Подписан контракт с ПСЗ «Янтарь» на строительство очередного аварийно-спасательного судна проекта MPSV06М для Морспасслужбы - Морские вести России

Подписан контракт с ПСЗ «Янтарь» на строительство очередного аварийно-спасательного судна проекта MPSV06М для Морспасслужбы

01.12.2022

Лента новостей

ФКУ «Дирекция госзаказчика» сообщила о заключении с ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) госконтракта на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV06М для ФГБУ «Морспасслужба». Стоимость работ - 7,46 млрд руб.

Судно будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика»,

В настоящее время, два судна начальной версии проекта MPSV06 успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы, прежде всего в северных морях. В марте этого года на «Янтаре» был заложен первый многофункциональный спасатель, который строится по модернизированному проекту MPSV06М.   

В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях. Аварийно-спасательное судно получило ледокольный форштевень и крейсерскую кормовую оконечность, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки и машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку и носовые подруливающие устройства.

Также как и его модернизированный собрат ледовый спасатель сможет выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

В носовой части судна на уровне палубы 1 яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ судно получит электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м.

История вопроса:

На строительство 8 судов-спасателей для портов Арктики выделили более 19 млрд руб.

7 МВт спасательное судно для «Морспасслужбы» построит ПСЗ «Янтарь» за 7,46 млрд руб.

ПАО СКФ
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ