В Выборге приступили к резке металла для будущего линейного ледокола «Росморпорта» - Морские вести России

В Выборге приступили к резке металла для будущего линейного ледокола «Росморпорта»

31.08.2022

Лента новостей

В Выборге приступили к резке металла для будущего линейного ледокола «Росморпорта»

Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510). Об этом сообщила пресс-служба верфи.

Государственным Заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП «Росморпорт».

Проект 21900М2 – является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены ПАО "ВСЗ" ранее, из них два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы Заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Проект 21900М2 является развитием оригинального проекта, развивающего и улучшающего характеристики оригинала.

 Технические характеристики:

Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship.

  • Мощность – 18 мВт
  • Водоизмещение при max осадке – 14086,9 т.
  • Длина – 119,8 м
  • Ширина – 27,5 м
  • Высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м
  • Осадка максимальная – 8,5 м
  • Дедвейт - 4852,2 т.

 Иллюстрация: пресс-служба Выборгского ССЗ

История вопроса:

«Импортозамещающий» проект ледокола разработали для Росморпорта

«Росморпорт» объявил шестой тендер на строительство второго 18 МВт ледокола

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты