Международная федерация транспортников: моряки - единственные, кого признают виновными, пока их невиновность не доказана - Морские вести России

Международная федерация транспортников: моряки - единственные, кого признают виновными, пока их невиновность не доказана

24.11.2022

Лента новостей

Международная федерация транспортников (ITF) считает, что если судоходство заинтересовано в привлечении молодежи к работе в море и намерено  удержать тех, кто уже работает на судах, то криминализация моряков должна прекратиться, передает пресс-служба Российского профсоюза моряков.

Выступая на Crew Connect Global в Маниле, Жаклин Смит, морской координатор МФТ,  рассказала истории о моряках, которых месяцами задерживали без предъявления обвинений или арестовывали по подозрению в совершении преступлений, что создает  негативное суждение об отрасли и отталкивает молодежь.

«И у меня действительно кипит кровь от того, что моряки — единственная профессия в мире, где они виновны, пока их невиновность не доказана, в то время как любой другой человек невиновен, пока его вина не доказана», – отметила Жаклин Смит, выступая на Crew Connect Global в Маниле.

Она рассказала о вопиющем случае 26  моряков танкера Heroic Idun (IMO  858058), задержанных в Нигерии по обвинению в краже нефти,  хотя британский нефтяной гигант  ВР  подтвердил, что нанял судно  на загрузку на нефтяном месторождении Акпо в дельте Нигера, при этом  у него на руках есть соответствующее разрешение от нигерийских властей.

Несмотря на это, морякам предъявлено пять обвинений в соответствии с различными законодательными актами Нигерии, включая Закон о борьбе с пиратством и другими морскими правонарушениями 2019 года. Первоначально экипажу были предъявлены три обвинения, но позже суд добавил еще два. В итоге экипаж обвиняют в экспорте сырой нефти без лицензии, входе в запретную зону, ложном сообщении о пиратстве, отказе от законных приказов морских властей, нарушении таможенного законодательств, хотя танкер никогда не был загружен нефтью и его задержали за пределами законной юрисдикции Нигерии.

Другой «свежий» случай – арест экипажа Soya, состоящего из российских и болгарских моряков, в Египте по обвинению в контрабанде запрещенного в стране медицинского препарата «Трамадол»: 28 тонн лекарства были обнаружены в порту Александрии, в настоящее время капитан и старпом находятся в заключении а ожидании суда.

 «Я скажу, что эту криминализацию моряков нужно остановить. Мы должны призвать правительства обеспечить справедливое обращение с моряками, которого они заслуживают и на которое имеют право», – заявила Жаклин Смит. Без прекращения криминализации моряки не могут доверять отрасли, если с наиболее важными работниками в ней обращаются как с преступниками.

Точно так же во время пандемии мировые лидеры полагались на моряков в доставке грузов, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, – но при этом морякам не позволялось сходить на берег, репатриироваться домой по истечении срока  контрактов, им даже отказывали в экстренной медицинской помощи.

«Тогда почему у моряков должно быть доверие, когда лидеры, которые нуждаются в их услугах, относятся к ним с таким неуважением? Правительства должны признать, что моряки были и остаются ключевыми работниками, и что в таких ситуациях, как пандемия, моряки должны быть в приоритете», — отметила морской координатор МФТ.

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты