В Азовском порту построят новый причал для отгрузки зерна - Морские вести России

В Азовском порту построят новый причал для отгрузки зерна

13.07.2022

Лента новостей

В Азовском порту построят новый причал для отгрузки зерна

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство в Азовском морском порту причала № 28, грузооборот которого составит до 1750 тысяч тонн в год. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ведомства.

В апреле этого года Главгосэкспертиза рассмотрела документацию о строительстве на территории Азовского порта зернового терминала мощностью не менее 1,5 млн тонн в год. Работы будут вестись в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». В настоящее время зерновой терминал Азовского порта уже имеет четыре действующих причала – № 29, 30, 31 и 32 – длиной причального фронта 649,2 м и с годовым грузооборотом 6720 тысяч тонн в год.

Причал № 28 длиной 130,9 м примкнет к причалу № 29 и увеличит общую длину причального фронта до 780,1 м. Новый причал позволит зерновому терминалу ежегодно отгружать на 1750 тысяч тонн больше, что доведет его грузооборот до 8470 тыс. тонн в год. Строительство причала № 28 запланировано с учетом перспективного развития причала № 27, что увеличит грузооборот терминала уже до 10220 тысяч тонн в год.

Площадь земельного участка, на котором будет вестись строительство причала № 28, составит 2,5963 гектара, а операционной акватории ковшевого типа – 2,520119 гектара. По проекту, который получил положительное заключение Главгосэкспертизы, кроме самого причала, планируется строительство перегрузочного комплекса с механическим автомобилеразгрузчиком для отгрузки зерна на суда мобильными техническими средствами, контрольно-пропускного пункта, технических и бытовых сооружений. Будут установлены мобильные здания администрации, обогрева и хранения инвентаря.

«Выбор типа конструкции сооружения производился исходя из возможных вариантов, в первую очередь – путем сопоставления основных условий применения данных типов сооружений с фактическими условиями района предстоящего строительства, в том числе с геологическими условиями. Учитывались технологические требования, предъявляемые к причалу заказчиком, технико-экономическая целесообразность применения того или иного типа сооружения. В результате наиболее оптимальным выбором, соответствующим как техническим, так и экономическим параметрам, было принято устройство сооружения из металлического шпунта типа заанкеренный больверк», – сказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.

Проектную документацию подготовило ООО «Портострой».

Фото: Эрик Романенко/ТАСС

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты