Директор порта Оля предложил создать цифровую модель контроля перевозок на МТК «Север-Юг» - Морские вести России

Директор порта Оля предложил создать цифровую модель контроля перевозок на МТК «Север-Юг»

28.11.2022

Лента новостей

Цифровую модель международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» необходимо разработать для прогнозирования и понимания процесса движения контейнеров на протяжении всего пути. Такое мнение высказал директор АО «Морской торговый порт Оля» Александр Мельников, передает ТАСС.

«Я думаю, что надо поручить науке, <…> учебным заведениям, которые в Астрахани есть, <…> с помощью транспортников поставить задачу и сделать такую цифровую модель, на которой можно будет опираться и смотреть, где какие узкие звенья нас ждут, какое количество флота надо заказать [для обслуживания МТК «Север – Юг»]», - сказал он в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в Совете Федерации.

По его мнению, такая цифровая модель позволит связать объекты международного транспортного коридора «Север-Юг».

Также, по словам Мельникова, цифровая модель позволит прогнозировать объем перевозок и количество необходимых для их обеспечения судов. «Сколько нужно флота? Какой контейнеровместимости? Какие должны быть складские площадки и терминалы, которые необходимы для приема и разгрузки? Сегодня, конечно, сказать сложно. <…> Для понимания процесса движения контейнеров на всех участках коридора «Север-Юг» удобно иметь цифровую модель», - пояснил он.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг к 2030 году до 25 млн тонн.

ПАО СКФ
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ