Средние ставки чартера СПГ танкеров в IV квартале превысят $1 млн в сутки – Pareto - Морские вести России

Средние ставки чартера СПГ танкеров в IV квартале превысят $1 млн в сутки – Pareto

04.10.2022

Лента новостей

Средние ставки чартера СПГ танкеров в IV квартале превысят 1 млн долларов США в сутки, отмечает аналитик Pareto Эйрик Хаавальдсен в отчете компании. Об этом сообщает American Shipper, передает ТАСС.

При этом, отмечается, что «данные о последних чартерных сделках свидетельствуют о том, что рынок уже на полпути к этим вершинам».

По данным Clarksons Securities, средняя стоимость аренды наиболее эффективных газовозов с двухтактным двигателем (MEGI/XDF) в начале этой недели составляла 313 тыс. долларов США в сутки. Ориентировочные ставки аренды танкера с 3-топливной дизель-электрической установкой TFDE составляют 277 тыс. долларов США в сутки.

При этом аналитик Clarksons Securities Фроде Мёркедал отмечает, что в текущих рыночных условиях судовладельцы могут требовать оплаты не только за круговой рейс, но и за рейс при подаче судна под загрузку. В результате их доходы могут достигать 500 тыс. долларов США в сутки.

Даже без оплаты трех концов чертерные ставки уже приближаются к половине миллиона. S&P Global Commodity Insights сообщило American Shipper, что на прошлой неделе Shell арендовала газовоз Yiannis для внутриатлантического рейса по ставке 400 тыс. долларов США в сутки, а индийская GAIL забронировала на начало ноября танкер Schneeweisschen по ставке 360 тыс. долларов США в сутки.

В последние две зимы ставки чартера СПГ танкеров иногда доходили до 300 тыс. долларов в сутки. Но текущая ситуация на рынке беспрецедентна.

Между тем количество доступных для операций на спотовом рынке СПГ танкеров чрезвычайно ограничено. Почти весь мировой флот находится под долгосрочными контрактами. В прошлом году часть судов выводилась на спотовый рынок, чтобы заработать на высоких спотовых ставках. В этом году заработки на самом грузе не сопоставимы с доходами от фрахта и потому предложение тоннажа на спотовом рынке остро дефицитно.

По словам Мёркедала, «фрахтователи не сдают суда в субаренду из-за исключительно высокой прибыли от купли/продажи груза, что делает наличие судна наготове более прибыльным, чем сдача его в субаренду на спотовом рынке».

Также все большая доля тоннажа задействуется для использования в качестве плавучих хранилищ.

Как объясняет Мёркедал, «на рынке возникла ситуация контанго»: цены на поставки в период с начала октября до конца ноября значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Это породило огромный спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ. В результате большое число груженых газовозов сейчас простаивают у берегов южной Европы.

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты