границы отразились в основном на поставках некоторого оборудования для проектов, но в целом не изменило динамику строительства судов.

- Занимаются ли заводы судоремонтом? Какое процентное соотношение в загрузке этого направления по сравнению с судостроением?

- «ЮЦСС» предлагает услуги по ремонту и модернизации различных типов судов и плавучих средств на базе производственной площадки АСПО.   Верфь расположена на Волге ниже всех мостов, что позволяет обслуживать суда без ограничений по габаритам. Среднегодовое количество реализованных проектов судоремонта более 30 судов.

aDSC_8559.jpg

- Расскажите о планах «ЮЦСС»?

- Стратегической целью «Южного центра судостроения и судоремонта» является организация эффективной производственной загрузки астраханских верфей ОСК. Мы заинтересованы в строительстве оффшорных объектов для разработки месторождений на шельфе Каспийского моря, продолжить работу по освоению «арктических заказов», а также наладить серийное строительство судов. В результате АО «ЮЦСС», консолидирующее крупнейшие судостроительные предприятия Астрахани и Астраханской области, планирует занять лидирующие позиции на рынке судостроения и судоремонта.

Фото: пресс-служба «Южного центра судостроения и судоремонта».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ